пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Такса

Антон Жуков 12:34, 9 марта 2008 г.  0  86
Источник: www.autonet.ru

ТАКСА

Все-таки как приятно получить все и сразу, в одном флаконе: и настоящий бескомпромиссный внедорожник, и незаурядный кабриолет, и восторженные взгляды окружающих! Именно за эти козыри тысячи джиперов-эгоистов и обожают Jeep Wrangler, а с появлением пятидверной версии к ним должны примкнуть и примерные семьянины, те, кто всю жизнь хотел приобщиться к легенде, но не мог себе позволить жить без багажника и полноценного салона. Именно такую машину мы и решили разобрать в прямом и переносном смысле на нашем тесте.

Явление
Само по себе появление пятидверного "Рэнга" – это нонсенс, надругательство над светлым именем предков. Представьте себе старину Willis, растянутого, как такса, до состояния автобуса… На таком чудище в войне не победить! Но, слава богу, времена нынче мирные, и приоритеты смещаются от военно-стратегических к народно-хозяйственным, оттуда и странные дети.

Стиль нового Wrangler существенно не изменился, что просто прекрасно на фоне бешеной скачки современных технологий и новых дизайнерских веяний. Но некоторые потери все же есть, например, дверные ручки теперь уже не оригинальные, как на грузовике, а совершенно обычные, пластиковые, унифицированные с другими автомобилями, например, с Dodge Nitro. А вот колеса, и это видно невооруженным взглядом, теперь существенно больше, и даже стандартный автомобиль уже не выглядит паркетником.
ТАКСА
Интерьер стал более брутальным и даже грубым по сравнению с предшественником TJ, но стиля и узнаваемости как не было, так и нет. Эх, где та простая и запоминающаяся торпеда, которая была на старине YJ, где не было ничего лишнего, только простые формы и минимум лоска… Видимо, уже возврата к былому нет.

На заднем ряду простора без избытка, но двое взрослых людей могут смело отправляться в дальние поездки. По ощущениям же галерка – это все-таки вынужденный придаток. Держаться не за что, разве что за каркас безопасности, колонка музыкальной системы висит на уровне лица пассажира, да и вообще, на таком автомобиле надо быть в центре внимания, а не на вторых ролях. Все удовольствие достается водителю.

У Wrangler теперь есть багажник! Еще свежи воспоминания, как мы с двумя друзьями на TJ поехали из Махачкалы в Баку и путешествовать пришлось двумя машинами, потому что втроем мы с вещами в "Рэнг" усесться не смогли, весь салон был завален парой рюкзаков и кофров с фотоаппаратами. Здесь же совсем иная история, можно увезти хоть полквартиры, если не обращать внимания на занимающую массу места и страшно мешающую при погрузке складную крышу.
ТАКСА Анатомия легенды
Существуют и технические существенные изменения. Самое страшное с точки зрения традиций – смена силового агрегата. Старая рядная четырехлитровая "шестерка" уступила место новому 3,8-литровому V6, знакомому по другим моделям Jeep. Современный мотор – это, конечно, хорошо, но львиная доля шарма ушла в историю, ведь Wrangler любили в том числе и за незабываемый баритон нижневального двигателя, и променять эту музыку на скучное завывание V6 захотят не все поклонники модели. Да и норов у него стал более покладистый, не имеющий ничего общего с былой бескомпромиссностью.

От одного взгляда под "брюхо" новинки сердце замирает от восторга: старые добрые неразрезные мосты, спереди Dana 30, сзади Dana 44 на машине родом из XXI века! Только за это уже можно простить любые другие изменения, главное чтобы внизу висели эти две магические балки! И к тому же привод колес по-прежнему решен по схеме Рart-time, то есть автомобиль львиную долю времени эксплуатируется как заднеприводный, а передний мост подключается только на скользких покрытиях вручную. 4-ступенчатый автомат – как гость из прошлой эпохи, простое, но оправданное решение для истинного внедорожника.

Кстати, в паре с дизельным двигателем устанавливается более продвинутый 5-ступенчатый автомат, но, к сожалению, дизель доступен только на 5-дверном Wrangler. Подвеска пружинная и традиционно не длинноходная. Глядя на коротенькие продольные тяги и миниатюрные пружины, возникают нездоровые ассоциации с легковушками, что опять же в духе эксцентричного Wrangler.
ТАКСА Не бешеная не табуретка
Помнится, когда мы были молодыми, небо синим, реки чистыми, а Wrangler рессорным и четырехлитровым, за ним крепко закрепилось прозвище "бешеная табуретка" – за крутой норов, тряскость и скверную управляемость. Отправляться же в дальнюю дорогу на этом агрегате считалось и вовсе подвигом для выносливых и крутых мачо.

