пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
     
 
     
 
Восстановление пароля
E-mail:
 
     
 
 
 
+ Добавить в избранное
 

 
Найти
Найти друзей
     
 
 
 
AutoBlogger.ru - это сеть, объединяющая Вас со всеми автомобилистами и всех автомобилистов с Вами. Еще не с нами?

Присоединяйся! Нас больше 10 000!

Прочее

Свой бизнес. Строительство бани

«Банная деревня. По-эстонски - «Саунакюла», - так Владислав называет несколько коттеджей на четырех гектарах земли в 8 километрах от Таллина. «Деревню» они с эстонским партнером по бизнесу и другом Марко Таммом заложили больше 10 лет назад. Первую баню, «Русский дом» с национальным колоритом (балалайки, самовары, дровяная печь), отделывали самостоятельно: предприниматели решили, что за покраску им заломили чересчур высокую цену.
«Валентина, можно зайти?» - Владислав заглядывает в один из домиков. В дверном проеме появляется статная дама лет пятидесяти, здоровается и строго оглядывает гостей с головы до ног.

Под навесом с задней стороны коттеджа - широкие качели чуть ли не на целую компанию. Путь к купели по дощатому настилу выложен ковриками, чтобы сразу из парной - да в студеную воду. Аренда коттеджа стоит 50 евро в час, но этот и другие домики - «Охотничий», «Финский», «SPA-дом» - редко пустуют: здесь любят отдыхать русские. Новинки авто - частые гости в гараже рядом с баней, рассказывает Владислав. Гости приезжают только на очень дорогих автомобилях.

«В России такой дом стоил бы 100 евро в час, - Владислав приоткрывает дверь в парную. - Смотри: на термометре сотня по Цельсию. Я порой думаю - не сбоит ли? Пар какой легкий, а через две минуты будешь весь мокрый. У меня дома электрическая баня. Тепло, конечно, но совсем не то ощущение, что здесь».
Идея построить банную деревню возникла благодаря многочисленным просьбам клиентов: люди, приходившие, например, за вениками или банными шапками в магазин Saunamaailm в Таллине, раз за разом интересовались, где можно испытать покупки в деле. Влад и Марко взяли в банке кредит 35 тысяч евро, но деньги скоро вернулись сторицей. Однако «деревенское» направление своего бизнеса Владислав не переоценивает и отмечает, что основную прибыль до
сих пор приносит магазин: реальный, много лет приносящий стабильный доход, и виртуальный, бурно развивающийся.

Русско-эстонский бизнес начался с несостоявшейся драки. Недавно переехавший из Йошкар-Олы в Таллин двадцатилетний Влад Кремм встречал новый, 1992-й год в интернациональной компании. Кто-то из подвыпивших эстонских гостей решил, что трезвому русскому - Влад не признает алкоголь - недостает веселья. Кремм пообещал дать в лоб сначала ему, а затем подоспевшему на помощь соотечественнику Марко Тамму. Последний, впрочем, проявил себя дипломатом. Молодые люди сначала помирились, затем подружились и через некоторое время вместе занялись предпринимательством. К 1996 году у них была автомойка, которая не приносила впечатляющего дохода. Русские друзья Влада все время просили привезти из Эстонии то тазик, то поварешку, а также различную бытовую технику, и такие вещи приходилось искать по всему Таллину - не было места, чтобы купить все разом. И Марко предложил открыть банный магазин.

«Я к этой идее настороженно отнесся: ну что для бани можно продавать - десять наименований? А оказалось - четыре тысячи! - разводит руками Влад. - Или думаешь: ну что такое - построить баню? А новые печки, системы освещения, контроля? За новинками постоянно приходится следить».

На вырученные с продажи автомойки деньги - 16 тысяч евро - друзья арендовали для своего предприятия и отремонтировали первое помещение площадью 70 квадратных метров. Через два месяца магазин «располнел» до 100 метров, а затем рядом, в здании бывшего силикатного завода, открыли гипермаркет, и уже там «Банный мир» разместился на четырех сотнях квадратных метров. Теперь в магазине есть все для банного отдыха. В одном зале рядами выстроились электрические и дровяные печи. Влад как бы невзначай, но с нескрываемой гордостью показывает разработанную и запатентованную им конструкцию и упругим шагом выходит в соседний зал - там аксессуары и банные принадлежности. В открытых холодильниках - березовые веники, расфасованные в герметичные пакеты, на стенах - термостойкие часы. Из еще одной комнаты слышится тихая музыка. Там зона релаксации - фонтаны, массажные приборы.
«Ну, это уже приколы, - улыбается Влад. - Но из-за того, что у нас есть товары по всей банной теме, человек не уходит из магазина без покупки. И у нас широкий спектр поставщиков. В больших странах у каждого завода есть официальный дилер. А на нас в маленькой Эстонии в свое время все махнули рукой, и мы получили дилерство шведских, немецких, финских фирм, а это в Москве в принципе невозможно. Если сравнить с ав
томобильным рынком, мы одновременно продаем Mercedes, BMW, Audi».

