пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Выполняем курсовые в Выборге недорого.
Главная→ Журнал → Путешествие

Вологда, Архангельск, Выборг, С-ПетербургДобавить в избранное

sweeper 12:03, 10 октября 2007 г.  0  611
Источник: autotravel.org.ru

По крепостям на Оке
Сначала целью поездки были старинные крепости (Корела, Ивангород, Выборг), знакомство с которыми мы начали в прошлом 2006 году. Но авария, произошедшая в Петергофе, существенно сократила тогдашнюю нашу поездку. В течение прошедшего года, лазя по Интернету, я наткнулся на фотографии старинных деревянных церквей в Архангельской области и Карелии, и описание поездок по ним. Увидев те фотографии, я сказал себе: «Я хочу это видеть!»
Побродив по Интернету, я решил, что цель достижима, тем более, что компания была очень походящая - мой друг одноклассник (нам по 41 году). Единственное, что немного смущало, это то, что в нашем распоряжении не было ни джипа, ни даже «Жигулей». Была «Ока» 2005 года. Но, рассудив, что более солидные машины нам в ближайшее время не грозят, а церкви и крепости увидеть хочется, поехали на детище Серпуховского автомобильного завода.
1-й день.19.8
Выехал из дома в 5-54.Вскоре посадил Серегу, и мы тронулись (может – в путь, а может – разумом, предполагая транспорт, на котором ехали, и путь, который собирались преодолеть).
Не считая задержек на заправку и обед, первая остановка была в Вологде. Сильно задерживаться там не собирались, и поэтому только погуляли по Кремлю, забрались на колокольню Софийского собора, заехали в Спасо-Прилуцкий монастырь.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

В самом монастыре живут монахи, и висит объявление, что фотографировать внутри монастыря запрещено. Но грешны – из-под полы фотографировали. Надо отдать должное монахам – внутри монастыря все чисто, видно, что если что-то и не доделано, то в процессе восстановления. Внутри монастыря настолько тихо и спокойно, что у меня впервые за поездку возникло желание никуда не уезжать.
Однако дорога звала дальше, и мы двинулись в сторону В. Устюга и Котласа. Надо сразу сказать, что такой окольный путь на Архангельск мы выбрали потому, что я вычитал в Интернете, что после Котласа, вдоль Северной Двины есть несколько деревянных церквей.
После того, как с трассы М8 мы свернули направо, на В. Устюг, я вскоре был остановлен Гаишником за обгон через сплошную линию. Когда он показал мне таблицу, где было сказано, что за сие нарушение с меня причитается лишение прав, должен честно сказать, что мне несколько поплохело. Ну, сами судите. В первый день отпуска москвичу лишиться прав в Вологодской области, на мой взгляд – не самое приятное начало поездки. Когда я, увидев грозящее наказание, охнул, Гаишник спросил: «Ну и что мне с вами делать?», я не стал предлагать взятку, а просто попросил: «Может, отпустите?». В результате, вместо лишения прав, мне был выписан штраф за превышение скорости – 100 рублей.
Мало-помалу, день клонился к вечеру, и надо было где-то ночевать. В багажнике среди прочего была палатка, и были спальные мешки, но начинать отпуск хотелось с чего-то более цивильного.
На пути возникла Тотьма, в которую мы свернули только для того, что бы по возможности, переночевать в гостинице. Гостиницу мы нашли и переночевали, но до чего же хорош сам городок! До чего же хороши в нем церкви! Я читал про «Тотемское барокко», но одно дело - читать, а другое - видеть это в натуре, тем более, что ночью церкви подсвечиваются. В подробностях писать не буду, во-первых, я не Паустовский, а во-вторых, если кто заинтересуется, пусть сам приедет и увидит.
В первый день проехали 730 километров
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

