пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Какие виды тетрадей malipuz.ru.
Главная→ Журнал → Путешествие

Из Питера через Финляндию на Toyota Caldina

nick 18:35, 30 июля 2007 г.  0  253
Источник: info.drom.ru



Уже весной было ясно, что задуманная поездка на Байкал в этом году откладывается. И хотя была проведена минимальная подготовка и пунктиром обозначен маршрут (закуплены путеводители по Красноярскому краю, Иркутской области, Хакасии) в середине июля был вынесен вердикт: «Мы с Байкалом в этом году не увидимся». А хоть неделю этим летом отдохнуть вместе с семьей очень хотелось. В итоге, паспорта отданы в турфирму для оформления финской (шенгенской) визы и закуплены путеводители по Швеции и Дании. Через другую турфирму, являющуюся ещё и официальным представителем паромной компании Silja Line в Петербурге, забронированы, а впоследствии и выкуплены автопакеты на паром по маршруту Турку-Стокгольм и обратно. А автопакет входит каюта выбранного класса и место для автомобиля на автопалубе. Также забронированы и оплачены 2 ночевки в гостиницах Стокгольма и Копенгагена.

Состав команды путешественников: Сергей-муж, отец, водитель, предводитель. Наташа-соответственно супруга, мама, штурман. Ребятишки – Иришка (12 лет) и Александр (7 лет). Вояж совершался на Toyota Caldina, 1998 года выпуска, АКПП, двигатель 1,8л, пробег на тот момент составлял 150 000 км.

После оформления документов у супруги возник вопрос. «А пропустят ли нас за границу на «праворукой» машинке?» Вопрос показался интересным, но на него нам не смогли ответить ни турфирмах, где мы оформляли визы и билеты, ни в посольстве Швеции в Москве, ни в консульстве в Петербурге. Информацию в Интернете найти не смог, только позже обнаружил на сайте рассказ человека, проехавшего на «праворуком японце» почти всю Европу. Себя утешал тем, что англичане ведь колесят на своих авто по свету, и никто им препоны не ставит.

Разработкой маршрута занималась супруга. Но окончательно маршрут, со всеми контрольными точками, местами ночевок разработан не был. Точно знали только следующее: две ночи на пароме (туда с 14.08 на 15.08 и обратно с 20.08 на 21.08), ночь с 15.08 на 16.08 в Стокгольме, ночь с 18.08 на 19.08 в Копенгагене. Это то, что мы оплатили в турфирме. Остальные места ночевок вольны выбирать сами. Поездка планировалась как максимально интересная для ребятишек. Вот что мы запланировали посетить и посмотреть. В Стокгольме - музей Астрид Линдгрен (Юнибакен), первый в мире музей под открытым небом (Скансен), где находятся старинные постройки, свезенные туда со всей Швеции, и где можно ознакомиться (понаблюдать) с процессом изготовления стекла, обуви, книгопечания… - посетить Упсалу - ознакомиться с замком Грипсхольм, как обязательный пункт программы – парк развлечений по мотивам произведений Астрид Линдгред на её (писательницы) родине в Виммербю – Кальмар - остров Оланд – в Карлскруне найти памятник королю и боцману Розембому (по мотивам старого отечественного мультфильма о путешествии Нильса с дикими гусями) – Мальмё – парк развлечений Тиволи в Копенгагене – Гётеборг, вернуться в Стокгольм. А вот что из наших планов осуществилось, читайте дальше…..

Вот и наступило утро понедельника, 14 августа, начало нашего путешествия. Предварительно, через многочисленные сайты, изучен прогноз погоды по Швеции и Дании на дни нашего пребывания. Прогноз оказался более чем неутешительным. Повсеместно дожди, грозы, и ладно бы дожди кратковременные, так ведь нет. «Дождь, гроза». Представляете, как мы все обрадовались. Но делать нечего, отправляемся в путь. Проживаем мы на севере Петербурга. В пятом часу утра вещи загружены в машину, дети на заднем сиденье досматривают сны. В путь!

Время - 6:50. Торфяновка. Граница. Перед границей заливаем полный бак бензина. Без проблем на территорию Финляндии можно провозить, помимо бензина в баке, 10 литров. Читал, что люди в 20-литровую канистру заливают до 15 литров бензина и спокойно провозят её с собой, никто не будет проверять сколько в канистре литров. Мы этого делать не стали. Во-первых, машина универсал, и если хоть капля прольется или просочится – запах будет стоять долго. А во-вторых, зачем мне нужна на «чужих» дорогах пустая канистра, которая будет мертвым грузом лежать в багажнике. Даже если при этом я выиграю 300-350 рублей.

Хоть и живем мы недалеко от Финляндии, самостоятельно на машине таможню проходить не приходилось. Поэтому смотрим, что делают другие. Машин не много, перед нами штук 10, пограничник по несколько машин, в несколько рядов пропускает к КПП. Вот мы и у первой будки. Необходимо заполнить декларацию, в 2-х экземплярах (декларируется только автомобиль, фото-видео - ничего не пишем), один экземпляр человек в будке забирает себе, второй с какими-то пометками или штампами( я не смотрел, убрал сразу), возвращает мне. «Не потеряйте, при возвращении отдадите при въезде в Россию» Да, вместе с декларацией человек просит паспорт и свидетельство о регистрации машины. После этого, вместе с пассажирами идем ко второй будке (паспортный контроль). Поставили в паспорта штампы о пересечении границы, пограничник попросил открыть задние двери и багажник, ничего в машине его не заинтересовало, шлагбаум поднят и мы движемся теперь уже к финским пограничникам. Перед финским постом движение по полосам и по светофорам. Над полосами висят знаки, обозначающие вид транспорта (автобус, грузовик, легковой автомобиль) и светофор. Над полосой для легковушек горит зеленый свет. Подъезжаем к посту, выходим из машины и всем гуртом заходим на контроль. Без проблем проходим паспортный контроль, ответив на вопрос финна:

-Куда?
-В Турку.
-Хорошо.
Багажник не смотрели, вот мы и в Финляндии. На прохождение таможни потратили ровно 1 час. Дети на заднем сиденье пристегиваются ремнями, движемся дальше. Качество дорожного покрытия в Финляндии отличается от российского, причем в лучшую сторону. Грамотные, разноуровневые развязки, либо как минимум, через круговое движение. Длиннющие полосы для разгона и торможения. В начале, сразу после таможни, на дороге действуют ограничения скорости до 60 км/ч, а дальше встречаются продолжительные участки с ограничением скорости в 120 км/ч. Мы не нарушаем, все-таки находимся на территории чужого государства, да и наслышаны о непомерных штрафах, а нам лишние затраты ни к чему. Сами финны нарушают, но не на много, на 10-20 км/ч и не везде. Обочин в нашем понимании этого слова нет, она либо очень узкая, либо огорожена отбойником, причем не таким как в России мятым, гнутым швеллером. Остановиться на дороге, припарковавшись на обочине возможности нет. Но через несколько километров по всей дороге есть площадки для отдыха, небольшие, иногда на 1-2 машины, на которых при необходимости можно остановиться. На всех заправках есть, пусть небольшой, магазинчик либо кафе. Туалет обязательно, с горячей и холодной водой, полотенца одноразовые, либо воздуходувка для рук. В общем, все очень цивильно, чисто, все продумано, все для людей. По пути от границы до Турку решили никуда не заезжать, ограничились одним посещением WC на какой-то заправке, и разок останавливались для небольшого приема пищи (бутерброды, приготовленные дома, чипсы…).

