пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Rolls Royce на свадьбу в Москве
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Путешествие

Восточный экспресс

Антон Жуков 21:56, 16 ноября 2007 г.  0  265
Источник: www.autorating.ru

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС

Венгерские пограничники жестом разрешают нам проехать и бросают вслед еще один изумленный взгляд. Мы официально въезжаем в Восточную Европу под фанфары оглушающей тишины. Прямое как стрела шоссе перед нами мало отличается от тех, по которым мы пересекли Францию, Германию и Австрию. За исключением одной обескураживающей детали: оно пусто. Абсолютно безжизненно. Сорная трава пробивается на разделительной полосе. Дорога-призрак, ведущая в никуда...

Еще более пугающей эту картину делает огромная пробка по ту сторону полосы безопасности, чудовищная очередь автомобилей, пытающихся выбраться отсюда. Очередь столь длинна и медленна, что люди толкают свои потрепанные восточноевропейские хэтчбеки руками, экономя топливо. Это походит на какое-то бегство во время апокалипсиса, будто все спасаются от вулкана или ядерного взрыва. Они удивленно смотрят на нас, а мы - на них, со свистом проносясь мимо. Все это порождает неприятное чувство, будто мы заехали куда-то совсем не туда и продолжаем двигаться в абсолютно неверном направлении...
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Время от времени полезно сменить привычную обстановку (во всяком случае, я повторяю себе эту фразу с тех самых пор, как расстался со своим плюшевым мишкой), и чем быстрее мы мчимся вглубь Венгрии, тем стремительнее уменьшается в зеркалах заднего вида привычная нам картина. Однако расставаниe с привычным миром вовсе не означает, что мы не можем путешествовать с полным комфортом. Так родилась идея Восточного экспресса.

Первый поезд был пущен в 1883 г. Паровоз тянул вереницу роскошных спальных вагонов и вагонов-ресторанов от Парижа до экзотических ворот Азии - Константинополя. К концу столетия "поезд королей и король поездов" превратился для богатых, знатных и власть имущих людей в идеальное средство достичь дальних стран так, чтобы стакан джина с тоником всегда оставался на расстоянии вытянутой руки.

После Первой мировой войны маршрут Восточного экспресса стал проходить через Венецию, Белград и Софию, и в 1921 г. из Парижа в Стамбул (как ныне называется Константинополь) можно было добраться за 56 часов. Это было золотое время для Восточного экспресса: элегантные вечерние платья в вагонах-ресторанах, шпионы и интриги, Агата Кристи и таинственные господа, внезапно умиравшие в закрытых изнутри купе (быть убитым в поезде в те дни считалось верхом хорошего тона).

После Второй мировой войны Восточный экспресс спустил пары в буквальном смысле и превратился практически в ничто к 1977 г., когда старые вагоны были найдены, отремонтированы и реанимированы. Теперь этот поезд вновь блещет роскошью. Более того, каждый год он совершает лишь одно эпическое путешествие из Парижа в Стамбул по первоначальному маршруту через Вену, Будапешт и Бухарест. Билет сегодня стоит 7000 долларов на человека в один конец. Bсе места раскуплены на год вперед. Восточный экспресс не единственное средство пересечь континент в XXI веке. Когда-то у Карпатских гор приходилось выбирать между паровозом и ослом, а сегодня можно воспользоваться автомобилем или автобусом либо спрятаться в кузове грузовика - в зависимости от состояния вашего паспорта.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Но есть только один способ совершить это путешествие столь же элегантно и романтично, как на Восточном экспрессе. Подобно легендарному поезду, Rolls-Royce / Роллс Ройс также почти испустил дух перед своим возрождением в виде великолепного Phantom / Фантом, стоящего 480 тыс. долларов, оснащенного мотором V12, одетого в кожу движущегося "острова безопасности и комфорта" с шерстяными ковриками и электроприводом "самоубийственных" задних дверей.

Есть только один автомобиль на свете, который дает полное право назвать путешествие от Парижа до Стамбула "Восточным экспрессом". Этот автомобиль передо мной, и я держу в руках ключи от него. Так чего же мы ждем? На ровном французском шоссе Rolls-Royce / Роллс Ройс действительно напоминает автомобиль-призрак, он столь тих, что слышен шелест вентиляторов в воздуховодах и малейший трепет динамиков в дверях. Немного нервничаешь, будто перед погружением в сонные чары общего наркоза.