Сажусь за руль нового Wrangler с опаской, ведь это как свидание с первой любовью спустя десяток лет, вспоминаются былые чувства, и шокируют произошедшие изменения. Ни на что непохожий спицованный руль, милитаристский вид из лобового стекла на капот и крылья. Посадка удобная, и к эргономике вопросов не возникает, как и на других внедорожниках марки Jeep... Да-да, именно, теперь Wrangler не стоит особняком в линейке моделей, а во многом унифицирован с братьями по цеху, иногда до подробного цитирования.

А с учетом вполне сносной шумоизоляции часто вообще забываешь, что у этого обычного семейного внедорожника оказывается есть еще и армейская харизма! Разгон также чувства не будоражит, слишком ровная тяга в широком диапазоне оборотов делает ускорение обыденным и скучным, ни тронуться "с дымом", ни рявкнуть на соседей по потоку многолитровым сердцем... полный штиль. Потолстел ты, брат, обуржуазился. Под капот для воскрешения молодецкой удали теперь просится что-то вроде 5,7 HEMI, но подобных версий не предлагается.

Wrangler ступает по асфальту мягко и комфортно, и ни о каких ультиматумах, как в былые времена, типа "выбирай, красота или комфорт", речи нет, теперь все в одном флаконе. По хорошим дорогам внедорожник стелится очень приятно и статно, не хуже, чем Liberty, но на первой же выбоине кузов заметно сотрясается сам и тревожит всех пассажиров – сказываются внушительные неподрессоренные массы. Курсовая устойчивость неидеальная, машину приходится заметно корректировать на колейности и при порывах ветра, но длинная база делает свое дело, теперь движение уже не напоминает бешеное родео.
ТАКСА
Скоростные свойства потомка Willis не впечатляют, больше 160 км/ч он разгоняться не желает наотрез, а комфортный порог и вовсе лежит где-то в пределах 120–140 км/ч. Объясняется тихоходность очень просто. Коэффициент лобового сопротивления Wrangler настолько высок, что все лошадиные силы расходуются именно на борьбу с воздухом, и расход по трассе около 18 л/100 км на этом фоне кажется не таким уж и большим.

Тормоза (традиционно не самое сильное место автомобилей Jeep) на Wrangler также неидеальны. Информативности и стабильности им не занимать, а вот излишне чуткая настройка ABS частенько раздражает, особенно на разбитом асфальте.

В повороты машинка заныривает очень лихо, хотя длина базы, конечно же, сказывается и на маневренности. Информативности на руле, традиционно, не хватает, но привыкаемость наступает быстро, и поездки на несколько сотен километров не составляют труда, как и на любом другом полноразмерном внедорожнике. Стоп! Это же Wrangler! Разве можно его сравнивать с другими автомобилями!? Теперь да...
ТАКСА Грязных дел мастер
Несмотря на длинную базу, геометрия Wrangler очень неплоха. Хотя, конечно, обилие пластика спереди – решение спорное, например, защитный фартук снизу настолько хлипок, что быстрее всего падет жертвой первого серьезного знакомства с бездорожьем. Да и бампер выполнен крайне нерационально и просится к замене на что-то более пристойное. А задний номер, закрепленный на специальной "лопатке"… оторвать его лишь дело времени.

Съезд с асфальта на Jeep Wrangler занятие не только нормальное, но и приятное. На нем так и тянет носиться по грунтовкам, хулиганить и получать адреналин на ровном месте. Однако очень глубокие ямы лучше не пропускать, подвеска периодически замыкается на пробой.

Пониженная передача при столь моментном моторе нужна нечасто, но, поездив на ней, хотелось бы отметить слишком заметный вой трансмиссии, особенно на высоких скоростях. Немного странно было обнаружить посторонние звуки на новом современном автомобиле.

По мере насыщения грунта влагой движение становится все более интересным. За счет длинной базы внедорожник недурно управляется и подстегивает к активному вождению. Благодаря шинам, близким к 32" (255/70/18), с движением по колеям у Jeep Wrangler сложностей не возникает, но вот как только мосты входят в контакт с грунтом, сразу катастрофически не хватает зубастости штатных шин, и автомобиль повисает намертво.
ТАКСА
Способствует тому и штатная противобуксовочная система, которая душит двигатель настолько, что выгрести из ямы за счет утапливания "тапки в пол" невозможно. Поэтому рождается одно из правил езды на Wrangler: перед съездом с асфальта отключи электронику. По ощущениям, если шоссейные колеса сменить на грязевые, Jeep даже без дополнительных доработок должен будет показать себя на бездорожье очень хорошо, к этому есть все предпосылки.