В 12:15 по московскому времени подъехали к Турку, в Финляндии время отличается от московского на -1ч., на одометре 563 км. На въезде в город информационный пункт, где бесплатно берем карту города и прилегающих окрестностей, место инфопункта на карте обозначено красной или синей точкой. На карте указаны гостиницы, заправки, музеи, всё …. Кстати, в дальнейшем, по всей Швеции, даже около маленьких городков есть такие информационные пункты, на которых можно взять карту города, а иногда и карту местности, провинции, коммуны, или как они у них там называются, в общем прилегающего района. При больших городах там же размещаются буклеты или брошюры с информацией о выставках, концертах и прочих мероприятиях, которые будут проходить в данном городе в ближайшие полгода. Всё это красочно, на качественной бумаге, совершенно бесплатно, единственный минус – информация на шведском, почти всегда есть на английском языке, очень редко на немецком, а вот на русском - НИКОГДА. А для нашей компании это было большим минусом. Я в школе и институте проходил мимо французского языка, но это было давно и неправда, сейчас английский знаю лучше, но не на слух, а визуально. У супруги та же проблема, хотя проходила аглицкий. Но ведь как раньше, во времена застоя изучали язык в обычных советских школах обычные ученики? Правильно! И потом также продолжали изучать этот язык в ВУЗе. Стимула особого то не было. Граница на замке!!! И если с листа ещё что то можно понять, то на слух…Перед поездкой пришлось хоть как-то всё вспоминать. Дочка в школе изучает французский, а он там, куда мы отправились - ни к чему. Зато мы купили русско-шведский разговорник, и все бы ничего, но как говорил кто-то из наших великих юмористов «Вопрос то ты задашь, и ведь тебе на него ответят…». Нужно было английский разговорник покупать, вот он бы пригодился. Во всей сфере обслуживания, в гостиницах, в магазинах, на заправках, в кафе, везде говорят на английском. Даже прохожие, если обратиться к ним с традиционной фразой «Help me!» пытаются тебе помочь, переживают, видя что его не понимают (и в этом вина не объясняющего, а нас) и пытаются объяснить на пальцах, с помощью жестов, но НИКОГДА в помощи не отказывают. Так вот, на карте нашли торговую площадь и решили ехать туда. Мы осенью 2005 года покупали 3-х дневный автобусный тур «Петербург-Турку-Стокгольм-Турку-Петербург», поэтому кое-что про Турку и Стокгольм знали. До площади не доехали 1-2 квартала, припарковали машину на бесплатной парковке (можно бесплатно стоять не более 2 часов), прогулялись по центру города, разумеется, с посещением магазинов (это камень в огород моей женской половины). «А может все же поищем Муммии-парк, или остров, о котором читали в инете». На карте ничего похожего со словом MUUMMI не нашли. Помогла прохожая, к которой мы обратились с просьбой. «Где Мумми-парк?» «Что такое Мумми-парк?» «Это остров Мумми-Троллей». И тут нам на беглом английском начинают объяснять как туда лучше проехать. Мы поняли только одно. Данный парк называется Naantalli. Но у нас с собой была карта, и перст англоязычной финки указал нам на карте объект наших поисков. «Там очень красиво, вам и вашим детям там очень понравиться, удачно отдохнуть» Это мой вольный перевод её прощальной фразы. Ну а по карте то мы ездить умеем, здесь знание языка не требуется. Данный парк находится в 16 км от Турку, и вот мы до него добрались. Огромная огороженная парковка. Парковка стоит 5 евро. А перед большой парковкой парковка поменьше, машин на 25-30. И на ней можно оставить машину бесплатно, но не более чем на 2 часа, что мы и сделали. От парковки каждые 5 минут отправляется бесплатный, разрисованный муммиками автобус к острову-парку. 3-5 минут пути и мы почти у цели. По пути к парку находится множество кафешек и информационный пункт, в котором можно найти множество буклетов про сам Мумми-парк, про Турку и т.д. Кстати там мы нашли путеводитель по Турку на русском языке. Все, разумеется, бесплатно. От инфопункта, к мостику на остров и обратно бегает детский, бесплатный паровозик, хотя расстояние там метров 250-300. Сам парк действительно находится на острове, и вход в этот парк стоит 17 евро с человека, без разницы, ребенок это или взрослый. Нам показалось очень дорого, но раз приехали – пойдем. И не пожалели потом о потраченных деньгах. Все сделано для людей. Все оформлено по мотивам сказок про Муммиков. И дом Мумми, и хижина Хюмеля, и корабль, и почта, и полицейский участок… Ребята бегали по лабиринту, лазили по кораблю, излазили все дома, космический корабль, пожарный гараж. И везде передвигались практически бегом, от одного экспоната к другому. Дорожки на острове оформлены досками, как дощатые настилы, и ни одна дощечка не болтается, ни одной выломанной, чистенько и аккуратно. В некоторых местах идут театрализованные представления с участием персонажей из книг Туве Янсон, бродят Муммики, фотографируются с ребятишками, обнимаются, лопочут что–то на своем. Хотя был понедельник, народу достаточно, дети в возрасте от 2 лет до…. Да там взрослые становятся детьми. Нам 2-х часов хватило только на то, чтобы быстро-быстро, «галопом по Европам» осмотреть остров. Туда нужно приезжать на целый день, что финны и делают. И не спеша гулять, наслаждаясь отдыхом.