На приборной панели не так много кнопок, чтобы развлечь надолго. Phantom / Фантом использует оборудование BMW / БМВ 7-й серии, но в Rolls-Royce / Роллс Ройс компоновка органов управления более разумна и функциональна. И чтобы не уснуть, пересекая сотни километров ухоженных европейских сельхозугодий, мы решаем ехать быстро, очень-очень быстро. При 150 км/ч шум ветра становится слышен, а на 200 км/ч он уже достаточно громок, чтобы вывести из дремотного состояния. Вы начинаете чувствовать эффект огромного лобового сопротивления, и это неудивительно, учитывая, что Phantom / Фантом - очень высокая и статная машина, которая позволяет смотреть свысока на все эти BMW Х5 / БМВ Х5.

В лобовом стекле классический вид: подчеркнутые выштамповкой арки колесных ниш отмечают края огромного плоского капота с хромированной полосой, ведущей ваш взгляд к фигурке "Духа экстаза". Имея в своем распоряжении V12 объемом 6,75 л, Phantom / Фантом вполне успешно справляется с собственными размерами и весом и демонстрирует поразительную стабильность, когда 453 л.с. устремляют его к максимальной скорости 240 км/ч. Будьте, однако, осторожны и начинайте притормаживать за километр до места, грозящего потенциальными неприятностями. Автомобиль столь инертен, что, несмотря на потрясающие тормоза, попасть на нем в аварию - это все равно что проехать на танке сквозь супермаркет.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Францию и Германию мы решили пересечь за один день, как Восточный экспресс. При 100-литровом бензобаке, дающем возможность преодолевать по 650 км между заправками (расход около 16 л/100 км), это задача вполне посильная и даже отупляюще легкая, особенно если посадить за руль фотографа, а самому устроиться на заднем сиденье. Чтобы убить время, я заучиваю некоторые полезные фразы из нашего восточноевропейского разговорника: "Бейин тава истемемистим" ("Я не заказывал жареные мозги"), "Има умрял в басейна" ("В бассейне труп"), "Чинева ми а фурат ролс-ройс ул" ("Кто-то украл мой Rolls-Rоусе / Роллс Ройс").

К концу этого длинного дня мы прибываем в Зальцбург, где родился Моцарт и где происходит действие самого успешного киномюзикла в истории - "Звуки музыки". После 1300 км пробивания в воздухе дыры размером с Phantom / Фантом езда по узким улицам старого города походит на абсолютно бесшумное плавание по темным водам реки Зальцах. Здесь впервые проявляет себя феномен, который будет преследовать нас напротяжении всего путешествия: стоит нам остановиться на улице хотя бы на минуту, Phantom / Фантом тут же оказывается в окружении любопытствующих и удивленных людей. Он настолько доминирует в любой обстановке, что туристы прекращают фотографировать место рождения Марии фон Трапп, прототипа главной героини знаменитого мюзикла, и переключаются на автомобиль. Наконец мы находим современную многоуровневую стоянку, разместившуюся в чреве какой-то горы, и паркуемся на пустом этаже. Автомобиль не помещается в стандартную ячейку, и мы ставим его поперек, заняв пять мест подряд.

Просыпаясь, мы видим те же пейзажи, которыми наслаждаются пассажиры Восточного экспресса в свое первое утро в поезде, - лесистые подножья Восточных Альп. Но в то время как пассажиры еще пьют в постелях свой кофе с пирожным, мы встаем, чтобы двинуться в путь по горным дорогам.

Трудности, которые мы испытали из-за размеров автомобиля на многоэтажной стоянке, оказываются сущим пустяком в сравнении с нашими мучениями на извилистой горной дороге. Представители Rolls-Rоусе / роллс Ройс справедливо утверждают, что клиенты покупают эту машину, чтобы водить ее самостоятельно, не пользуясь повсюду услугами шофера. Лимузин действительно управляется превосходно, но его длинная колесная база совершенно не приспособлена для выписывания гоночных траекторий в тесных "шпильках" горных дорог. Лучший способ их преодоления - поворачивать медленно и широко, как это делает заезженный немецкий Harley-Davidson, присоединившийся к нам в пути.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Еще одна проблема обнаруживается на спусках. Из-за огромного крутящего момента (720 Нм) 6-диапазонный "автомат" в обычном режиме стартует со II передачи, не опускаясь ниже. Однако, потратив половину времени на торможение, чтобы контролировать скорость Phantom / Фантом, я обнаруживаю на рулевом колесе кнопку "L", которая задействует пониженную, а проще говоря, I передачу, позволяя использовать торможение двигателем на крутых спусках. Кроме того, она дает возможность достичь 100 км/ч за 5,9 с, что весьма пригодилось нам позже, когда мы решили попробовать себя в роли дрэгрейсеров.