О доходах магазина Кремм говорит с едва заметной довольной улыбкой. В 2005 году оборот составил 2 с лишним миллиона евро с чистой прибылью в 130 тысяч. К 2008 году оборот вырос больше чем вдвое. Годовая прибыль тогда же достигла отметки в 300 тысяч евро, но, в свою очередь, в два раза сократилась в годы кризиса. В нынешнем году Эстония вошла в Ев- розону, и цены снова выросли; Вла- да это, впрочем, не очень смущает.
«Эстония - это легальный европейский офшор с нулевым налогом на прибыль и 18%-ным налогом с оборота. В Германии, например, налоги очень высоки, и если стоимость вещи 100 евро, в Эстонии она, грубо говоря, с налогами и наценкой обойдется в 170 евро. В Германии такая же вещь должна стоить 200 евро». Реалии немецкого бизнеса заботят Кремма в том числе и потому, что не так давно его компания открыла интернет-магазин Saunainter. com, ориентированный на Европу, где Германия - один из важнейших рынков наравне с Финляндией и Швецией. По оценкам Кремма, Италия и Греция слабы в банном бизнесе; держат марку Франция с Великобританией и Бельгия.

Предприниматели организовали удобный сервис для зарубежных клиентов, чтобы те платили за товары через местные банки и общались с сотрудниками компании на родном языке. Ценообразование осуществляется по договоренности с дилерами в соответствии со страной заказчика. Например, на сайте Saunainter.fi цены будут ниже, чем на Saunainter.com, но переходы из других стран на финский сайт блокируются. Кроме того, 64 тысячи евро в год уходит на продвижение в поисковиках - чтобы оказываться на первых строчках по тематическим запросам.
«Вот в Таллине магазин есть, но что если ты живешь в сотне километров от Таллина? - обосновывает Кремм актуальность интернет- магазина, оборот которого составляет уже почти 100 тысяч евро в месяц. - Курьер довезет товар до входной двери. За счет того, что мы можем поставить большую наценку, нам выгоднее отправить товар бесплатно. Это такая зама- нуха».

На этом «заманухи» Кремма и Тамма не исчерпываются. На определенные товары бизнесмены дают от себя дополнительную гарантию - три года сверх двух лет, заверенных производителем. Купив товар на 1000 евро, можешь приобрести «бонусы» на подарочные 50 евро. Так фирмы Кремма и Тамма, где сегодня работает под 30 человек, приобретают «якорных клиентов». Действует и система «лучшая цена» - фирма обязана предлагать лучшую цену, по сравнению с конкурентами. Если клиент продемонстрирует

Saunamaailm, что печку стоимостью 400 евро конкуренты отдают за 300, то, утверждает Кремм, он получит товар за 295 евро с бесплатной доставкой в подарок.
Слушая Владислава, чувствуешь в нем холодный прибалтийский расчет, причудливо смешанный с русской бесшабашностью. Он чаще путешествует по России, чем по Европе, и с теплом говорит о московских партнерах, которые к нему приезжают в гости «караоке петь». Кремм подумывает об открытии ночного клуба премиум-класса для состоятельных русских: «Бюджет - тысяч 400 евро, сделаем ремонт, звук, свет поставим - самый лучший. Будем Шатуновых, Гглызиных возить...». И сетует, что друг Марко немного сомневается в успехе нового проекта.

«Эстонцы упрямы, с ними бывает трудно договориться, - рассуждает он про специфику местного бизнеса. - Я говорю конкуренту: давай общую цену на товар установим. Нет, не хочу, отвечает. Ну, мы его потихоньку и вытеснили: честно, без силы, без захватов - это по-эстонски».

Банным бизнесом в Европе, говорит Владислав, занимается много русских. Но в России сложно договориться с официальными дилерами, которые против реэкспорта товара в Россию. Есть и иные национальные особенности, с которыми Кремму дела иметь не хочется: «Питерские партнеры хотели магазин в Москве открыть. Купили товар, помещения сняли и вышли на рынок под своим брендом - нет, чтобы по-тихому, ООО «Ромашка». Ну, в первый же год их просто задавили проверками: санэпидемстанция, пожарные. Мне тоже с заводов приходят официальные письма: «Предприниматель Владислав Кремм реэкспортирует товар в нашу страну», и подпись всех официальных российских дилеров. Думал, точно киллеры закажут. шутка», - ухмыляется Владислав.

Сложности возникают и в работе с Украиной - «кризис ужасный, их штормит». Но о текущих проблемах Кремм говорит с уверенным спокойствием, как будто позади слишком много трудностей, чтобы волноваться из-за чего-то нового.

«Я в очень удачное время родился. Когда Союз распался, мне было 20 лет. Прошли лихие 1990-е, когда мы занимались всякой ерундой, никому вреда не приносили, но и сами не бедствовали. Сейчас вроде какая-то стабильность складывается, хотя евро ничем не подкреплен, у греции, Испании, Португалии - колоссальные проблемы. Но у нас с Марко удачное партнерство. Из нас двоих я Спандж Боб, мне всегда что-то надо, а Марко - Сквид- ворд: скептик, все просчитывает, предпочитает деньги беречь. Это мой сын «Губку Боба» смотрит, а я - вместе с ним».

Music Organization Group - это холдинг, деятельность которого сконцентрирована в сфере развлечений: организация мероприятий, курирование шоу-проектов, аутсорсинг, PR, цифровая дистрибуция, лицензирование на саундтреки, франчайзинг международных лейблов, звукозапись. Изначально это петербургская компания, которая начиналась с музыкального магазина со всей его романтикой - хмурыми соседями, подростками в поисках свежих релизов и борьбой за каждого покупателя. Более всего DF Music Organization Group известен, наверное, как издатель разнообразной музыкальной продукции - сборников, синглов, альбомов поп-, рок-, металл-, электронных групп.


"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100