К машине мы вернулись через 2,5 часа, быстренько перекусили снедью из багажника и отправились к терминалу Silja Line. Нашли бесплатную стоянку рядом с терминалом и оставили на ней машину. Рядом с терминалом находится замок. В прошлую поездку мы в него не попали, решили посетить сейчас. Заплатили за вход 19 евро (взрослый билет - 6, детский – 3,5) и мы в замке. Что поразило. Если у нас в России восстанавливают что-то подобное, например, замок в Выборге, то для осмотра откроют в лучшем случае, несколько залов, остальные закрыты, в каждом открытом зале смотритель (бабуля – с громовым, противным голосом), а то и несколько, и не в коем случае нельзя фотографировать(если не оплатил фотосъемку при покупке входных билетов). Здесь все с точностью до наоборот. Смотрителя мы встретили только одного, практически на входе, на одном из переходов из одного зала в другой. Он просто направляет народ по правильному пути осмотра. Он же нам сказал, что фотографировать можно всё, но только без вспышки. А замок то огромный. Ходить можно практически везде, по всем этажам и переходам. Мы думали (по аналогии с Россией) что осмотр у нас займет минут 30, а провели мы в замке практически 2 часа. Вышли из замка с гудящими ногами, находились по переходам да лестницам. А посмотреть в замке есть на что. Очень интересно! Посидели на скамейке возле замка, послушали музычку, две мадам в старинных одеяниях играли какую-то завораживающую музыку на духовых инструментах, типа флейты что-то. И все это - замок, музыка, пасмурная вечерняя погода, все так гармонично, так здорово, сидел бы так и сидел, даже дети притихли, но не надолго.

В турфирме нам сказали, что на посадку нужно прибыть за 1,5 часа. Прогулялись на терминал, в кассах попытались узнать порядок погрузки. Мне почему то казалось, что я на машине на паром заезжаю один, а пассажиры проходят через пассажирский терминал. А как об этом спросить? Помогли две англоговорящие россиянки, оформляющие здесь в кассе билеты. Через них узнали как поступать. Оказалось все проще. На паром заезжаем на машине всем экипажем. Встали в очередь на погрузку, состоящую из 5-6 рядов. В очереди примерно 80% автомобилей с российскими номерами. Все прогуливаются вдоль очереди с намерениями более подробно узнать от своих соотечественников технологию погрузки. Из «бывалых» нашли только 2 экипажа, которые и сообщили: «Да ничего сложного, подъезжаешь к окошечку КПП, протягиваешь ваучер на паром, тебе взамен дают посадочные талоны с магнитными ключами от каюты и талон на машину, который необходимо повесить на салонное зеркало заднего вида. Если заранее были оплачены завтраки и ужины – выдадут талоны для прохода в ресторан». Действительно – просто. Кто-то пошутил «Раз повторяющих путешествие на пароме практически нет, то и ездить по такому маршруту не стоит..» И вот мы на территории терминала, вроде бы уже на шведской территории, документы на машину никого не интересовали, мне кажется что они паспорт то посмотрели только для того, чтобы сверить фамилию в ваучере и заказе.

Заехали в чрево парома, взяли с собой необходимые вещи (доступ на автомобильные палубы во время плавания закрыт) и пошли искать свою каюту. Каюта оплаченного нами класса «Турист 1» находилась на 10 палубе (всего палуб – 12). Хотя и была второго ценового класса. Она дороже самой дешевой «Турист 2» на 12 евро, также без окна, но зато находится не под автомобильными палубами, и это ещё ничего. Каюты «Турист 2» находятся ниже ватерлинии парома. Мы плавали в таких каютах в ноябре, и было слышно, как льдины терлись об обшивку, слышен шум двигателей и в коридорах витает легкий запах дизтоплива. Нам не очень понравилось. Каюта площадью около 9 кв.м. и напоминает купе поезда. Два спальных места внизу, два над ними, небольшой столик между нижними кроватями, туалетный столик, гардероб, санузел с душевой кабиной, кондиционер. В этой каюте был телевизор, но мы его не смотрели, бросили вещи и побрели на ужин. Ужин – шведский стол. А чего только на этом столе нет. Берешь тарелку и вперед. Холодные закуски, горячие закуски, рыба горячего, холодного копчения, селедки видов 5, мясо, креветки, устрицы, икра черная(искусственная), красная , всевозможные салаты, десерты, фрукты, клубника, арбуз, дыня, мороженое… Вино столовое красное и белое, пиво Lapin Kulta, соки, газировки всякие, чай, кофе… Когда ездили в первый раз, хотелось попробовать всего-всего. И экскурсовод тогда еще предупредила: «Почувствовав, что насытились – сразу не уходите, посидите немного, минут через 10-15 можно съесть что-нибудь ещё». Мы тогда так и сделали, в итоге кое-как вышли из за стола. Сейчас ошибки повторять не стали. Чутка разной рыбки и мяса, сдобрили это двумя-тремя бокалами пива и десерт. Ребята практически сразу перешли к ягодам-десертам. Затем обошли все магазины парома, прогулялись по верхней, открытой палубе и баиньки. Утром завтрак, опять шведский стол, но попроще и без алкоголя. Салаты, омлет, сосиски-колбасы, выпечка, фруктовые салаты, разнообразные мюсли-йогурты…

Вторник, 15 августа. В 7:00 по шведскому времени прибыли в Стокгольм. Время отличается от московского уже на -2ч. Столица Швеции встретила нас дождем, как и предсказывали разнообразные прогнозы погоды. По трассе Е4 движемся в Упсалу. От Стокгольма до Упсалы ~ 70км. С определением направления никаких проблем. При движении по Стокгольму везде есть указатели, но это если вы двигаетесь по большим трассам, таким как Е4, Е20. Заблаговременно таблички предупреждают, что на следующем перекрестке Е4 поворачивает налево и т.д. В городе оживленное движение, как никак утро рабочего дня, но пробок нет, машины пусть медленно, но двигаются каждая к своей цели. Есть полосы, предназначенные для общественного транспорта, так по ним, кроме автобусов, никто не ездит. Такая же ситуация с велосипедными дорожками, по ним даже пешеходы не ходят, т.к. носятся там велосипедисты с такими скоростями… И что позабавило – все велосипедисты в шлемах, некоторые даже в наколенниках и налокотниках, видать были прецеденты. Велосипед в Скандинавии полноправный участник движения и говорят, что местное ГАИ, не знаю как оно у них там называется, проверяет и велосипедистов на предмет «алкогольного выхлопа». Прав видимо не лишают :), но штрафы у них запредельные.