Наконец мы пересекли Альпы и понеслись вдоль могучего Дуная по Большой Венгерской низменности. Смешно, что со всеми этими границами, королевствами и языками мы не можем осознать европейский континент как нечто географически цельное, подобно Северной Америке, хотя эти поля ничуть не отличаются от прерий Среднего Запада. Бесконечное небо простирается над плоской равниной, и длинная линия телеграфных столбов отмечает дорогу до призрачного горизонта.

Венгрия вступила в Евросоюз в мае 2004 г., так что мы все теперь друзья и пограничная стража встречает нас вполне гостеприимно. Но в пути немедленно замечаешь, что эту страну еще никак нельзя причислить к Западу - во всяком случае, с точки зрения экономики. Пейзажи те же, но внезапно замечаешь на дорогах телеги, запряженные лошадьми, и первое, что встречает нас всякий раз при въезде в города, это заброшенные заводы. Так что купить открытку с хорошим видом в городах вроде Дьера, Комарома или Татабаньи весьма затруднительно.

Другое дело - Будапешт. Здесь, в 2320 км от Лондона, Восточный экспресс впервые останавливается на ночевку (пассажиры спят одну ночь в вагоне, другую - в гостинице). Будапешт красивый город со своей обветшалой, небрежной манерой. Аскетичные трамваи встиле 50-х годов грохочут вдоль сказочно огромных зданий времен Австро-Венгерской империи, каменные громады которых осыпаются и блекнут за яркими огнями новой зари капитализма.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
В Будапеште трудно поверить, что прошло всего пятнадцать лет после изменения политического устройства. Люди здесь знают, как зарабатывать и тратить деньги, и хотя Rolls-Royce / Роллс Ройс все еще изумляет прохожих на улице, его имперский вид вовсе не кажется неуместным, когда этот автомобиль на рассвете величественно скользит вдоль набережной Дуная.

Вскоре мы уже на границе с Румынией. После обычных процедур - позволить пограничникам посидеть на месте водителя, показать им задние двери, поднять капот, рассказать, что Phantom / Фантом стоит 480 тыс. евро, и посмеяться над шутками, в которых мы не понимаем ни единого слова, - можно двигаться дальше на восток. Румыния - страна немаленькая, но чувствуется, что банковские закрома пусты уже давно. Первое впечатление: почти все ездят на Daсia. Не на новых Logan / Логан, а на Renault 12 / Рено 12, которые производились здесь по лицензии с 1969 по 1996 г. При социализме люди ждали в очереди по два года ради счастья обладания этим маленьким седаном, стоимость которого в среднем равнялась трехлетнему заработку. Весело же должен был выглядеть румынский автомобильный журнал того времени! В любом случае, результатом этого унылого промышленного постоянства стало то, что Dacia до сих пор остается повсеместным медлительным символом социалистического прошлого Румынии, как Trabant - Восточной Германии.

Наряду с Dасia по дорогам тянутся доисторические деревянные телеги, запряженные унылыми клячами, еще более подозрительными, чем в Венгрии. А вдоль дорог люди самого настоящего третьего мира в мрачной африканской нищите. Сначала нам попадается старуха, продающая арбузы и живущая в сооруженном из палок и пластиковых мешков домике, достойном ослика Иа-Иа, с дворняжкой, которая не ест ничего, кроме арбузов (и при этом у нее роскошная, лоснящаяся шерсть!). Затем нам встречается пасечник, который продает различные сорта меда, помеченные наклейками "От апатии", "От стресса", "От головной боли".

