пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Путешествие

Дороги Швейцарии

mihael 13:54, 3 октября 2007 г.  0  224
Источник: carclub.ru



Швейцария - административно необычная страна. Она состоит из нескольких языковых территорий, но все они связаны прекрасными скоростными дорогами. По ним-то и решили мы прокатиться и посмотреть эту самую спокойную страну Европы.

Сидеть на одном месте в стране с красивейшими пейзажами и отличными дорогами, которая к тому же по масштабам скромнее, чем вольготная Московская область, - по меньшей мере неразумно. Поэтому, собрав компанию, мы на самом что ни на есть французском автомобиле Peugeot решили проехаться через всю Швейцарию, стартовав из франкофонной Женевы в сторону немецких городов.

Да, Швейцария, или Швейцарская Конфедерация, административно весьма необычная страна. Ее можно разделить на четыре языковых части, соответственно, die Schweiz (немецкая), la Suisse (французская), Svizzera (итальяская) и Svizra (ретеро-романская). Как нетрудно догадаться, и официальных языка тоже четыре. Но самое интересное – четыре культуры, если так можно выразиться, отраженные в каждом регионе. Язык, архитектура, характер жителей – как будто французский авторут, превращаясь в немецкий автобан, выносит тебя совсем в другое государство…

Что радует и приятно удивляет в швейцарских городах и городках? Даже не аккуратная и вежливая манера езды, не отсутствие «охотников» с полосатой палкой на улицах (за них работают фотокамеры) и не большое количество лихих старушек за рулем старых Пассатов или отполированных Смартов… Нет, первое впечатление – абсолютно чистые от припаркованных автомобилей тротуары, обочины и – тем более! – проезжая часть. Просто замечательно… впрочем, до того момента, как уже Вам надо где-то оставить свое транспортное средство – ставить на стоянку машину в запрещенном месте нереально, надо искать паркинг, подземный или наземный, само собой в большинстве случаев платный.

Цены варьируются в зависимости от времени суток: от 1 швейцарского франка (21 рубль) в час вечером до 5 франков (105 рублей) в час в районе туристических маршрутов днем. Но указатели P встречаются на каждом шагу, так что это не проблема. Между прочим, во дворах тоже машиноместа обычно арендуют, чаще всего на год. Это стоит жителям, например, центра Женевы от 1440 (30 240 рублей) под ясным небом до 2000 (42 000 рублей) за место на крытом паркинге швейцарских франков в год. И ни в коем случае не стоит безосновательно занимать место для инвалидов – за это нарушение грозит серьезный штраф, поэтому желтые прямоугольники свободны на самых загруженных парковках.

Разобравшись с парковкой и превратившись в пешехода, оказываешься в более выгодном положении. Желтые полосы зебры священны – и если Вы задумчиво занесли ногу над проезжей частью, перед переходом соберется колонна автомобилей, в которой вперемешку старые Peugeot 105 и новенькие Porsche терпеливо будут ждать, какое коленце Вы выкинете дальше. Конечно, бывают и исключения, но привыкшие к приоритету пешеходы – народ не пуганный и смело лезет под колеса, только успевай уворачиваться.

Отлично организовано движение на перекрестках. Очень многие перекрестки сделаны в виде круга, во время движения по которому можно понять, куда ехать, посмотрев на указатели, или легко развернуться. Только стоит учесть один нюанс – в отличие от России, правила приоритета на круге иные: пропускаешь тех, кто уже движется на круге.

Светофоры – отдельная песня. Во-первых, по ночам они работают в основном в автоматическом режиме, поэтому если ехать со скоростью города 60 км/ч, то «зеленый коридор» будет загораться аккуратно к Вашему подкатыванию к перекрестку. Во-вторых, на каждую полосу – свой личный светофор, даже если все направления прямо. Разметка в виде стрелок, обозначающих повороты, соблюдается строго. И если в левом ряду скопление машин, поворачивающих на стрелку, и кто-то из этих поворачивающихся решил встать впереди всех, объехав по свободному правому… он, скорее всего, москвич.

Хотя не совсем это справедливо – русские, напротив, в таком восторге от вежливости на дорогах, что с большим рвением соблюдают устав «чужого монастыря». Кстати, у велосипедистов есть отдельные светофоры, как и свои полосы движения.

Законные неприкосновенные полосы есть и у общественного транспорта. А еще автобусы и троллейбусы щеголяют издевательскими наклейками, которые изображают настойчивое пожелание: если автобус зажег поворотник – стой и жди, пока он проедет!

Ок, если мы не хотим стоять всю жизнь за женевскими автобусами, выходим на autoroute, который опоясывает Женевское озеро, и отправляемся в путешествие по стране. Ближайшие остановки – Версуа, Морж, Лозанна… Только стоит заправиться в долгий путь. Кстати, 95-ый бензин идет по 1,7 франка (35,7 рублей) за литр, а на заправках висят мониторы, предупреждающие о наличии заторов, которым, впрочем, до московских довольно далеко.

Система скоростных магистралей в Швейцарии продумана очень хорошо. На всей протяженности идет высокий отбойник, чаще всего засаженный кустарником, так что о существовании слепящих ночью встречных автомобилей можно забыть. Трасса идет по спускам и подъемам – все-таки страна горная, да еще и изгибаясь неслабыми виражами. В горах прорезано множество аккуратных тоннелей.