В 8:25 добрались до Упсалы. Дождь не прекращается. Бесплатную парковку найти не смогли и припарковали машину на платной, у готического собора. Парковочный автомат принимает только металлические монеты, у нас с прошлой поездки оставалось 20 крон, которые мы и опустили в паркометр. Получилось, что мы оплатили парковку на срок чуть более часа (бросаешь в автомат монеты, и на табло показывают время до которого ты оплатил парковку, после этого нажимаешь кнопку, и автомат распечатывает чек, с указанием даты и времени окончания оплаченной парковки, этот чек и кладешь на «торпедо», под лобовое стекло). Вроде бы ходят там по парковкам специально обученные люди, которые следят за оплатой, не просрочено ли у тебя время. А если стоишь дольше оплаченного, выписывают штраф. Мы таких людей не видели, хотя один раз простояли на парковке больше чем оплатили, примерно на 1 час. Но видимо нам повезло и нас не заметили, а может спасли российские номера и нас простили. Так вот, мы отправились искать какой-нибудь работающий магазин, либо кафе, где можно разменять деньги. И хотя время было ранее, практически сразу нашли открытую кондитерскую, такую уютную, домашнюю, с огромным выбором выпечки и потрясающим запахом свежего кофе. Не удержались, купили по плюшке, попросили сдачу дать монетками (оплатить парковку, мы сами не местные) и пообещали зайти ещё.

Зашли в собор. Это самый большой храм Скандинавии. Его длина равна его высоте и составляет 119 метров. В храме находятся захоронения многих знаменитых шведов, включая короля Густава Васы, Карла Линнея…В это раннее, дождливое утро мы были единственными посетителями. Полумрак, оглушающая тишина, у алтаря потрескивают свечи и ты один в этой махине. Впечатляет!!! За вход платить не надо (весной, в Риге, за вход в Домский собор брали по 120-150 рублей с человека), фотографируй - сколько хочешь. Погуляли по улочкам, заглянули в несколько магазинчиков, вернулись, как и обещали, в кондитерскую - подкрепиться плюшками с кофе и решили знакомство с Упсалой на этом завершить. Было желание посетить и старую Упсалу, зайти в старейший ботанический сад Швеции (сады Линнея), но дождь вносил свои коррективы.
Держим направление на Грипсхольм. Если верить путеводителю, там находится потрясающий замок, один из самых известных замков Швеции, который просто обязательно нужно посмотреть. Решили заехать на заправку, пополнить запас топлива. Был невнимателен, подъехал к колонке, которая работает только с кредитными картами. А у нас таких нет, только наличные. Сотрудники АЗС стали мне объяснять, видя моё замешательство (пистолет в бак – а бензин в бак не поступает?), что нужна карточка, а если такой нет – переезжай на соседнюю колонку. Объяснили на английском – не понял, объяснили жестами – понял. В итоге в бак вошло 30,5 литров по 12 крон за литр.
В 13:50 приехали в Грипсхольм. Огромная, отсыпанная щебенкой парковка. Машину оставили и в замок. А к этому времени небесная канцелярия над нами сжалилась – распогодилось. Сквозь тучи выглянуло солнышко, чем нас несказанно обрадовало. Обошли замок снаружи, в парке мирно пасутся дикие утки. Сразу вспомнилось «Путешествие Нильса с дикими гусями». В замок нас пустили за 150 крон с четверых. Замок огромный, вначале осмотра очень много портретов бывших королей, правителей и всякой знати Швеции и не только. Нашли портрет Петра 1. Обрадовались, как дети. Кстати, это был единственный памятник истории (из тех, которые мы посетили), в котором нельзя фотографировать и снимать видео. Очень поразило помещение театра, находящегося внутри замка. Мы зашли, посидели на скамьях расположенных амфитеатром, рядов в 5-6 перед сценой, полуприкрытый занавес на чуть-чуть освещенной сцене, оркестровая яма и «плотный» полумрак. Посетители заходят практически на ощупь, посидят минут 10 на скамейках, пошепчутся обсуждая увиденное…Очень необычно, и все это в помещении древнего замка. В четвертом часу двинулись обратно, к Стокгольму.

На въезде в Стокгольм нашли поворот к гостинице Kunges Kurva, где у нас была оплачена ночевка в двухместном номере с двумя дополнительными кроватями. Машину оставили на прилегающей к отелю парковке и отправились заселяться. На рецепшн, в обмен на ваучер нам выдали магнитный ключ от номера, сообщили, что ждут нас на завтрак с 6:30 до 10:00 и пожелали приятного отдыха. Здесь же приобрели «стокгольмские карточки», которые дают право бесплатного проезда в общественном транспорте города и бесплатного посещения более ста музеев. В наши планы входило посещение Скансен, куда мы и отправились на метро (машину оставили у гостиницы). Во время прошлого посещения Стокгольма экскурсовод советовала при возможности посетить метро. Вот мы и посетили. Называется оно «Тоннель». В основном проходит по поверхности земли, на станциях ничего лишнего (по оформлению, с питерским или московским не идет ни в какое сравнение), но впечатляет то, что если рельсы проложены под землей, это значит они проложены в камне. Сидим, обсуждаем до какой станции ехать, как дальше добираться… «Ребята, вам куда надо?» Сидит через проход мужичок лет 50-ти и улыбается. Всю дорогу до необходимой нам станции с ним общались. Рассказал нам про метро, про правила там всякие, очень душевный человек. 3 года живет в Швеции, приехал туда из Минска. Он же нам и посоветовал отложить посещение Скансенса до выходных, в выходные там намного интересней. Ну и ладно, погуляем тогда по старому городу. Зашли и к самому маленькому памятнику Стокгольма – железному мальчику. Существует поверье, если погладить его по голове, загадать желание и оставить рядом монетку, то желание сбудется. Вокруг мальчика действительно много монет (много и российских), кто-то приносит детские игрушки, а в холодное время года ему даже вяжут шарфики и шапочки. От постоянного поглаживания голова у мальчика блестит как бильярдный шар. Прогулялись по пешеходным улочкам, прошли по самой узкой улице Стокгольма (90 см), представляющую из себя лестницу между двумя домами.