Убежденные, что декадентский Запад утратил связь с природой и ее животворящей щедростью, мы покупаем несколько снадобий под уверения в их натуральной лечебной силе и мощном терапевтическом эффекте. Однако после употребления половины банки этой субстанции я весь остаток дня чувствую себя как собака, обожравшаяся арбузов. Уровень жизни этих людей столь низок, что они едва замечают наш автомобиль. Даже цыгане, чья смуглая кожа, украшенная красной вышивкой одежда и широкополые фетровые шляпы делают эту страну похожей на выцветшие фотографии из журнала National Geographic тридцатилетней давности.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Теперь вы можете представить, какой эффект производит в этих местах Rolls-Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом, появившись в городе. Такое чувство, что ведешь не автомобиль, а какой-то цирк шапито на колесах. На ночь мы останавливаемся в Сибиу - расположенном в самом центре Румынии идиллическом городке XVII века, который настолько не испорчен цивилизацией, что походит на декорации к историческому фильму. Долгое время Сибиу считался границей западной цивилизации, здесь была крайняя точка, до которой доходила европейская почтовая служба.

Мы прибываем в город в 22.00 и, подъехав к гостинице в центре города, попадаем в самую гущу свадебного праздника. Начинается столпотворение: молодежь уставилась на нас в полном остолбенении, выстроилась очередь из желающих посидеть на месте водителя, вспышки фотоаппаратов отовсюду. "Все как на моей Dacia", - объявляет один из местных жителей с восхитительным энтузиазмом. Выглянувший на шум жених столь поражен, что выталакивает сопротивляюшуюся невесту, которая инстинктивно понимает, что этот автомобиль не имеет никакого отношения к ее свадьбе, но вынуждена встать рядом, чтобы сфотографироваться.

Мы снимаем номер в гостинице и узнаем, что парковка расположена на соседней улице. После чего на нашем заднем сиденье немедленно об наруживаются три слегка пьяных и сильно взволнованных предстоящим двухминутным рейсом пассажира. "У машины нет двигателя!" - вопят они, пораженные тем, насколько бесшумно скользит Phantom / Фантом во мраке.

На обратном пути один из местных весельчаков предлагает поужинать в румынском ресторане. "Я закажу вам блюда национальной кухни!" - торжественно провозглашает он по прибытии в заведение. И когда нам подают суп с какими-то потрохами и пинтой местного пива, мы впервые остро ощушаем, как страшно далеко находимся от дома. Северо-западная часть Румынии известна под другим, более романтичным названием - Трансильвания. И мы вскоре убеждаемся, насколько пейзажи этого края соответствуют мрачным легендам и предрассудкам, связанным с ним в прошлом. Утром мы въезжаем в угрюмые Карпатские горы, таинственные долины которых, поросшие густым, зловещим лесом, лишь усиливают странное тягостное ощущение. Хотя, возможно, это лишь последствия употребления супа с потрохами, заказанного дважды.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Скалы вокруг вздымаются над границей леса и исчезают в серых тучах. Здешняя дорога столь же эффектна, как и любой английский перевал: парящая, извилистая, путаная полоса асфальта. Безрадостное впечатление усугубляют отвесные стены, скверный дренаж и обрывистые края без всякого ограждсния. Вершину маршрута вснчает проезд по длинному и непроницаемо темному тоннелю, в котором фары то и дело выхватывают из мрака груды камней, отмечающих места, где обвалился свод. Так сказать, туристическая достопримечательность. Мрачное впечатление производит и Бухарест, город, который Влад Тепеш ("Колосажатель"), болсе известный под именем графа Дракулы, называл "милым домом" и который некогда славился как Париж Востока. Здесь тоже есть Триумфальная арка (с объездным кругом почти такого же безумного размера, как и вокруг французского эквивалента), но в целом Бухарест производит впечатле странного бездушного города. Благодарить за это надо вкусы коммунистичсского лидера Николае Чаушеску, который успел снести большую часть центральных кварталов и персстроил, их в эпическом, маниакально величсствснном стиле, пока толпа не воздала ему должное в 1989 г.

Можете представить что мы после всего этого ожидали увидеть в Болгарии: стада коз на улицах, людей, живуших в пещерах, изможденных мулов, влачащих срсдневековые повозки по каменистым дорогам. Вообразите же наше изумление, когда при перессчении границы по мосту через еще более полноводный Дунай мы встречаем целую батарею поджидаюших нас телевизионных камер.

