пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Тюнинг

Дижонская горчица

Антон Жуков 23:48, 4 декабря 2007 г.  0  464
Источник: www.magnitola.ru

CITROEN C4 COUPE

Есть вещи, которые умеют делать только французы. Шампанское и коньяк в данном случае – не лучшие примеры, хотя в общее правило тоже вписываются. Не лучшие, потому что, во-первых, у других, бывает, тоже получается. А кроме того, сопоставительные опыты в этой части потребительского рынка этим летом оказались сильно затруднены гениальными отечественными алкогольными программистами. Есть примеры более яркие. Город Дижон (километров 200 от Парижа на юго-восток), например, известен только двумя достижениями, совершенно невоспроизводимыми за пределами дижонского региона. Первое - «Кир де Дижон», аперитив, образуемый смешением белого вина и черносмородинного ликёра. Вино может быть любое (только не никакое, как сейчас в наших магазинах), а вот Creme de Cassis должен быть непременно de Dijon, в противном случае мы извлечём лишь вульгарную приторность из этого самим богом нам подаренного напитка. Поверьте на слово, эксперимент затруднён по уже упомянутым причинам.
CITROEN C4 COUPE
Второй, более известный предмет дижонской славы - горчица. Дижонскую горчицу вам предложат в любом супермаркете, общее с аутентичным продуктом у неё будет название. В лучшем случае. Честное слово, в одном магазине видел «Дежонскую». Превед, что называется, красавчеги. Истинный продукт, имеющий право на родовое имя, неповторим ни по вкусу, ни по цвету. Вкус - это не для страниц журнала, достаточно сказать, что оставленная на столе во время ужина склянка пустеет силами двух-трёх участников трапезы до её завершения. А цвет... Вот как у этого авто­мобиля, в точности.
CITROEN C4 COUPE
Автомобиль этот сходен с дижонской горчицей не только цветом. Ещё - вкусом, не в гастрономическом смысле, а в эстетическом, здесь нет ни одного штриха, которому было недодано изящества и стиля, «Ситроен» вылавливается глазом в потоке немедленно, будь он покрашен хоть в камуфляж. И ещё: только французам удаётся продумать до таких мелочей всё, что касается удобства машины. В ней не только удобно сидеть, в неё удобно садиться, двери открываются почти на 90 градусов, в ней не надо искать место, куда девать тысячу мелочей и мелочишек, сопровождающих в поездке водителя (а уж если водительницу, то не тысячи, а миллионы). Здесь кармашек, здесь ящичек, тут полочка, иной раз там, где бы вам и к голову не пришло поставить, а когда уже поставлено - трудно обойтись, до чего с руки. У вас в машине где атлас лежит? Вот и плохо, что там. А у владельца С4 - в отдельном кармане под правой рукой на консоли коробки, благо при нормальной (это значит - адаптивной автоматической) трансмиссии не так уж эта рука занята.
CITROEN C4 COUPE
Некоторые решения в С4 приводят в восторг даже того, кто вообще-то по жизни уже ездил в нормальных автомобилях. Например, панорамная крыша, после задвигания шторок делающаяся прозрачной от лобового стекла до антенны на ней. Позади антенны начинается другое стекло, относящееся уже к задней двери, ощущение простора и единения с окружающим миром в С4 не омрачается, в отличие от кабриолетов, пылью, вонью и грохотом, из которого, в смеси с небольшим количеством кислорода и азота, состоит атмосфера крупных российских городов.
CITROEN C4 COUPE
Пленяет и такая совершенно дижонская деталь: руль вращается отдельно от ступицы, которая стоит как вкопанная, служа при этом развитым пультом оперативного управления, помимо кнопок здесь есть и плавные регуляторы, и даже небольшой дисплей, где высвечивается то, что относится к режиму внешнего света. Чего, спрашивается, здесь не хватало Евгению, новоиспечённому владельцу дижонского чуда? Только одного - звука. От природы автомобиль был наделён аудиосистемой JBL со штатным сабвуфером на 6-дюймовой головке, что, как нам хорошо известно, к звуку отношения не имеет.
CITROEN C4 COUPE
Источниками вдохновения в музыкальном проекте для Евгения были ближайшие родственники. Брат построил систему в своём «Фокусе» полностью самостоятельно и даже предложил помощь в озвучивании С4. Отец выступил с альтернативным проектом: по всем электрическим и электронным нуждам своей машины он имел дело исключительно с Dellson, предложил на даче загорать и купаться вместо того, чтобы налеплять шумку на двери вкривь и вкось, а аудиосистему поручить проверенной конторе.