Нагулялись, да и впечатлений на сегодня уже хватит, едем к гостинице. Выйдя из метро хотели подкрепиться, но … Ведь когда шли от гостиницы к метро видели множество различных кафе, кебабную, различный фаст-фуд, в каком-нибудь кафе и планировали подкрепиться на обратном пути. Но не тут то было! ЗАКРЫТО ВСЁ! И время то не позднее. Всего то восьмой час вечера был. А на улицах народа практически нет, магазины, кафе, все закрыто. Это на окраине города, в центре видимо можно ещё что-то работающее найти. Вспомнили, рядом с гостиницей видели Макдональдс, вроде бы круглосуточный, идем туда. Я не поклонник такового питания, но выхода не было. Нет, конечно, можно поужинать в ресторане при гостинице, но такие траты в наши планы не входили. Поужинали, дети довольны, а мы с супругой не очень. Наш Блиндональдс вкуснее. Уставшие, доплелись до гостиницы. А при гостинице, для постояльцев есть сауна и минибассейн. Ребятишки уговаривают сходить. До закрытия остается 40 минут. Достаем купальники и бредем за ребятами, бегущими впереди. За 40 минут прошла вся накопленная за день усталость. Я практически не вылезал из сауны, Иришка плескалась с мамой в бассейне, а Санёк прибегал иногда ко мне в сауну погреться (в бассейне водица прохладная). Все, день закончился, улеглись спать.
Среда, 16 августа. Проснулись, завтрак - шведский стол, и опять к метро. Правда перед этим собрали вещи и загрузили их в машину, попрощались с персоналом гостиницы. А машину оставили у гостиницы. На этот раз едем в Юнибакен. Это музей по мотивам сказок Астрид Линдгрен. Мы посещали его в прошлую поездку, зашли и в этот раз. В этом музее сначала попадаешь на миниатюрную привокзальную площадь городка Виммербю. Здесь же оформлена и столярка Эмиля и много чего ещё. Затем, в маленьком подвесном вагончике рассчитанном на 4-х человек отправляетесь в путешествие по произведениям Астрид Линдгрен. В вагончике звучит звуковое сопровождение путешествия. Язык сопровождения выбираешь при посадке, есть и на русском языке. Само «путешествие» длится примерно 10 минут, и за это время вы побываете на хуторе Катхульт, где проживает Эмиль, хутор Юнибакен, посетите комнату Карлсона, увидите замок разбойников, городок, где живут братья Львиное Сердце и много ещё чего. Все очень интересно. После «путешествия» попадаете в помещения, где можно посидеть на настоящем тракторе, залезть на чердак, попрыгать на сеновале, побывать в гнезде вороны…

Сразу после посещения Юнибакена отправились к гостинице, забрали машину со стоянки и отправились в Линчёпинг (Linkoping), находящийся в 180км от Стокгольма. Возникло желание посетить музей под открытым небом Gamla Linkoping. К обеду добрались. На въезде в город на постаменте установлены 2 истребителя, в городе находится производство SAAB, которое начиналось как раз с авиастроения. А сколько в городе SAAB'ов. Я такого большого количества машин этой марки ни в одном городе нигде до этого не видел. В основном 9 5 и 9 3. И процентов 80 – универсалы. В Набережных Челнах такое же засилье «Окушек», как здесь SAAB'ов. На инфопункте, расположенном на въезде в город взяли карту и по ней, без труда отыскали этот самый Gamla Linkoping. Да, это действительно музей под открытым небом, куда доставлены деревянные постройки из различных районов Южной Швеции. Улочки выложены булыжником и получается, что ты попадаешь в провинциальный шведский городок, либо деревню конца 19 века. Нам понравилось безумно. Домики аккуратненькие, все в отличном состоянии (вход в это чудо опять же бесплатный!), есть здесь и помещение банка, и полицейский участок, почта, кондитерская, мыловарня, типография, мастерская по производству светильников, ателье…Здесь хочется жить. Тишина и умиротворение, посетителей мало, практически нет.

В пятом часу уезжаем из очаровавшего нас мира в направлении Вастервика. Почему Вастервик? А так получилось. На следующий день мы планировали посетить Виммербю, где находится парк «Мир Астрид Линдгрен» и почему-то нам показалось, что с поиском ночлега там будет нелегко. А путеводитель предлагал в Вастервике, который находится недалеко от Виммербю, приемлемые по ценам гостиницы.

В седьмом часу добрались до Вастервика. Путеводитель обещал приемлемые цены в отеле «Stadshotell». Это была первая гостиница, в которой номер мы заказывали сами. Соответственно не все прошло гладко. Мы почему то решили, что нам необходим семейный номер. Девушка на рецепшене сообщила, что такой у них имеется стоимостью в 1100 крон. Кстати, она называла цены по-русски, но с жутким акцентом. Мы обрадовались, нас тут понимают. Но её познания русского видимо на числительных и закончилось, а может она издевалась над нами :).Нам показалось дорого, а если верить путеводителю, то где то на окраине городка находится бунгало и больше никакой информации о местах ночлега. «Оформляйте!» Получили ключ от номера, поднялись в номер… Нет, все чисто, кондиционер, телевизор, санузел с душевой кабинкой, огромная двухспальная кровать и малюсенький диванчик. А нас то четверо. Спускаемя вниз, пытаемся объяснить, что посадочных мест маловато. «Так вам нужна дополнительная кровать(экстрабэд по ихнему), у нас такая есть, стоит 225 крон».» А-а-а, давайте Вашу экстру. Куда машину то поставить?» «Парковка за углом, 80 крон до утра». ГРАБЕЖ!!! Но мы все равно остались. Вещи в номер, машину на парковку (хватило до утра 20 крон). При выходе из гостиницы на табличке увидели «****». Теперь понятно, почему так дорого, обманул путеводитель. «Что нам предлагается осмотреть в этом небольшом городке?» Пошли на набережную, прогулочные катера и кораблики уже рабочий день закончили. Посетили район старых боцманских домов. В 1740 году рядом с набережной построили жилища для матросов, которые и по сей день находятся в идеальном состоянии. Правда сейчас в них располагаются кафешки, магазинчики..«В ратуше св.Гертруды очень красивые фрески». Возможно, ратуша очень красива снаружи, внутрь мы не попали, уже закрыто. Увидели маленький, симпатичный отельчик, заходить не стали, чтобы не расстраиваться, вдруг дешевле :). Опять вернулись на набережную, с другой уже стороны, по пути зайдя в парочку заведений «общепита». Внимательно выслушав наши пожелания по составу ужина – отказывали. Только кофе. Видите-ли поздно уже, они закрываются. На самой набережной нашли открытую пиццерию, где и заказали две больших пиццы. При заказе предложили разрезать пиццы пополам. Мы не отказались. Заказ приготовили быстро. Оказалось вкусно и сытно. Пиво Falcon тоже ничего.

Четверг, 17 августа. Да… И это у них называется двухспальная кровать. Мы спали на ней втроем, и никто никому не мешал. А спать вместе с нашим Сашей в одной кровати то ещё испытание. А здесь даже не заметили его. Видимо и Иришка бы еще поместилась. Утренний душ, завтрак и мы держим путь в Виммербю.
Приехали рано, минут за 40 до открытия (открывается в 10:00). Рядом с парком огромнейший кемпинг. Я думаю, если бы мы вчера приняли решение ехать сразу сюда, а не в Вастервик, то с ночевкой проблем бы не возникло. Да и по пути были ещё кемпинги. Перед парком парковка. На какое количество машин сказать не берусь (больше 1000 точно), но таких больших я еще не видел. Въезд на парковку платный, стоит 20 крон, но сборщиков налогов еще не было, они появились позже, я сам подошел к ним и купил парковочный билет. В кассе приобрели входной семейный билет стоимостью 695 крон. Это дешевле, чем покупать отдельно взрослые и детские билеты и по этому билету можно пройти 2 взрослым и трем ребятишкам. В парке, в инфопункте, поменяли евро на кроны, так как наш запас крон, приобретенных ещё в Петербурге, заканчивался. А курс здесь оказался очень даже заниженным, так что по возможности меняйте деньги (если есть в этом необходимость) в FOREX, чьи пункты есть во всех более-менее крупных городах.