По стране распространился слух (запущенныЙ местным дилером BMW / БМВ), что в Болгарию прибывает первый Rolls-Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом, и местная пресса устремилась на встречу нам в жажде взять интервью. Если бы вы согли посмотреть в тот вечер десятичасовые болгарские новости, то увидели 6ы взрывы в Ираке, ураган во Флориде и двух бормочащих англичан, пытающихся найти болгарский эквивалент понятий "спутниковая навигация" и "полностью управляемые фазы газораспределения на этапе впуска". "Има умрял в басейна", - произнес я в панике.

Энтузиазм местноЙ прессы стал первым признаком ошибочности наших представлениЙ о Болгарии. Как и Венгрия с Румынией, Болгария вошла в сферу влияния Советского Союза после войны, а кириллица и обилие "Волг" и "Москвичей" на дорогах делают эту страну наиболее похожей на Россию из всех доселе виденных нами мест. Однако со времен "тихой революции" 1990 г. Болгария процветает. Люди все еще живут в мрачных блочных домах, вокруг разрушенные заводы, но магазины и бары полны народа, а множество BMW / БМВ и Mercedes / Мерседес на улицах разбавляет поток "Лад".
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
В одном из городов мы даже видим кабриолет Ford Mustаng / Форд Мустанг конца 90-х - несомненно, очень крутой автомобиль по местным меркам. Мы стоим с ним бок о бок перед светофором, и я чувствую, как водитель Mustang / Мустанг оглядывает соперника-великана, неизвестно откуда возникшего на его охотничьей территории. Я чуть трогаю педаль "газа", заставляя Phantom / Фантом качнуться на своей подвеске, как заправский muscle саr 60-х, и быстрым движением нажимаю кнопку "L" на руле. Скосив взгляд, замечаю, что водитель Mustang / Мустанг сосредоточенно смотрит на дорогу перед собой. В момент, когда вспыхивает зеленый сигнал, я мобилизую каждую крупицу своего тестового опыта и с такой силой вжимаю в пол педаль акселератора, что оставляю на шерстяном коврике рубец в память об этом случае. Огромные задние шины с визгом дерут асфальт, наши головы откидываются назад, и Phantom / Фантом идет на взлет. Какое-то мгновение я еще вижу периферийным зрением капот Mustang / Мустанг, но вот Rolls / Роллс бесшумно переходит на II передачу, V12 взрыкивает, и на этом все заканчивается.

Однако торжествующая улыбка быстро сползает с моего лица, лишь только мне в голову приходит мысль, что, быть может, моим соперником был не знающий пощады восточноевропейский торговец оружием с побочным доходом от проституции и продажи наркотиков. И я только что унизил его в глазах его подруги. Следующие пять минут я с тревогой вглядываюсь в зеркала заднего вида.

Но мне не о чем беспокоиться. Rolls-Royce / Роллс Ройс - вот наша защита, и, возможно, парень в Mustang / Мустанг испуган еще больше меня. Всякий раз, когда мы в Болгарии спрашиваем дорогу, я вижу, как крестьяне и лавочники начинают раболепствовать и кланяться нашему фотографу Гасу с его вывернутой наизнанку картой. Вероятно, они думают, что это президент или кто-то, осматривающий свои владения. Ни один другой автомобиль в мире не производит более властного впечатления.

Люди узнают эту машину. Проезжая по глухим деревням, я вижу, что местные жители в благоговейном страхе едва не начинают осенять себя крестным знамением. Я слышу, как они бормочут как заклинание: "Rolls-Royce / Роллс Ройс! Rolls-Royce / Роллс Ройс!" Один изних даже сует в открытое окно буханку хлеба, когда мы проезжаем мимо. Но когда мы на смеси английского и языка жестов объясняем, зачем мы здесь, они мгновенно улавливают основную мысль: связь между Восточным экспрессом и Rolls-Royce / Роллс Ройс понятна даже болгарскому пастуху.

Преодолев более 3200 км, мы достигаем границы Турции, знаменующей последний этап нашего пути, на котором нам предстоит одно знаменательное рандеву. Время этого путешествия выбрано не случайно: через три дня после нашего отбытия из Лондона Восточный экспресс отправился из Парижа в свое ежегодное турне до Стамбула. Мы подсчитали, что поезд проследует из Болгарии в Турцию по равнинам Фракии завтра утром, и решили ознаменовать наше общее паломничество на Восток совместным парадом, какое-то время промчавшись бок о бок с экспрессом. Однако отыскать место, где железнодорожное и асфальтовое полотно идут параллельным курсом, оказалось непросто. Большинство местных дорог не отмечены на карте, и к полуночи мы обнаруживаем, что находимся на каком-то грязном проселке, в деревне без уличного освещения и полной собак, глаза которых то и дело вспыхивают в свете фар.