Штатных блокировок у Jeep нет, а не помешало бы, учитывая скромный ход подвесок. Нам, например, удалось "посадить" Wrangler при банальном пересечении колеи поперек. Ширина колеи какого-то сельскохозяйственного мастодонта оказалась равна колесной базе нашего внедорожника, и он распластался в интересном положении намертво. Если бы у машины хоть что-то блокировалось, наверняка можно было бы выскочить без затруднений, но буксующие колеса придержать было некому. Пришлось применить старый прием, пригодный для не очень грубых шин на глине, под названием "принудительная сушка грунта трением". После такого варварства удалось-таки раскачать машину и выпрыгнуть из капкана.

Второй раз мы пожалели об отсутствии блокировок при попытке штурмовать подъем, куда накануне заезжали на Volkswagen Touareg. "Немцу" в этом упражнении очень помогала электроника, имитирующая блокировки, а вот настоящему джипу с его свободными дифференциалами этот фокус оказался не по зубам.

У меня есть дурацкая привычка заезжать на АЗС только после того, как сигнальная лампочка разгорится как следует. На до боли знакомые грабли я наступил и в этот раз, отправившись с тревожным свечением в песчаный карьер. Загнав автомобиль кормой на кучу песка, я включил музыку на полную катушку и отправился заниматься творчеством, благо закат был красивым, а настроение приподнятым. Глушить машину, естественно, не стал, ведь ближний свет и магнитолу надо чем-то питать.

Закончив фотосессию, я хотел было выбраться в цивилизацию, как обнаружил, что стрелка тахометра лежит на нуле… До заправки не добежать, звонить некому, машину так просто не бросишь, так как она без крыши, а вещей море. И тут меня осенило, что если авто поставить в горизонтальное положение, наверняка остатки топлива вернутся назад к топливозаборнику. Сказано – сделано.

Скатить внедорожник вниз по рыхлому грунту не получилось, потому было решено устроить подкоп под кормой. Руками за полчаса мне удалось выкопать столько песка, что стоящий поодаль земснаряд наверняка стал комплексовать на тему служебного несоответствия. Труды не прошли даром, Wrangler постепенно провалился в заготовленную траншею, и в привычной плоскости мотор ожил. Вот такой вот незапланированный "офф-роуд"!
ТАКСА
Но и это еще не все приключения! В один из дней нашего теста, после многочасовых покатушек по пересеченной местности, Wrangler вдруг не на шутку задымился. Соседи по потоку показывали на нас пальцем, что-то кричали и хватались за огнетушители. Причина дымовой завесы оказалась банальна до безобразия. Между траверсой коробки передач и катализатором набилась трава, и как только мы выехали на асфальт и подбросили топливо в цилиндры, скошенный гербарий сразу принялся тлеть. До пожара не дошло, но выковыривать сено, спрессованное вперемешку с грунтом, да еще спекшееся от жары, как саманный кирпич, удовольствие не из приятных.

Стриптиз
Для многих владельцев Jeep Wrangler основной фишкой является возможность в теплое время года быстро переделать кузов из универсала в кабриолет. Мы также не смогли устоять перед искушением продефилировать по Москве на открытом автомобиле. Однако сделать это не так-то просто.

На машине установлена пластиковая жесткая крыша, а в недрах багажника упрятан свернутый тент со всей арматурой. "Капитальная" крыша оправдана в зимнее время года, тогда как летом можно, ни в чем себя не ограничивая, ездить с тентом, изредка его откидывая при хорошей погоде. Жаль, что в наших северных широтах количество солнечных дней не так велико. Нам, например, пришлось брать Wrangler на тест дважды, так как при первой попытке разобраться со всеми возможностями кабриолетостроения беспросветно шел дождь, иногда сменяясь снегом..

Самая простая трансформация, доступная даже школьнику, это снятие участка крыши над головами передних пассажиров. На все про все уходит пара минут, и вам уже надо задумываться, стоит ли вон под тем красивым гнездом на елке парковать свой новый автомобиль. Однако этого нам показалось мало. Вооружившись инструментом и терпением, мы вдвоем с фотографом открутили с десяток болтиков и успешно сняли пластиковый колпак с кузова. В таком виде мы ездили целый день, собирая в копилку хорошего настроения восторженные взгляды окружающих.