Чего только нет в этом парке. Есть и хутор, где живет Эмиль из Лёниберга, и вилла «Курица», где проживает Пеппи-Длинный-Чулок, и замок разбойников, кварталы из маленьких домиков, по которым выслеживал преступников Калле-сыщик.… И везде идут театрализованные представления, в которых разыгрываются сценки из произведений. Если вы знакомы с творчеством Астрид Линдгрен, то перевод вам не потребуется, все понятно по чудесной игре актеров. Площадь парка большая, мы провели там чуть больше 3 часов, а люди приезжают туда на целый день, а то и на два. Многие со своей снедью, сумками-холодильниками, проводят так сказать уикенд на природе. Наши дети остались очень довольны, вот только времени на парк мы отвели мало. Согласен, это действительно одна из главных детских достопримечательностей Швеции.

Заправившись на 400 крон (по 11,74 кроны за литр) на автоматической АЗС, расположенной на выезде из Виммербю и принимающей банкноты, направляемся в Кальмар. В одном их населенных пунктов, не помню название, увидели на обочине большую кондитерскую и практически сразу же за ней кафешку, предлагающую ланч за символические деньги. Остановились в надежде на дешевый обед. Но как оказалось время ланча только что закончилось, а блюда из меню нужно ждать минут 30-40. Мы ждать не стали, а отправились в кондитерскую. Иришка у нас сама не своя до выпечки с марципаном, а там она (выпечка с марципаном) была. Большие такие, типа ватрушки. На витрине видов 5.
-Будьте добры, вот эту.
-Возьмите лучше эту.
-Почему?
-Она такая же вкусная, но её привезли сегодня, а ту которую вы выбрали – вчера вечером.

Мы в шоке. У нас в магазинах все наоборот. Сначала продают вчерашнее, а завтра будут торговать сегодняшним. ЕВРОПА! Нет, СКАНДИНАВИЯ!!! А плюшка оказалась действительно, ну очень вкусной.

В Кальмар заезжать не стали, проехали мимо. Решили ехать ближе к Мальме, ведь через день ночевка была запланирована в Дании. А вот в Карлскруну заехали, да там и заночевали. Въехали в город, машину оставили у какой-то гостиницы, даже название не посмотрели, и направились прямо к памятнику королю из советского мультфильма про путешествие Нильса. Да, король в мультфильме очень похож на оригинал. Сашка королю язык показал, а потом переживал, а не придет ли за ним ночью король. Затем отправились к адмиральской церкви, это самый большой деревянный храм Швеции, построенный в 1685 году. Но церковь была уже закрыта, время было около 6 вечера. Перед церковью стоит деревянная фигурка боцмана Розенбома, одного из первых жителей островов, на которых расположен город. А вот Розенбом на нашего мультяшного героя не похож. Наш лучше. Рядом с церковью форт. Город был основан в качестве гарнизонного, да и сейчас является важной базой шведских ВМС. Военных моряков в городке очень много и этим он похож на наш Кронштадт. Погуляли по набережной, отправились обратно к машине. На пути гостиница, и цены приемлемые, по сравнению с Вастервиком. Призадумались о ночевке в этом городе. А машину мы оставили как оказалось у гостиницы, на которую есть ссылка в путеводителе. «Небольшой семейный отель, недавно отремонтирован». А называется он «Siesta». Зашли, поинтересовались ценой номера для нас(890 крон), посмотрели сам номер и …. Остались на ночь. Очень понравился персонал в гостинице.

-Можно поставить дополнительную кровать.
-Вам не подходит диван? Он раскладывается
-А белье?
-Комплект белья в шкафу.
-Спасибо.

И мы пошли гулять по городу. Машину оставили у гостиницы до утра совершенно бесплатно (что не может не радовать). Зашли в работающий магазин, хлеба купить. Сортов хлеба немерянно, но и стоит он тоже очень хорошо. Порядка 60-80 рублей. Погуляли по улочкам, прошлись по набережным, зашли на островок, расположенный рядом с рыбным рынком. Рынок естественно был уже закрыт, но город жил. Много прогуливающихся людей, работают кафе, на территории какого-то музея играл военный духовой оркестр. Постояли, послушали. Уже темнеет, а народ на улицах есть, сидят в открытых кафе, пьют пиво, гуляют, радуются жизни. И мы за них порадовались. Мест, где можно поесть, хоть отбавляй, по сравнению с Вастервиком и окраинами Стокгольма. Поужинали мы в кебабной, заказали 4 небольшие пиццы, очень вкусные и сытные. Вернулись в гостиницу, а диванчик уже разложен и застелен, мелочь – а приятно.

Пятница, 18 августа. Утром традиционный утренний душ и завтрак. Сегодня мы должны попасть в Копенгаген. Движемся на Мальме. В Мальме заезжать не стали, поехали сразу к мосту через пролив Эресунд. А за этим проливом уже Дания. Проезд через мост платный, стоит 290 крон с автомобиля, либо 32 евро. Можно платить и в датских кронах, стоимости не помню. Сразу за пунктом оплаты, в стороне от дороги, таможенная площадка, ведь пересекаешь границу двух государств. Но на неё никто не заезжает, все двигаются дальше, проигнорировали эту площадку и мы. И вот, начинается вантовый мост. У нас в Петербурге тоже открыли вантовый мост, мне он казался таким огромным… По сравнению с этим мостом, наш питерский так, мосток через ручей. Едешь по этому грандиозному сооружению длиной около 8 км, а под тобой проплывают немаленькие такие пароходы, и много их. Но они где-то там, далеко внизу. Вид - обалденный. Затем дорога уходит в тоннель. Над дорогой висят огромные вентиляторы принудительной вентиляции, все освещенно. Впечатляет. Длина этого тоннеля порядка 3 км. И вот, проехав это чудо (мост&тоннель) попадаешь в Данию, практически на окраину Копенгагена. А вот дороги в Дании чуть похуже, чем в Швеции. Нет, их нельзя сравнивать с российскими. Просто если сравнивать дороги трех государств, в которых мы были, то на первом месте – Швеция, затем Финляндия, и уже потом Дания. Россия вне зачета. Но это мое мнение, мне так показалось. Ещё про дороги. Там нет затяжных подъемов, крутых спусков, дорога проходит как бы на одном уровне. И если на пути попадается гора, а скалы там практически везде, то препятствие «прогрызают».

