пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Тюнинг

Последняя барракуда

Антон Жуков 16:07, 19 марта 2008 г.  0  261
Источник: www.maxi-tuning.ru

последняя барракуда

Родившийся в 1964 году  Barra’Cuda, изначально был аутсайдером и находился в тени  Ford Mustang. Не спасло и то, что  Plymouth начал продаваться на жалких 2 недели раньше жеребца. Долгие пять лет модель пожинала плоды своей ущербности и не имела никаких преимуществ над конкурентами. Но в 1970 году все изменилось.

Куда?
Дело в том, что одновременно с Dodge Challenger на платформе E-Body была представлена обновленная «рыбина», которая оказалась не только привлекательной, но и быстрой, в том числе благодаря великому HEMI. Машину представили в трех вариантах: Barra’Cuda, Gran Coupe и ‘‘Cuda. Это были, соответственно, стандартная овощная версия, люксовая и спортивная ‘‘Cuda, для которой предложили широкий выбор V8-моторов: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426 HEMI.

Такой ассортимент двигателей предполагал 335 л.с. в базовой комплектации и 425 сил у версий HEMI ‘‘Cuda, мощность которой была занижена из-за налогов, а реально полусферический гигант выдавал более 500 сил. ‘‘Cuda в стоке имела фальш-воздухозаборник и полоски у «талии» с цифрой, обозначающей объем двигателя. У HEMI ‘‘Cuda на полоске так и было написано: «HEMI», а воздухозаборник был уже вполне даже функционирующим.
последняя барракуда
Популярности Barra’Cuda прибавила простота доводки, форсировки и тюнинга в гаражных условиях, что оценили дрэг-рейсеры и любители уличных гонок. Автомобиль стал весьма конкурентоспособен, спортивен, а главное – продаваем. Также хорошим маркетинговым ходом стал выпуск версии AAR (All American Racers). Это была практически точная копия автомобиля, выступающего в гонках серии Trans-Am. Этот же рекламный ход использовали и конкуренты – модели Chevrolet Camaro z/28 и Ford Mustang BOSS позиционировались как гоночные, но у ‘Cuda AAR была спортивная начинка, а у конкурентов – лишь внешний облик. Конструкция обновленной Barra’Cuda представляла собой стальной несущий кузов, как у всех «маскл каров» тех лет.

Базовая трансмиссия была трехступенчатой (МКПП), но по желанию клиента на машину могли поставить четырехступенчатую механику либо трехступенчатый автомат TorqueFlite. Передняя подвеска – независимая торсионная, а задняя – рессорная, как на олдскульных «Волгах» и «Москвичах». Передние тормоза были дисковыми, сзади же стояли барабаны. Разогнаться тачка могла до 220–240 км/ч, в зависимости от мотора, а разменять первую сотню – за 5,8–6,9 с. Расход топлива тоже, естественно, зависел от объема движка и количества коней и в среднем колебался в районе 16–30 литров на сотню. Есть и цифры о прохождении квотера: HEMI ‘‘Cuda проезжал стрип за 13,53 секунды со скоростью 170 км/ч на финише.
последняя барракуда
Почем?
По сути любая  HEMI ‘‘Cuda – редкая и ценная, так как тачка выпускалась на протяжении всего двух лет, но те экземпляры, что сейчас продаются за миллионы долларов, считаются самыми ценными по ряду факторов. При оценке любой ‘Cuda учитываются тип кузова, КПП, комплектация, пакет опций и, главное, оригинальность, т.е. заводская краска и детали. Модель 1971 года – единственная во втором семействе «барракуд» (1970–1974), которая имела четыре головных фары, а не две. К тому же 71-й год – последний для легендарных моторов  HEMI объемом 7 литров. Посему у владельцев моделей 1971 года сейчас есть неплохая возможность обогатиться.

В том самом году из ворот завода вышли всего 11 кабриолетов с мотором  HEMI и лишь 7 из них предназначались для внутреннего рынка США. А машина, проданная в 2005 году, – один из двух первых экспортных экземпляров, сделанных для Европы. Это подтверждают и документы, и спидометр, разграниченный в километрах, а не в милях. Из одиннадцати кабриолетов у восьми была автоматическая КПП. Из них же с завода сошло только два автомобиля с фирменной наклейкой-полоской с надписью «HEMI».
последняя барракуда
В 2004 году один из кабриолетов  HEMI ‘‘Cuda был продан за 3 миллиона долларов, в 2005-м – еще один ушел уже за 4 100 000 $, а в этом году выставлена еще одна ‘Cuda с 426-кубовым HEMI, и за нее планируется выручить около 5 миллионов долларов. Компания  Plymouth слишком поздно вступила в гонку за мощность, и в том же 1971 году появились первые ограничения на токсичность выхлопа, что способствовало принудительному снижению мощности. В 71-м только 115 машин имели двигатель  HEMI – концерн просто убрал его из каталогов как опцию. «Легендарный двигатель достоин оставаться легендарным в любой ситуации», – посчитали боссы Chrysler.

