пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
     
 
     
 
Восстановление пароля
E-mail:
 
     
 
 
 
+ Добавить в избранное
 

 
Найти
Найти друзей
     
 
 
 
AutoBlogger.ru - это сеть, объединяющая Вас со всеми автомобилистами и всех автомобилистов с Вами. Еще не с нами?

Присоединяйся! Нас больше 10 000!

Образовательная информация

Юные последователи революции

Преподавательский состав вверенной Чан Кайши школы отличался удивительной пестротой. Одни, глубоко уверовав в правоту линии Сунь Ятсена, пришли сюда с искренним желанием посвятить себя делу защиты революции. Другие и их было немало руководствовались чисто карьеристскими соображениями; последние смотрела на Вампу как на трамплин для получения в перспективе желанной синекуры.

Карьеристы не скупились на революционную фразу, стремились представить себя последователями Сунь Ятсена. О таких любителях революционной фразы обычно говорили: "На устах мед, а за пазухой нож". Внешне казалось, что Чан Кайши горит на работе. Ежедневно встает в 5 часов утра и начинает обход, немало удивляя тех, кто еще находился в кроватях. На военных советников, однако, производило впечатление другое: отсутствие у Чан Кайши хоть какого-либо желания по-настоящему вникнуть в организационные и учебные дела школы.

Но когда проходили массовые митинги, то он давал волю своим эмоциям. Оратор надрывался, выкрикивая лозунги: "Долой империализм!", "Долой милитаристов!", "Смести феодалов!" и т. д., демонстрируя свою приверженность революции, трем принципам Сунь Ятсена. "Допустим, я, Чан Кайши, нарушил принципы нашей партии, заявил он однажды, вы, слушатели школы, можете выступить против меня, начальника школы...

Если я, начальник школы, когда-нибудь нарушу дисциплину или изменю принципам нашей партии, то, безусловно, я должен быть расстрелян на месте!.." Политическое лицемерие, столь характерное для игравших в революцию милитаристов. Чан Кайши и его шанхайские друзья смотрели на Вампу как на кузницу преданных кадров, но не для революции, а для себя. К тому же поход в центральные и северные районы должен был о чем втайне мечтал Чан Кайши поднять его авторитет как военного и политика, объединившего Китай.

Достижение таких целей связывалось с необходимостью создания армии на современной основе, с подготовкой офицерских кадров. В начале июня 1924 г. в Гуанчжоу вспыхнул мятеж опиравшихся на западные державы юньнаньских и гуансийских милитаристов. В центре мятежа купеческие отряды, или; как их называли в народе, "бумажные тигры". Эти отряды, содержавшиеся на средства купечества, были созданы после революции 1911 1913 гг. В начале мятежа в городе находилось до 12 тыс. "бумажных тигров".

Отсюда наименование школы Вампу. Назначение политическим комиссаром школы подлинного революционера Ляо Чжункая говорило об отсутствии у Сунь Ятсена полного доверия к Чану. Между Чан Кайши и Ляо Чжун-каем возникли разногласия по ряду проблем, стоявших перед партией и государством. Чан не скрывал своего пессимизма: "Спасти государство это то же самое, что лезть на дерево, чтобы поймать рыбу". Ляо же показал себя активным сторонником действий ради прогресса в государстве.

Первый демонстрировал непомерное самомнение, эгоизм. Он ссылался на неспособность гуандунских властей покончить с тяжелым финансовым положением, путаницей как в гражданских, так и в военных делах, не скрывал своих сомнений по поводу идей и планов Сунь Ятсена. Второй же готовность к самопожертвованию, призывал соратников строже спрашивать с себя, бороться с грубостью, невоспитанностью.
Первоисточник

Стадии развития Китая

Всякое данное особенное неразрывно связано в философском плане с общим и с другими особенными в пределах данного общего, тогда как специфическое является иной категорией и связано лишь с другими специфическими моментами того же рода, а также с неспецифическим, которое является таковым только в отношении данного специфического.

Например, все китайское будет особенным, во-первых, в отношении того общего, что свойственно и Китаю и всем другим странам на соответствующей стадии их развития, и, во-вторых, в отношении всего другого особенного, свойственного иным странам на той же стадии, тогда как национальное китайское будет специфическим лишь в отношении других национальных специфик и неспецифическим в отношении самого Китая. Однако указанное различие между особенным и специфическим нередко упускается из виду, вследствие чего то и другое воспринимаются как нечто тождественное одно другому.

Между тем в действительности выявление специфического для какого-либо общества на соответствующей стадии эволюции представляет собою совершенно иной уровень познания, чем определение особенного для того же общества. Человеческие общества в их развитии можно объединять в нечто общее по самым различным признакам, например по одновременности их существования в ту или иную эпоху, но региональным признакам, по каким-либо общим признакам их культуры, по формам их социальной или политической организации и т. д.

При этом самыми общими и наиболее сущностными будут тс признаки, которые повторяются во всех обществах, но по-разному на каждой из стадий их развития и которые дают вполне определенное представление о характере и социальной структуре любого общества на той пли иной стадии общественной эволюции, о движущих силах, общих закономерностях и направлении развития. Такими наиболее общими сущностными признаками будут, несомненно, те, которые мы называем стадийными, или формационными: основные и промежуточные ступени развития производительных сил, типы собственности на средства производства и т. д.

Общими для всего процесса общественной эволюции будут те -признаки, которые повторяются по-разному на всех стадиях развития (например, производственные отношения вообще, ступени развития производительных сил вообще, собственность на средства производства вообще и т. д.), а особенными по отношению к этому общему будут признаки, свойственные только какой-либо одной из этих стадии (например, социалистическая собственность на средства производства, капиталистический способ производства л т. д.).

Общими же для той или иной стадии общественной эволюции будут признаки, характерные для всех обществ, Проходящих эту стадию, а особенными та неповторимая своеобразная, конкретная форма, в которую облекаются эти общие признаки в каждом отдельно взятом обществе па данной стадии его развития.
Первоисточник

"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100