Наша гостиница “Comfort Europa” находилась в центре, рядом с ж/д вокзалом и парком «Тиволи». Ехали по указателям на центр, и вдруг мне показалось, что мы проехали мимо здания нашей гостиницы (перед поездкой видел фотографию в интернете). Развернулись, остановились на парковке, попытались определить, где находимся. Метрах в 10 полицейские (мужчина и женщина) общались с владельцем машины, видимо по поводу просроченного времени парковки. К ним я и отправил супругу, вместе с ваучером в гостиницу, пусть объяснят где ЭТО и как проехать, а сам ищу этот район по карте. Нашел, подхожу к полицейским, а они уже мини-карту района супруге на клочке бумаги нарисовали и наш путь отметили! После этого мы гостиницу вмиг нашли, и припарковались прямо напротив входа. Заселение с 14:00, а время было около 12. Поинтересовались на рецепшене, где можно обменять и разменять деньги для оплаты парковки. Направили в ближайший банк. Но лучше менять деньги в многочисленных обменных пунктах, находящихся практически на каждом шагу в центре. Курс там интереснее. А можно вообще не менять евро на датские кроны, если вам не нужно оплачивать парковку или у вас карточка. В музеях, парках ценники указаны и в кронах и в евро.

Мы оплатили парковку до утра и отправились прогуляться по городу. Первое впечатление от города – ну и суета. Напоминает Москву. Толпы народа, все куда-то спешат, куча велосипедистов, даже двухэтажные парковки для велосипедов у вокзала видели. На тротуарах мусор – окурки, фантики, обрывки какие-то. Не понравилось нам. Прогулялись по Ратушной площади, зашли в саму Ратушу, погладили по колену памятник Г.Х. Андерсену. Чутка прошли по Строгет, самой длинной пешеходной улице Европы. Затем в гостиницу, заселение и прямиком в «Тиволи». Вот где рай для детей. Себе мы приобрели только входные билеты, а для ребят с неограниченным посещением всех аттракционов. Вот тут то они и оттянулись. По сколько раз они прокатились на каждом аттракционе – одному богу известно, сами они не помнят. Правда Саню на некоторые не пускали, не проходил по росту. Перед входом на такие аттракционы стоит ростомер – деревянный человечек с вытянутыми в стороны руками, не проходишь – извини. Иришка не пошла только на 2 аттракциона, это «свободное падение» и типа нашей карусели с сиденьями на цепочках, только поднимают тебя на высоту, если не ошибаюсь, 160 метров и там крутят. Можно покупать билеты и на каждый аттракцион отдельно. Стоит это от 15 до 60 крон. Супруга осуществила свою мечту – прокатилась по «американским горкам», хоть они там и небольшие, удовольствие получила. После «Тиволи» прошлись ещё раз по Строгет, но не по всей, по небольшому кусочку. Ребята устали и хотелось есть. Но во всех заведениях «общепита», которые попадались на нашем пути, было полным-полно народа, гремела музыка, пиво лились рекой, а хотелось тишины и уюта. Копенгаген гулял. Как-никак пятница, вечер, и этот праздник видимо интернационален. На улицах попадалась молодежь «навеселе», одна компания с початой бутылкой рома, но они никому не мешали, и их никто не трогал (не знаю как в Дании на счет принятия алкоголя в общественных местах). Увидели в одном из окон плакат, обещающий ужин за 69 крон. Зашли. Оказалось - ресторанчик при гостинице, ужин – шведский стол. А главное, народу человек 5, и тихо. Наелись «от пуза». Не смогли отказаться от бокальчика «Carlsberga», как никак его ведь здесь производят (У нас в Питере, на «Балтике» тоже льют Carlsberg по лицензии, но я вам скажу – это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ, Carlsberg в Копенгагене и Carlsberg от «Балтики»). В 10 часу вечера добрели до гостиницы и спать. Это мы легли спать, а Копенгаген нет. Далеко за полночь продолжались песни под окнами, смех, феерверки различные…

Немного о номере. Номер огромный, по площади метров 40. 2 двухспальных кровати, одна чуть поменьше, весь набор из телевизора, ванны…. плюс минибар. Когда зашли в номер, Саня первым делом обследовал его содержимое. Это что, а это что? Положили туда бутылку минералки и пошли гулять. А вечером обратили внимание на, типа памятки для проживающих в номере. «Звонки по телефону, даже в соседний номер – платные, в минибар ничего класть нельзя, если что-то из него берешь, это фиксируется на рецепшене, и при выезде из гостиницы это нужно оплатить. А Санек пересмотрел (вынимал) практически все содержимое. Ладно, завтра разберемся.

Суббота, 19 августа. После завтрака – вещи в машину и к «Русалочке». На рецепшене, при выезде, сотрудник долго смотрел в компьютер, и…..попрощался с нами. Обошлось. А мы уже придумывали фразы, как бы нам все объяснить (про минибар) не зная языка.

Вот утренний Копенгаген нам понравился. Хотя вечером тоже был уже ничего. А утром, на улицах вообще никого нет, только ранние туристы, типа нас. Ознакомились с «Русалочкой», погуляли радом в парке Черчилля и напоследок заехали поглазеть на канал Нюхавн, вчера не дошли до него по Строгет. «Именно здесь сохранился дух андерсеновского Копенгагена». Красотища. Всем по рожку из ассорти датского (ну очень вкусного) мороженного и на этом наше знакомство со столицей Дании закончилось. Согласен, очень мало. Но мы уже едем к мосту, соединяющему две страны. Оплата происходит на шведской стороне. На этот раз заплатили в евро. За пунктом оплаты к машине подошла шведская пограничница (или таможенница) с вопросом. «Стокгольм-Финляндия-Россия?» Получила утвердительный кивок головой и пригласила приезжать ещё.

Решили заехать в Лунд, посмотреть старейший собор Швеции, собор Святого Лаврентия, построенный в 11-12 веках. Поразило в соборе помещение, находящееся под алтарем, крипта – полумрак и кажется, здесь витает дух средневековой инквизиции. Не хватает людей в темных одеяниях с капюшонами. Ещё знаменит этот собор астрономическими часами, но принцип действия этих часов для нас остался загадкой.