Ночь нас застала на дальних окраинах среднерусской возвышенности, в темноте разбираться с тентом желания не было, и мы, укутавшись в ветровки и капюшоны, с грехом пополам добрались до Москвы. Однако на ночь машину так не бросишь, и под уличным фонарем в третьем часу ночи мы, читая ужасную инструкцию, все-таки водрузили мягкий верх на свое законное место. Операция эта даже со знанием дела не самая простая, а пытаться провернуть это впервые – вообще мрак.

Закончив монтаж кровельной системы, я взял низкий старт по ночному городу и буквально через пару минут уже стоял с включенной аварийкой на светофоре, войдя в тесное знакомство с Saab 9000, решившим перестроиться в Wrangler. Из потерь – две миниатюрные царапины на крыле и полностью снесенный бок у шведского седана. Крепкий оказался "янки"!

На следующий день солнце светило еще ярче, а юбки девчонок, шагающих по тротуарам, стали еще короче, и нам с Wrangler ничего не оставалось, как вновь оставить крышу дома, но на этот раз оголиться радикально, сняв еще и двери. Большего удовольствия я не испытывал очень давно! Сидишь как на витрине, на тебя все смотрят, нежарко абсолютно… кайф! Разве что пару раз не на шутку пугался, когда слева от меня из-под машины выезжала белая разметка – непривычное ощущение.

А вечером снова штаны-ветровка-капюшон, но ставить на ночь крышу желания не было никакого, потому раздетый Jeep было решено припарковать на платной стоянке прямо так, доверившись прогнозам Гидрометцентра. Утром, на удивление, все детали остались на месте, только охранник принялся жаловаться, что устал отгонять зевак от чудо-техники.

Кстати, проверено – у магазина бросить машину совершенно не страшно. Народ у нас не привык к подобным зрелищам и трогать авто опасается, ведь не может быть, чтобы вот так стояла машина без присмотра, не под семью замками и не под бдительным оком спутниковых охранных систем. Это как кошелек на веревочке из старой детской забавы: и хочется, и колется. Да оно и понятно, ведь кому нужна ? Wrangler, вторая-то половина надежно спрятана в неизвестном гараже!

Расставаться с машиной совсем не хотелось! Глаз так и не привык к странному облику длинного Wrangler, но фонтан радости и счастья, которым одарил нас этот автомобиль, забыть будет сложно. "Рэнг" относится к той категории автомобилей, которые наскучить не могут, потому что он многогранен по своей сути, за что его и любят миллионы, несмотря на непрактичность. Поэтому я бы все-таки выбрал привычный, трехдверный Wrangler, он красивее…

Интерьер ****
Эргономика салона не преподносит сюрпризов, привыкаемости практически не требуются. Материалы интерьера простые и практичные, и даже тканевая обивка кресел оказалась очень легко очищаемой от грязи. Задним пассажирам места хватает, однако удобство спорное. Большое по своей сути багажник сильно перекрыт тентом, если тот сложен.

Город***
В городе пятидверка не самый лучший выбор, тем более динамикой автомобиль не впечатляет, а аппетит у него вполне взрослый. При этом, для мостовой машины у Wrangler хорошая маневренность, но передние габариты чувствуются плохо, виной тому огромный передний бампер и нависающие крылья.

Трасса***
Основной вывод – по шоссе теперь ездить можно! Да, с курсовой устойчивостью есть проблемы и "автомат" не поощряет динамичную езду, а при наборе скорости больше 120 км/ч физически ощущаешь сопротивление воздуха, но проехав за один присест шесть сотен километров по прежнему чувствуешь себя человеком.

Разбитые дороги***
Потряхивает на разбитых дорогах изрядно, но скорость снижать необязательно, ведь низкий ездовой комфорт – естественная расплата за неразрезные мосты. Схема подвески такова, что за живучесть тяг и рычагов опасаться не приходится. Однако, пробить подвеску до отбойников не так-то сложно, потому гарцевать нужно все-таки с оглядкой.

OFF-ROAD****
Внедорожник изначально создан для покорения стран и континентов, и даже в стандартном исполнении утрет нос большинству серийных проходимцев. А если и не утрет, то наверняка переживет, ведь простота конструкции – залог здоровья. Единственный недостаток – некорректное вмешательство электроники в процесс управления на бездорожье.

Вердикт*****
Прожорливый, не комфортный, не практичный, не удобный, слишком дорогой, но чертовски красивый и правильный внедорожник. Отличный вездеход, завзятый тусовочный и пляжный шоу-стоппер, генератор хорошего настроения на каждый день не зависимо от погоды, природы и сегодняшней моды.



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Wrangler
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100