2-й день. 20.8
Прежде, чем уехать из Тотьмы, подъехали к церкви Успения, и забрались на колокольню. Пусть читатель меня извинит за столь подробное описание, но ей-богу, оно того стоит! Красотища вокруг – упасть и не подняться! Если вчера не хотелось уезжать из Вологды, то сегодня – из Тотьмы.
На пути в В. Устюг на дороге увидели указатель на урочище Опоки и информационный щит. На том щите было что-то про геологический разрез и про то, что при «отце и гении» там строили какой-то гидроузел. Мы свернули, благо указатель обещал всего 2 км в сторону. Если кто поедет, не пожалейте получаса, сверните. На мой взгляд, зрелище того стоит. Заехали в В. Устюг. Пусть меня простят, если смогут, жители этого города, но он мне не понравился. Может быть из-за того, что его сделали «родиной Деда Мороза», а может ещё из-за чего-то, но в маленьком городке немало «бутиков», ресторанов и иже с ними. Столичным городом он все равно не стал, а очарование провинции (в самом хорошем смысле) во многом потерял. Отдаю себе отчет, что мнение сугубо субъективное. Если кто не согласен – тем лучше. После пересечения границы Вологодской и Архангельской областей стали приближаться к Пермогорью – первому населенному пункту, где умные люди из Интернета обещали деревянную церковь св. Георгия 1665 г.
И не обманули. После некоторых расспросов в самой деревне, церковь была найдена. Рядом стояла каменная, к сожалению, в весьма грустном состоянии. Но неважное состояние каменной церкви с лихвой восполнялось видами из неё на деревянную церковь. Это надо видеть! Вечереющее небо, церковь и ширь Северной Двины!
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Если Вы дочитали мой опус хотя бы до этого места, то наверное, Вам не совсем безразличен материал, о котором я пишу. А потому (очень Вам советую), отправляйтесь в путь. На своей машине, на соседской, автостопом или еще как-нибудь. Смею Вас заверить – будет очень интересно.
Но лирика-лирикой, а ночевать надо. На данной дороге гостиниц нет. А раз так, то после внимательных разглядываний обочины, был найден съезд к самой реке, где и был разбит лагерёк. Надо сразу сказать, что в качестве источника огня для приготовления пищи у нас была газовая плитка, так что костер, зажженный из щепы местных лесозаготовок, был только для антуража.
Надо заметить, что ночное звездное небо, не загаженное выхлопами, как в Москве, это – нечто! Не буду описывать яркость созвездий. Только одна деталь: Млечный путь, который даже в Подмосковье почти не виден, сияет, как намазанный белой краской.
Во 2-й день проехали 481 км.
3-й день. 21.8
Церковь Ильи Пророка 1793 г.и колокольня 1785 г. в Сельце. Указателя на Сельцо (направо) нет. Ориентиром может служить табличка на автобусной остановке и километровый столб 242/58.
И церковь и колокольня одеты в леса, но самих ремонтных работ что-то не видно. Пока лазили вокруг, нашли старую мельницу (внутри есть жернов) и амбар.
Километров через 25, прямо на дороге – село Тулгас. В нем 2 церкви. Которая старше – Св. Власия 1795 г. Среди всех встретившихся в дороге церквей и часовен, эти – в самом плохом состоянии.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

После выезда на трассу М8, в селе Зачачье – Никольская церковь. Вполне приличное, на мой взгляд, состояние.
Пусть читатель простит мне очередное отступление, но в Емецке, где в придорожном кафе мы остановились пообедать, нас потчевали ухой из стерляди.
Приехав в Архангельск, мы купили схему города и газету с объявлениями о сдаче квартир в наем. После нескольких неудачных звонков, нами была снята 1-комнатная квартира за 1000 рублей в сутки.
На 3-й день проехали 479 км.
4-й день. 22.8
На юго-восток от Архангельска – музей Малые Корелы. Готовясь к поездке, иногда читал в Интернете сожаления о том что все строения, которые свезены сюда, не стоят в тех местах, где были поставлены изначально. Формально говоря, может это и так, но зайдите в мельницу с музеем рядом с входом на саму территорию и, среди прочего, обратите внимание на фотографию 1971 года, когда эту мельницу только собирались перевозить с родного места в музей. Ведь еще 3-5 лет, и она или развалилась бы, или ее сожгли бы.
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке


О самом музее рассказывать не буду – талант не тот. Приезжайте – увидите.
После Малых Корел проехали немного дальше, в Лявлю.
Очень неплохая деревянная Никольская 1587 – 1589 гг. и отремонтированная каменная церкви.
Когда, готовясь в путь, отмечал на карте село Ижма, километрах в 20 севернее Архангельска, с сожалением думал, что уж туда-то, на своей «Оке» вряд ли доберусь. Ан нет. Добрались. Церковь Преображения 1679 г. И в церковь влезли, и через дырку в крыше окрестности поснимали.
Одна проблема – на обратном пути влетели в яму, погнули обод. Но после некоторых расспросов, нашли шиномонтаж с правкой дисков и проблема, за 260 рублей (с балансировкой), была решена
4-й день – 121 км.
5-й день. 23.8
С утра выехали из Архангельска. Мимоходом следует сказать о дорогах в городе. А может, лучше не говорить, а то кроме нецензурщины ничего на ум не идет. Одно утешение – местами кладут путёвый асфальт. Так что, может лет через несколько, возможно, будет лучше.
Сразу после выезда из Архангельска в сторону Северодвинска – село Рикасово (не путать с Рикасихой). Деревянная Сретенская церковь 1688 г. в не самом плохом состоянии и, на мой рабоче-крестьянский взгляд, очень неплохо отремонтированная каменная. Особенно понравилась резьба на воротах.

По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Примерно через 50 километров – Северодвинск, о. Ягры, Белое море. Теперь на вопрос: «Был на море?», могу твёрдо заявить: «Был!». – «Купался?». – «Купался!».
Специально заехали к памятнику «Курску». Дорогу подскажут, по-моему, все.
Выехали в сторону Онеги.
Попали в урочище Куртяево. Машину оставили на обочине (съезд перекрыт шлагбаумом) и пошли пешком (направо). Стоят указатели к Алексеевской церкви 1721 г. и к источнику. Церковь в лесах, но работ не заметно. Поднялся на леса. Оттуда вид – ошалеть! Чувства – не описать. Восторг? Успокоение? Не совсем уверен в слове – экстаз (но вероятно).

Сходили к источнику. Он к дороге существенно ближе, и народ там бывает явно чаще. Над источником – современная, но очень симпатичная часовня.
Вернувшись к машине, обедали и ели, купленные в Северодвинске, пирожки с горбушей (местная экзотика)
По дороге к городу Онеге несколько раз специально останавливались, что бы сфотографировать местные виды. Виды – о-го-го!
За г. Онега есть деревня Камениха. Подъезжая к этой деревне, увидели на другой стороне реки Онега, шикарно стоящую церковь. Осознавая практически полную безнадежность попасть на тот берег реки, все же съехали в деревню и спросили про лодку. Нас отправили к берегу, и на наше счастье, буквально сразу же повезло. Мужик ехал с рыбалки на моторке. После просьбы перевезти туда и обратно, и обещания небольшой материальной помощи, он перевез нас на тот берег в деревню Подпорожье. Владимирская церковь 1757 г. Мало того, что мы обснимали эту церковь со всех сторон, но забравшись внутрь через дырку, я обнаружил «небо»!
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