Проселок становится все более иллюзорным и наконец окончательно растворяется в чистом поле. С этого момента я чувствую себя человеком, сидящим за рулем внедорожника стоимостью 480 тыс. долларов и делающим разворот "в три захода" посреди дикого поля, за горизонтом которого скрылись всякие следы цивилизации. Согласитесь, весело было бы застрять в таком месте! Но вскоре опасения уступают место уверенности в возможностях этой сильной и надежной машины, приспособленной и для таких приключений. Вспомните, что Лоуренс Аравийский гонял на Rolls-Royce / Роллс Ройс по пустыне (между прочим, он использовал эту машину в диверсиях на турецких железных дорогах).

И вот на следующее утро мы стоим на подходящем отрезке дороги и после нескольких фальстартов в очередной раз слышим в отдалении поезд и видим, как из-за поворота показываются сверкающие голубые вагоны с белым верхом, на которых в лучах солнца сверкают волшебные золотые буквы: "Оriеnt-Ехpress". Мы энергично разгоняемся и едем несколько сотен метров рядом с поездом, из окон которого на нас с изумлением взирают завтракающие пассажиры. Апофеоз наступает, когда машинист дает гудок. В моих ушах он звучит как салют, скрепивший союз автомобиля и поезда, двух в высшей степени необычных путешественников, близких к конечной цели своего трансконтинентального маршрута.

Но затем я понимаю, что машинист просто опасается, как бы я не понесся прямиком через переезд, как это принято у местных водителей. Я ударяю по тормозам перед шлагбаумом, и поезд исчезает в дымке. Следующая остановка - Стамбул. Стамбул (Константинополь) - город богатств Византии и роскоши Оттоманской империи, жемчужина христианства и ислама, средоточие самых красивых и знаменитых мечетей мира - производит впечатление ужасающей дыры, если двигаться к нему с запада. Здесь проживает более 12 млн человек, и чтобы попасть в Старый город, расположенный в верхушке полуострова, необходимо преодолеть километры железобетонных трущоб.

Но это того стоит. В Старом городе Rolls-Royce / Роллс Ройс едва протискивается сквозь лабиринт узких улиц. Толпа столь плотно наваливается на автомобиль, что приходится сложить зеркала. Все глаза обращены на нас. Воздух густ от жары, запахов и звуков Востока, суматошных и хаотичных. Наконец мы добираемся до элегантного вокзала "Сиркежди" , специально построенного в 1890 г. для Восточного экспресса. Мы еще успеваем услышать последние аккорды национальной музыки, которой приветствуют прибывший поезд. По специальному разрешению наш Phantom / Фантом въезжает прямо на платформу и останавливается рядом со сверкающими вагонами. Мы наслаждаемся этим моментом: 4000 км дорог, многоэтажные стоянки, сети быстрого питания и мобильной связи неубили романтики этого путешествия.

Послесловие. На следующее утро после прибытия в Стамбул мы отправляемся в старинные турецкие бани Чагалоглу, где в XVIII веке мылся султан Мехмед I. Сегодня сюда может прийти каждый - от туристов до местных таксистов. Раздевшись и завернувшись в полотенце, вы попадаете в сводчатое помещение, построенное целиком из серого мрамора и заполненное паром, вздымающимся среди сияющих столбов солнечного света. Кажется, что вы находитесь за тысячи километров от города. Единственный звук производят падающие с высоты капли влаги.

Двадцать минут я потею на гладкой и горячей мраморной плите, после чего появляется волосатый турок и делает мне массаж столь безжалостный и насильственный, что я почти испускаю дух. Он сжимает, сминает и избивает меня своими ручищами. Затем он хватает мое безвольное тело и гнет его так, что я вижу прямо перед собой его огромные усы. После чего этот палач выворачивает мне руки и рывком, похожим на движение, которым закрывают распухший чемодан, дергает мои запястья вниз. При этом моя спина издает щелчок - столь громкий, что он отдается эхом в сводчатых потолках. Его усы дергаются. Пожалуйста, теперь я могу вернуться в свой Rolls-Royce / Роллс Ройс?



Добавить статью в:
Rolls Royce, Rolls Royce Phantom
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100