В этот день мы хотели добраться до окраин Стокгольма, переночевать, а с утра отправиться в Скансен, но… Начал сбываться прогноз погоды, после Лунда зарядил дождь, и не прекращался он до Линчепинга. Где-то по дороге заправились по 11,78 крон за литр. Но платили в евро, получилось дороже. Пока ехали, решили попытаться устроиться на ночлег в Линчёпинге. «Недалеко от Е4 находится отель «Scandic». Действительно, вот он Scandic Linkoping Vast. И места у них есть, и евро к оплате они берут, и цена приемлема. Правда, номер условно трехместный. Две, видимо полуторные кровати, а у одной из кроватей выдвигается…, ну типа ступеньки, получается еще одно спальное место, но невысоко от пола.

Вещи бросили в номер и на машине в центр города. На рецепшене предупредили, чтобы вернулись не позже 22:30, потом двери закрываются. Оказывается так бывает. Погуляли по центру города, народ тоже веселился, съели очередные пиццы и в гостиницу. Перед сном сходили в сауну с бассейном, и были мы там одни. Отлично прогретая сауна, бассейн и это все только для нас. Здорово!

Воскресенье, 20 августа. Мы думали, что на завтраке будем одни, и пришли на завтрак не в 7:00, а в 7:30. Многие уже позавтракали. И это в воскресенье, в выходной день! Вчера мы решили в Скансен не ехать, ведь мы видели нечто подобное здесь в Линчёпинге. А решили заехать в Кольморден. Это загородный парк, расположенный на берегу залива (Балтийское море). Зоопарк и сафари-парк. Приехали как раз к открытию. И начали осмотр с сафари-парка. Платишь денежки и поехал на машине среди прогуливающихся животных. Есть там и жирафы, и косули, антилопы гну, страусы или эму, зебры, козлы различные, волки, львы, медведи, гиены. Хищники все закормленные, шерсть лоснится на округлых боках, на машины внимания не обращают. К нашей машине подошел страус эму, заинтересовали его буковки toyota на ветровике. Оторвать он их не смог, но 2 скола своим клювом оставил. На память! Затем поехали в зоопарк. Находится тут же, рядом. Совершили ошибку. Покупая билеты на сафари, рассчитывали этим и ограничиться, но всем так понравилось сафари, что решили посетить и зоопарк. А фишка в том, что приобретать билеты на сафари в зоопарк вместе получается дешевле, чем по отдельности. Ну да и ладно. Сначала ознакомились с зоопарком практически с высоты птичьего полета. По периметру проходит канатная дорога. На этой трассе есть 4-5 станций, на которых можно выйти и дальше идти пешком, а потом опять, если устал, или не хочешь к выходу идти пешком, сесть обратно в кабинку и смотреть на все с высоты. Вот мы и ознакомились с зоопарком и окрестностями с высоты (за отдельную плату). Зоопарк тоже понравился. Никаких клеток, никаких загонов, животные находятся в естественной среде обитания, и от посетителей отгорожены либо водой, либо стеклом, либо каменной стеной, и тогда животные находятся в низине. Всё очень здорово! Не идет ни в какое сравнение с нашим питерским зоопарком. Здесь даже пингвины есть и Дельфинарий. Как и во все большие парки, сюда нужно приезжать на целый день, а то и на все выходные. А с погодой нам опять повезло. Вчера дождь шел только во время нашего передвижения в машине и нам не мешал.

В Стокгольм. На 40 минут оставили машину на дорогущей парковке на набережной Gamla Stan. Побродили по его узким улочкам. Мы ещё вернемся. Хочется в это верить. Ведь мы практически ничего не видели.

Терминал Silja Line. Погрузка на паром. Ужин. Мимо проплывают крохотные, заросшие деревьями и мхом островки, на острове аккуратненький маленький домик, или несколько таких домиков, зависит от размеров самого островка, небольшой причал, у причала, соответственно – катер или яхта. Это дачки. Или пансионаты. А на душе грустно, уезжать не хочется. Полюбили мы тебя Швеция! Прогулка по парому. Спать.

Понедельник, 21 августа. Завтрак на пароме и дорога из Турку до окраин Хельсинки. Как же не побывать в аквапарке «Серена», в котором видимо был каждый русский, выезжающий в Финляндию. Приехали к открытию. Вход стоит 19 евро с человека, после 16:00 на 2 евро дешевле. С собой необходимо иметь монету в 2 евро. Её опускаешь при закрытии в шкафчик для переодевания, потом забираешь, при выходе. Без монеты шкафчик не закрывается. Ключ от шкафчика лучше одевать не на запястье, а на лодыжку. Шанс потерять практически нулевой. С собой лучше взять полотенце, в аквапарке продают, также как и плавки и купальники, но свое дешевле. Тапочки не обязательны.

Аквапарк понравился. Хотя «бывалые», посещавшие парки Европы, Турции от «Серены» не в восторге. Есть там и горки, и бассейн и ванны с гидромассажем, водопад, имитация быстрой реки, минибассейны и горки для ребятишек. На открытой части тоже различные горки-развлекалки. Есть сауны – обычная и турецкая. В аквапарке провели часа 4. Хватило за глаза, хотя ребятишки уходить не хотели.

Путь к границе ни чем не примечателен. Перед границей, на несколько километров очередь из грузовиков. Финскую таможню прошли за 15 минут и 3 часа ожидания на нейтральной территории в очереди на прохождение нашей родной российской границы. На обочинах горы мусора, разметки нет… Вернулись в наш бардак!

Ну что устали читать? Я просто хотел более-менее подробно рассказать о своей первой самостоятельной поездке за границу, о впечатлениях, может кому-нибудь это поможет при планировании своих будущих экспедиций. Поэтому особо сильно не ругайте, этот «труд» ни на что не претендует.

Краткий итог: ехать можно и нужно! Ничего сложного нет, даже незнание языка не может стать препятствием. Место для ночевки можно найти всегда (по крайней мере на том маршруте, что проехали мы, в это время года), от кемпинга до отеля. За 8 дней в прогулочном ритме проехали 3000 км. Заправляться лучше в Швеции, в Финляндии бензин чуть дороже, ~1.4 евро за литр. Расход бензина 6,5 л/100км. Бюджет поездки ~ 2500 евро.

За время нахождения «там» мы не встретили ни одной полицейской машины, не видели ни одной аварии. Сразу после пересечения границы, при возвращении на Родину, попадаешь в полицейское государство с неработающими законами, обоюдным неуважением между гражданами и руководством страны, бардаком на дорогах и прочее, прочее, прочее… Там граждане гордятся своей страной, везде висят государственные флаги, практически на каждом доме, а у нас до недавнего времени и госфлаг то на доме нельзя было вывесить… «За державу обидно!!!»

Удачи вам всем на дорогах и вне, господа автопутешественники!!!



Добавить статью в:
Toyota, Caldina, Питер, Финляндия

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100