После возвращения на правый берег, я предложил нашему перевозчику 300 рублей, а Николай Михайлович (я специально спросил) сказал, что это много, и взял только 200. Бывают же люди!
Потом было Верховье (Верхняя Мудьюга). Там раньше был, говорят, целый ансамбль, но как у нас часто бывает, почти всё сгорело. Осталась одна часовня. Смоленская.
Когда из деревни выезжали на трассу, я несколько погорячился, и в результате мы застряли. Но порыскав по окрестностям, нашли гниловатое бревно, разломали его, запихали под колесо, и таки выбрались.
Возникла проблема с местом для ночевки. Никак не могли найти какой - ни будь съезд с дороги. Но все-таки около 11 часов вечера, уже впотьмах, нашли, поставили палатку, и поужинав, завалились спать.
5-й день – 345 км.
6-й день.24.8
Проснулся в 5-30. Пока лежал, видел, как по палатке бегали птицы (сквозь материю видны лапки). Слышно журавлей. Я никогда не был за границей, но что-то сильно сомневаюсь, что где-нибудь в Турции или Париже с Канарскими островами Вы услышите журавлиное курлыканье. Несколько позже мы увидели самих журавлей.
Около 9 утра приехали в Пиялу. Шатровая церковь Вознесения 1654 г. и колокольня 1700г. Очень неплохие.

Километров через 30 – Хаяла. Маленькая часовня. В самой деревне 3 дома. На берегу Онеги – ветер и тишина.
Еще километров 20. Турчасово. Церковь Преображения 1786 г. на другом берегу. После вчерашней удачи в Каменихе – только облизнулись. Переправиться не на чем.
Вскоре – Нермуши. «Пизанская» часовня.
После Плесецка, по дороге на Каргополь, свернули на Бережную Дуброву. Церковь на другом берегу. Туда ходит паром. На паром въехали хорошо, а вот когда на том берегу стали съезжать по стланям для лесовозов, то я одним колесом машину с одной из стланей уронил и посадил её на брюхо. На наше счастье, на этом же пароме ехала компания велосипедистов из Брянска.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке
И дай Бог, этим ребятам и девчонкам здоровья и всего самого наилучшего, они «Оку» сперва на руках почти вынесли на берег, а потом помогли вытолкать её наверх (берег был очень крутой).
Церковь в не очень хорошем состоянии, но внутри есть «небо».
Проехав несколько километров, по наплавному мосту вернулись на тот берег, с которого отправлялись в Бережную Дуброву и поехали дальше в Каргополь.
В Шелоховской – церковь и колокольня. К сожалению, с железными крышами и главами.
Около 9 вечера въехали в Каргополь.
На 6-й день – 404 км.
7-й день. 25.8
Ездили по окрестностям Каргополя. В Большой Шалге – деревянная Рождественская 1745 г. и каменная церкви. Каменная отремонтирована, а деревянная – в неважном состоянии. Часть здания обвалилась, и от нее осталась только главка, стоящая на земле.

Около церкви я разговорился с помощником местного батюшки. Среди прочего, он рассказал что «небо» из деревянной церкви - в Москве на реставрации, и если я его правильно понял, то вроде бы есть небольшая надежда, что деньги на реставрацию деревянной церкви всё же найдутся. Невдалеке стояло современное бревенчатое здание. Про него помощник священника рассказал, что это – воскресная школа, где шесть мальчиков из деревни учатся резьбе по дереву, а примерно столько же девочек – бисероплетению. Говорил, что бывают взрослые.
Рассказываю я об этой в общем-то маленькой встрече потому, что даже в этом, крохотном, с точки зрения москвича, населенном пункте, людям, живущим в нем, не наплевать на свою культуру, свое будущее, и не всё меряется интересами собственной шкуры и собственного брюха.
Саунино. Чудесный ансамбль из церкви, колокольни и «гражданского» здания. В очень хорошем состоянии, видимо, откуда-то перевезен, т.к. бревна размечены, и всё стоит на бетонных блоках, а не на камнях.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Ошевенское. Погост. Церковь Иоанна Богослова с железной крышей и колокольня (действующие). В Низе – часовня.
Вечером просто гуляли по Каргополю. В отличие от Вел. Устюга, ему, на мой взгляд, удалось несравнимо в большей степени сохранить атмосферу небольшого старинного городка.