Первый вопрос грамотной установочной фирмы: что будем слушать? Прежние музыкальные вкусы Евгения проходили в клубно-электронной плоскости, под влиянием старшего брата, а вернее - системы в его «Форде», плоскость начала смещаться в сторону качественного инструментализма, авторов с разными именами, но одинаковым воинским званием DJ сменили Маркус Миллер, «Апокалиптика», равные им и схожие с ними.
CITROEN C4 COUPE
Система под такую музыку требовала очень хорошего фронта и очень интеллигентного сабвуфера, а тыла не требовала совсем. Проект захватил не только заказчика, но и исполнителей. Дмит­рий и Олег, переглянувшись, из влекли из закромов динамик, оставленный, вообще-то, для себя, его сейчас найти нереально. Это 7-дюймовый мидбас 7W2 из прошлого поколения Focal Utopia. Его решено было поставить в басовое основание трёхполосной фронтальной акустики. Верхнечастотное звено было подобрано легко - это пищалка TN52 из ныне действующей серии Focal K2Power. Дело было за среднечастотником. Сразу нацелились на купольный, а здесь выбор невелик.
CITROEN C4 COUPE
Кандидатами были Dynaudio MD140, классический Morel CDM54 и значительно менее распространённый Hertz HD 500.3. Датские красавцы отпа­ли по габаритным соображениям, там один купол 75 мм в диаметре, вместе с корпусом - вообще беда. CDM54 покомпактнее, но всё же намного больше итальянской головки, не уступающей по качествузвучания. Место установки СЧ и ВЧ искали, как водится, экспериментально. Был вариант со стойками, сцена получалась широкой, но из-за большой разности хода волны между сторонами начинала быть заметной разница в тембральной окраске «ближнего» и «дальнего» СЧ/ВЧ-узла. Разносить среднечастотники и пищалки не хотелось категорически, и в итоге решено было смонтировать излучающие узлы на приборной панели как можно ближе к лобовому стеклу.
CITROEN C4 COUPE
По опыту авторов проекта наилучшие результаты при такой компоновке достигаются, когда пищалки расположены за среднечастотниками, но здесь так сделать не удалось из-за очень большого наклона лобового стекла. Пищалки вынесли ближе и поставили между среднечастотниками, при этом, как показало прослушивание, немного проиграли в ширине сцены, но добились очень хорошей тембральной стабильности. Интересно, что и пищалки, и среднечастотники, в силу их «автономности», установлены без снятия приборной панели, через верх. С диффузорной СЧ-головкой такой трюк не прошёл бы: и габариты бы помешали, и необходимость выгораживать объём.
CITROEN C4 COUPE
Мидбасы расположены традиционно в дверях, на подиумах из шпатлёвки со стекловолокном на фанерном основании. Подиумы вписаны в контуры штатных обшивок дверей, причём здесь установщики столкнулись с ситуацией, которая у шахматистов называется «цугцванг» - вынужденная последовательность ходов, навязанная противником. Чуть более плоские конструкции не позволяли убрать внутрь двери подросшие по сравнению с худосочными штатными динамики, а чуть более рельефные мешали открыванию крышки бардачка справа. Реализована была та единственная геометрия, которая проходила между этими ограничениями. Модель источника сигнала выбрал заказчик, правда установщики его энергично поддержали. Награждённый в прошлом году премией EISA Clarion DXZ 985 RMC, помимо прочего, привлекал удобством управления режимами работы звукового процессора, не говоря уже о приятной детали - твердотельной «запоминалке» Music Catcher.
CITROEN C4 COUPE
Полностью подготовленный встроенными пресетами «головы» сигнал идёт на два усилителя. Один из них, шестиканальный LRx 6.9, все силы отдаёт фронту. По задумке конструкторов, два его канала предназначены для сабвуфера, на них навесили мидбасы, как ближайшие по специальности, на четыре остальных - раздельно мидрейнджи и пищалки. Сабвуфер об служивает отдельный и строго специализированный усилитель из той же серии, LRx 1.400. Его на­грузка - соединённые последовательно 2-омные звуковые катушки 13-дюймового Focal ЗЗКХ, помещённого в закрытый ящик объёмом 39 л. Такой вариант оформления для этого динамика опробован не раз, пояснили в Dellson, для системы подобного назначения он близок к идеалу.
CITROEN C4 COUPE
Корпус сабвуфера сделан довольно плоским и занимает всю ширину багажника. Он установлен под наклоном, в результате между стенкой сабвуфера и спинкой заднего сиденья открывается пространство, достаточное для монтажа и нормального охлаждения сабвуферного моноблока. Фронтальный LRx 6.9, дистрибьютор питания и буферная ёмкость помещены в индивидуальные «гнёзда» фальшпанели сабвуферного короба со стороны багажника. При такой компоновке оба усилителя легко доступны, один - из багажника, другой - при откинутой спинке сиденья, а доступ к запаске и задним фонарям ничем не ограничен, несмотря на немалый объём акустического оформления.