ХЕМИсфера
Первый HEMI появился после Второй мировой войны. Еще в далеком 1939 году Chrysler начал разработку первого V-образного 16-цилиндрового двигателя, предназначенного для установки на военные самолеты. Ну, а непосредственно на автомобилях HEMI появился в 1951 году, чем потряс автомобильный мир. Секрет его заключался в использовании полусферической камеры сгорания, перенятой с авиадвигателей. Она способствовала равномерному распределению пламени и, как следствие, лучшей полноте сгорания. Гоночный HEMI отличался от своего уличного собрата. 426 Street HEMI был опцией для серийных машин стоимостью более 1000 долларов.
последняя барракуда
Основные отличия от HEMI Race заключались во впускном и выпускном коллекторах. Гоночный двигатель оснащался одним 4-камерным карбюратором, а Street Hemi – двумя карбами Carter и чугунными, а не алюминиевыми головками блока цилиндров. У «гражданской» версии степень сжатия была понижена до 10,25:1, предлагались КПП с 4-ступенчатой механикой или автомат Torque Flite, а в 1970 году появились гидравлические толкатели клапанов. Но потом из-за резкого подорожания бензина, высоких страховок и новых законов о выхлопных выбросах легендарный HEMI исчез, чтобы возродиться только в наши дни – в 2003 году.

SPECS:
Год выпуска: 1971
Двигатель: V8, 426 кубических дюймов (7 литров)
Мощность: 500+ л.с. (425 л.с. по документам)
Трансмиссия: АКПП, задний привод
Динамика: 5,8 с до 60 миль/ч (100 км/ч), 240 км/ч максималка
Выпущено экземпляров: 11 (7 для США)
Цена: от 3 000 000 $ до 5 000 000 $
Интересная магнитола

Для модели 1971 года опционально была доступна необычная магнитола. Помимо проигрывания кассет и приема радиостанций диапазонов AM/FM, она имела микрофон для записи радио и собственного голоса – необычная фича, которую и сейчас, в эпоху беспредельного тюнинга, почти не встретишь.
последняя барракуда
HEMI Классик
В 1952 году автомобиль с HEMI не допускался до гонок из-за того, что был слишком быстрым. Но на следующий год Ли Петти выигрывает пять этапов NASCAR и занимает второе место в общем зачете. В том же 1953 году Dodge с двигателем HEMI ставит 196 рекордов для серийных автомобилей на соляных равнинах высохшего озера в Бонневилле. В 1956 году Бак Бэйкер на автомобиле Chrysler 300-B выигрывает чемпионат NASCAR, притом финишировав первым в 14 этапах.

HEMI Модерн
В 1964 году появляется 426 HEMI рабочим объемом 7 литров. В 1965-м Боб Саммерс устанавливает рекорд скорости в 655 км/ч на автомобиле «Goldenrod» с четырьмя двигателями HEMI, установленными попарно. В 1969 году представлена модель Dodge Charger 500 с двигателем HEMI, которая выигрывает 22 этапа NASCAR. В том же 69-м знаменитый «самолетоподобный» Dodge Daytona покоряет NASCAR и выигрывает один этап за другим. В следующем году Бадди Бейкер преодолевает порог скорости в 200 миль/ч на кольцевой трассе на Dodge Daytona с двигателем HEMI, а Бобби Айзек устанавливает новый рекорд скорости в 201,104 миль/ч для кольцевой трассы.

Ценовой скачок
Еще в 2000 году цена на кабриолет  HEMI ‘‘Cuda была в районе 50 тыс. долларов, хотя реально купить его можно было где-то за 300 000$. К 2004 году цена подскочила в 10 раз, достигнув сумасшедшей цифры в 3 миллиона долларов, ну, а сейчас она и вовсе заоблачная – 5 000 000$, хотя эксперты считают ее оправданной.



Добавить статью в:
Plymouth, Plymouth Hemi 'Cuda, Plymouth Hemi 'Cuda Convertible
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100