7-й день – 150 км.
8-й день.26.8
Выехали из Каргополя в сторону Пудожа.
Знаменитые Лядины (на карте – Гавриловская) с «тройником» из двух церквей и колокольни. Перед поездкой прочел, что одну из церквей разобрали на реставрацию. Когда мы там оказались, то её уже начали собирать. «Время разбрасывать камни и время собирать камни».
После Пудожа – поворот на Медвежьегорск.
Деревня Пяльма (не спутайте с городком Пяльма, который немного дальше). Через небольшую речку проложен деревянный мост со здоровенными дырами. Ехать через него не рискнули, хотя потом оказалось, что местный житель по этому мосту проехал на «Жигулях» с прицепом. Ничего не скажешь – «безумству храбрых поем мы песню».
На том берегу речки – часовня Ильи Пророка 18 в. в хорошем состоянии.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Челмужи. Богоявленская церковь 1577 г. на берегу Онежского озера. В лесах. Идет ремонт.
Советовали остановиться на ночлег на Челмужской косе (заезд в деревне Возрицы). Заехали. Место прекрасное. Много мест для стоянки. Сосны, песок. Но жестоко обломались. Этот берег Онежского озера оказался с наветренной стороны, а тут был очень сильный ветер и резко похолодало, так что в наших довольно легких спальных мешках спать не решились.
Повенец. Мемориал строителям Беломорканала в виде стилизованной церкви.
Урочище Сандармох. Место сталинских расстрелов. Впечатления – будь здоров!

«Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
И по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?»
Косточки не только русские. Разные косточки. Но это тоже наша история. Уж чего-чего, а крови в нашей истории всегда хватало.

В Медвежьегорске, первое, что бросилось в глаза – это «зона». Дома, стоящие вдоль дороги, в грязно-коричневых разводах. Вид мрачнейший. Прямо скажем – не самый привлекательный город на свете.
Гостиница оказалась вся занята мурманчанами, и мы отправились дальше. Спросили на бензоколонке про дорогу на Заонежский полуостров. Мужик на «Жигулях» сперва начал объяснять, а потом поехав перед нами, просто показал нам, куда. Пока мы за ним ехали, думали, может ему просто по дороге. Но после того, как он остановился и дал нам несколько советов, он развернулся и уехал обратно. Вот такие люди живут в Медвежьегорске. Так что внешний вид города еще ничего не говорит о качествах самих жителей.
Остановились в палатке на подветренном берегу Онежского озера. У костра посидели, пивка попили. Лепота!
8-й день – 457 км.
9-й день. 27.8
Мужик на «Жигулях», проводивший нас вчера, предупреждал, что от Медвежъегорска первые километров 30 дорога еще ничего, а потом ямы – «во!» - он развел руками на полметра в ширину и глубину. Не ошибся. Ямы знатные. Иногда мало того, что приходилось ехать не вдоль дороги, а поперек, но несколько раз (и это на асфальтированной дороге!) останавливались и из «ямного окружения» выбирались задним ходом! Но оставим заонежские ямы.
Узкие. Бывшая деревня. Осталась только часовня и разбитый баркас. В Интернете видел эту часовню в весьма грустном состоянии. Сейчас она была после реставрации. Совсем другое дело. Не часовня – игрушка!
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Космозеро. Успенская церковь 1720 г. Тоже восстановлена. Очень понравилась резьба.


Кондобережная. Никольская часовня 19 в. В самой часовне вроде бы ничего особенного, но надо отдать предкам должное – знали, где ставить церкви и часовни. Вид «крутизны необычайной»!
Дальше по плану была Усть-Яндома. В Интернете было сказано, что без джипа туда соваться нечего. Но, поглядев на дорогу, уходящую в заросли, мы решили рискнуть.
До Усть-Яндомы примерно 10 км. Дорога, несмотря на обилие больших и маленьких луж, вполне проезжая. Единственный мелкий минус в том, что она очень ухабиста. Всю дорогу ехали на 2-й передаче, при форсировании особо глубоких луж, переходя на 1-ю.
Ориентир – маленький деревянный мостик (не спутаете, там он единственный). Доехав до него, вернуться назад примерно на 400 метров (мерили по одометру). Будет съезд с дороги. После съезда дорога превращается в две колеи, действительно непроезжие для обычных машин. Пользуясь тем, что бешеного движения в этих колеях не наблюдается, и оставив машину прямо посерёдь дороги, отправились пешком. Пройдя деловым шагом минут 10, мы оказались в Усть-Яндоме. В самой деревне три дома, причем в двух живут. На берегу Онежского озера стоит Георгиевская часовня 18 в. Действующая. Как гласила рукописная табличка на запертой двери, желающие помолиться, могут спросить ключи в одном из домов. Вокруг церкви – небольшое кладбище, вход на которое оформлен в виде резных ворот. Всё вместе: часовня, ворота, кладбище и столик со скамейкой около него создаёт атмосферу спокойствия и, я бы даже сказал, умиротворения.