Дижонскую горчицу могут сделать только в Дижоне, это бесспорно. Но блюдо, приготовленное под эту горчицу, должно быть достойно знаменитой приправы. В «Деллсоне» умеют готовить под дижонскую горчицу...

Басовая часть спектра характеризуется относительно небольшой неравномерностью в полосе 40 - 100 Гц, притом что верхняя часть этого диапазона попадает уже в зону ответственности фронтальных мидбасов. Некоторое недоумение вызывает заметный провал на ВЧ, достигающий минимума на 400 Гц, к разделу полос это никак не относится, частота раздела НЧ/СЧ в системе приходится примерно на 1 кГц, где как раз всё безоблачно. Видимо, так сложились условия излучения НЧ-головок. Зато там, где за дело берётся СЧ/ВЧ-дуэт под лобовым стеклом, красота на АЧХ царит почти нереальная, кривая вписывается в коридор шириной 3 дБ от 800 Гц до 20 кГц, что впечатляет - до 20 кГц включительно, с нулевыми потерями. Это не только вкусно, но и полезно...
CITROEN C4 COUPE
На момент знакомства с этой машиной и её владельцем у Евгения не было планов поучаствовать в соревнованиях (у «Ситроена» не справшивали). А шансы у системы неплохие, отнюдь. Именно по звучанию. ЗЗКХ со сдержанной, интеллигентной уверенностью отрабатывает басовую партию, не поддаваясь искушению выдать себя даже на самых неприятных с этой точки зрения фрагментах, типа мотоцикла без глушителя или раскатов грома. Если какие-то басовые составляющие иногда и казались исходящими не с капота или приборной панели, а из-за спины, то лишь слабые, почти подтональные сверхнизкочастотные призвуки. По-настоящему низкие, но всё же содержательные звуки, в том числе турецкий барабан с «Аудиодоктора FSQ», были слышны уверенно и откуда надо. Звуковая сцена, действительно, широтой не поражает, но занимаемое ею пространство очень хорошо организовано. Например, саксофонист, разгуливающий со своим инструментом по сцене, совершенно явно обходит кругом центральную надстройку с дисплеем спидометра: начинает слева и позади, а в конце почти загораживает цифры. Относительно простые для процессорной системы барабаны расставились по сцене чётко, без слипания крайних, но и сложная именно для процессорных систем запись отрываемого скотча с «Focal Tools» не огорчила: звук шел вдоль сцены без изменения тембра и без часто возникающего в таких системах затихания в центре сцены. Звук приготовлен традициях французской кухни: порция небольшая, но очень вкусная.



Добавить статью в:
Citroen, Citroen C4 Coupe
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100