Правда, для русского скоростными такие магистрали являются с натяжкой – максимальное ограничение скорости составляет 120 км/ч, но все едут 124. Смешно? Просто 124 км/ч не фиксирует фотоаппарат. Между прочим, фотографии в квитанции за превышение скорости, которая приходит потом по почте, выглядят очень четко. А лица такие удивленные – ведь сначала мелькает вспышка, и тут-то превысивший лимит водитель осознает, что попался. Зато 120 км/ч монжо ехать на всем протяжении дороги, и в кустах не прячется ДПС-ная машина. Кстати, французы придумали какие-то хитрые светоотражащие наклейки на номера. С ними цифры номера не может зафиксировать фотоаппарат.

Но если полиция поймает с такой наклейкой, нарушителю светит тюрьма. На трассах через небольшие промежутки устроены паркинги со столами, туалетами, магазинами, где ночуют фуры и передвижные домики-кэмпинги. Все знаки подсвечены, идеально продуманы полосы разгона, вливающие на авторут потоки автомобилей из городов. Но больше всего умилил знак «Разворот запрещен» при выезде с заправок… Видимо, чтобы никто не забыл, с какой стороны он приехал.

Когда указатели на авторуте переходят с французского языка на немецкий, меняется и сама дорога. Это, конечно, не знаменитые германские автобаны, но здесь уже чувствуется дыхание Германии. Фотоаппаратов-радаров намного меньше, поэтому народ ниже 140 скорость не сбрасывает. Да и перестроения из ряда в ряд случаются в потоке все чаще – во французской Швейцарии обычно не напрягают себя сменой рядов без надобности.

Выезд с трассы приводит в столицу Швейцарии – суровый город Берн. Здесь четко чувствуется, как далеко уже автомобиль с женевскими номерами укатил от родного кантона (область). Серьезные лица, деловитая походка, даже троллейбусы выкрашены в более строгие тона и гудят их провода как-то более агрессивно, чем в беззаботной и засаженной виноградниками французской Швейцарии…

А вот парковка в Берне нас удивила! Да так, что мы даже позабыли запомнить номер места и этажа, и потом час искали автомобиль. Дело в том, что в центре города на паркинге есть некий Damen Sektor. Последние сомнения развеяли таблички Reservieren fur Frau. Да, весь этаж был отдан под парковку исключительно прекрасного пола.

Что посмотреть в официальной столице Швейцарии, помимо паркингов? Конечно, Часовую башню, на восточном фасаде которой с 1530 года расположены астрономические часы. За 4 минуты до нового часа начинается представления механических фигурок, а также часы показывают движение звезд и знаки Зодиака. Другая достопримечательность – Бернский собор, строительство которого началось еще в 1421 году.

В немецкой Швейцарии стоит посетить Цюрих, Люцерн, Фрибург… Интерлакен хоть и расположен между двух потрясающих горных озер, но на этим незабываемым видом лучше любоваться издалека, так как сам город вполне себе обыкновенный. Люцерн поразит засильем лебедей, которые не стесняются даже разгуливать по набережной среди людей, а также 400-летним мостом, на фресках которого отражена история города, и собором, в котором находятся усыпальницы почетных семей, ведущих родословную с 1800-ых годов. Фрибург – город интересный хотя бы тем, что даже названия улиц продублированы на французском и немецком языках. Но самое главное – это старинный собор: если подняться по средневековой винтовой лестнице на его крышу, откроется невероятный вид на город.

Французская Швейцария менее «готична». Там любят хорошее вино, поэтому не ошибетесь, свернув в какой-нибудь городок поблизости от Женевы – там обязательно в семейном ресторанчике сам хозяин подаст домашнее вино. Кстати, по секрету, полиция практически никогда не останавливает, если не нарушать, так что многие швейцарцы позволяют себе бокал вина за рулем. В Грюер едут по горным дорогам, чтобы отведать самого вкусного фондю. В Монтре можно искупаться в горячих источниках. В Версуа невероятно красивые пляжи с видом на соседнюю Францию.

Но моя любовь – это, конечно, Женева. Неофициальная столица. Беззаботная, веселая и светлая Женева, обожающая хорошие автомобили. Где водители общаются друг с другом не миганием фар и аварийки, пусть даже и в благодарность, а жестикуляцией и улыбками. В то же время в идиллической Женеве находится чуть ли не самое большое в мире количество международных организаций, в частности отделение ООН, Всемирная Организация Здравоохранения, Международная Организация Труда, Всемирная Торговая Организация, Всемирная Метеорологическая Организация, Международный союз электросвязи, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Межпарламентский союз, Международный Комитет Красного Креста, Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, CERN (Европейский центр ядерных исследований), Женевская ассоциация…

Но самое невероятное здание в Женеве – Представительство Российской Федерации, или, как его называют местные русские, Русская Миссия. Это, помимо американского представительства, единственное здание в городе, обнесенное по всему периметру колючей проволокой. Кстати, производит впечатление на туристов – они любят здесь фотографироваться почему-то.

А прямо из бесконечного озера, на фоне заснеженных гор, бьет ввысь 100-метровый Фонтан, символ Женевы.

А еще Женева – всем известная автомобильная Мекка. Здесь часто проходят автопробеги олд-таймеров, здесь по улицам разъезжают отполированные автомобили, выбранные людьми с тонким вкусом, здесь в Палэкспо проходит крупнейших европейский ежегодный Автосалон…

С января 2008 года Швейцария войдет в состав Евросоюза. И пусть консервативные горные крестьяне этой глобализацией недовольны, а европейцев, не имеющих швейцарских виз, все равно практически нет... Но эта мера сделает дороги Швейцарии еще более открытыми для путешествий.



Добавить статью в:
Дорога, Швейцария, путешествие

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100