Не знаю, почему, но эта часовня и сама Усть-Яндома стали для меня чем-то особенным. Во-первых, мы забрались в весьма нечасто посещаемое посторонними людьми место, а во-вторых, несмотря на внешнюю скромность увиденного, оно обожгло меня ощущением огромной красоты нашей земли и обострённым чувством, что я русский.
В начале своего повествования, я уже заметил, что я не Паустовский. У него есть одна фраза, которую я позволю себе здесь привести: «Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки». Те места, где мы путешествовали, немного севернее, но это тоже Россия.
Прошу простить меня за очередное отступление. Продолжу. После возвращения к машине, так же на 2-й передаче примерно через те же 10 км мы проехали через Типиницы в Вороний Остров. В Вороньем Острове стоит часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. К сожалению, часовня с железными главками.
Следующий пункт – Тамбицы. Часовня Николая Чудотворца. Очень симпатичная та штука, которая расположена над воротами. Если не ошибаюсь, она называется – «гирька». Жаль, только, что сами ворота все-таки железные.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке
Дальше надо было возвращаться в Типиницы, и повернув направо, отправляться на север. Вскоре была деревня Поля. В ней Ильинская церковь 19 века, построенная местным купцом по образцу старинной, бывшей на этом месте.
Здесь произошла очередная мелочь, которых было немало на нашем пути. Мужик, живущий в доме рядом с церковью, открыл нам её, даже не дожидаясь просьбы.
Вообще, в этой поездке, наряду с ожидавшимися архитектурными красотами и красотами природы, неожиданно для себя, я обнаружил, какие отличные люди живут вокруг нас. Я уже не упоминаю о бессчетных ситуациях, когда на просьбу подсказать дорогу (в отличие от москвичей, которые в подобных ситуациях дорогу подсказывают довольно равнодушно), люди описывали её с явным желанием помочь, а иногда даже со страстью. Однажды мы спросили дорогу у мужика, починявшего на обочине велосипед. Он начал рассказывать, а потом воскликнул: «Эх, жаль велосипед спрятать некуда, а то бы я показал!»
Возвращаюсь к своим баранам. Когда нам открыли церковь, то было грех не влезть на колокольню. Виды с колокольни описывать по вышеозначенной причине сиволапости не берусь. «Красота – это страшная сила!»
Объехав, таким образом, Заонежский полуостров, вернулись в Медвежьегорск. Про то, как с возвышенностей выглядят окрестные поля и леса на горизонте, как обычно, утаю в страшном секрете.
В Медвежьегорске, к тому времени, как мы туда приехали, гостиница освободилась. Так что в этот раз поселились без проблем.
9-й день – 244 км.
10-й день. 28.8
На выезде из Медвежьегорска в сторону Петрозаводска дорога пробита в скалах. С одной стороны, красота – ахнешь, с другой – туча «папуасов» считает своим непременным долгом означить свое пребывание на этих скалах надписями типа: «Киса и Ося здесь были». Кретины!
Далее – Кивач. Описывать не буду. Если, кто не знает, что это, влезьте в Интернет, там живут люди, которые объяснят гораздо точнее меня.
Кондопога. Знаменитая Успенская церковь 1774 г. Сам город сугубо промышленный, а церковь – впечатляющая. Дюже высокая.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Сортавала. Город по виду – бывший финский, но люди, насколько мы сумели разобрать за один вечер – наши. Здесь просто заночевали.
10-й день – 455 км.
11-й день. 29.8
Поехали в Рускеалу. Читал, что там – затопленный мраморный карьер. Красиво, дескать. Когда ехал, думал в фотоаппарате истратить десяток-другой кадров. Щас! Кадров вышло больше сотни. Так что о красоте Рускеалы, как обычно, догадывайтесь сами.

При возвращении в сторону Сортавалы, остановились у маленьких водопадиков в лесу. Около этих водопадиков ушлые коммерсанты поставили кафешку, а на соснах вокруг водопадиков повесили таблички «Купаться запрещено!» и спасательные круги. Видимо, прецеденты были. Дураков всегда хватает.
В районе г. Лахденпохья был остановлен Гаишником за скорость 61 км/ч при разрешенных 40. Пощады не просил. Взяток не предлагал. В результате, оформили превышение, меньше 20 км/ч.
Забегая вперед, должен сказать, что по приезде в Москву, оба штрафа были честно оплачены в Сбербанке. Рассудил, что если к тебе люди относятся по-людски, то свинствовать – негоже.
Приозерск. Крепость Корела.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

Выборг.
11-й день – 303 км.
12-й день.30.8
Первым делом, приехали в замок. Приехали непоздно (около 9), поэтому удалось поснимать без людей на фотографиях. Про музеи – не буду.

После замка приехали в парк «Моя репа». Если серьезно, то «Монрепо». Такое впечатление, что выборжцы или не ходят в этот парк, или их очень мало. Парк совершенно не истоптан и не загажен. Тихо. Если тут жить и по выходным гулять в парке, то пива можно выпить – немеряно!
Дальше – дорога в Питер. Кто не знает – сообщаю, что на Московском вокзале есть конторы по поиску жилья. Одно замечание: раньше было проще, а теперь автовладельцам надо иметь в виду, что в центре города внутренние дворы позаперты для машин, а на улице грозят эвакуацией. Чем дальше от центра, тем проще.
12-й день – 202 км.
13-й день. 31.8
Так как в Питере мы бываем регулярно, то решили не устраивать музейной гонки, и отправились, оставив машину, на электричке в Павловск. Павловск выбрали потому, что в путеводителе было сказано, что там большой парк, и есть где спокойно погулять. Сперва мы и гуляли, а потом добрались таки и до дворца. В пятницу открыты только парадные залы. Может быть поэтому, народу было мало, и удалось сфотографировать безлюдные залы дворца
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке

14-й день. 1.9
Дорога домой.
14-й день – 794 км.
Подводя итог вышесказанному, сообщаю, что всего было пройдено 5165 км. В палатке ночевали 3 раза, остальные – в гостиницах.
Средний расход бензина 4,67 л/100 км.
Стоимость ночлега в гостиницах 11050 р.
Общая стоимость поездки на двоих примерно 28000 р.
Мелкое замечание: когда удалялись от главных трасс, то случалось, что заправок не было километров по 200, так что рассчитывайте.
Я мало говорил про качество дорог. В тонкостях – смысла нет, так как ситуация регулярно меняется, а если в общем, то были сотни километров грейдера. Может быть звучит страшновато, но – не бойтесь. Если эти километры прошла «Ока», то более крупные машины доставят, я думаю, не больше хлопот. Все технические проблемы (не считая погнутого под Архангельском диска) свелись к замене перегоревшей лампочки стоп-сигнала.
Ну и совсем напоследок. Когда, после поездки, я рассказывал о ней знакомым, то даже люди, регулярно отдыхающие за границей, нам с другом явно завидовали. Так что рискните – не пожалеете.
По крепостям на ОкеПо крепостям на Оке



Добавить статью в:
Вологда, Архангельск, Выборг, С-Петербург, Ока, ВАЗ, 1111, путешествие

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100