пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Призрак свободы

Антон Жуков 19:38, 26 февраля 2008 г.  0  35
Источник: www.autonet.ru

ПРИЗРАК СВОБОДЫ

Однажды июльским днем, когда мы с приятелем стояли на Ленинградском шоссе в затяжной пробке, я пытался объяснить ему, что Jeep Liberty, на котором мы еле ползем в толпе автомобилей и который только с 20 июня официально поставляется в Россию - вовсе не тот Liberty, что в Штатах! В Америке, как и во всем остальном мире, он называется Patriot, но у нас есть свой Patriot марки УАЗ, а тот Jeep, который там называется Liberty – совсем другая машина и везде (кроме США) продается как Cherokee. Понятно? Непонятно! Впрочем, ничего удивительного, эта путаница с названиями кого угодно доведет до "цугундера", поэтому, когда в соседнем ряду замаячил "серый" штатовский Liberty, ну тот, что больше известен как Cherokee, последовал законный вопрос: "Так, собственно, на чем мы едем?!"

"Да на паркетнике!" - ответил я, несколько раздраженный "непонятливостью" товарища. Прощайте, неразрезные мосты, "настоящие" блокировки и прочая ненужная внедорожная "мишура"! Да здравствует "мировая платформа"! Скоро рядовому автолюбителю останется лишь свобода выбирать дизайн и цвет кузова - шасси - то все равно одно. Хочешь легковушку – насаживай на единую платформу кузов Dodge Caliber, молодежный "паркетник" - устанавливай Compass, желаете немного солиднее – пожалуйста, Jeep Liberty (Patriot) к вашим услугам! Мне по душе пришелся Liberty, машинка понравилась с первого взгляда, она больше всего соответствует классическому "джиповскому" стилю, разве что "мордочка" тяжеловата, этому "лицу" подошли бы колеса диаметром побольше.
ПРИЗРАК СВОБОДЫ
Внутренняя отделка почти не отличается ни от Compass, ни от Caliber и полностью соответствует концепции "начального уровня". Пластик торпедо жесткий, вместо климат-контроля – обычный кондиционер, а регулировки сидений – исключительно механические, правда, водительское кресло можно настраивать по высоте. Руль, как и у большинства "американцев", имеет лишь вертикальную регулировку, а подрулевые переключатели, как всегда, перегружены. Тем не менее за "баранкой" можно устроиться весьма удобно, при этом пассажирам галерки тесно не будет, даже если отодвинуть кресло до конца, кроме того, задний диван имеет регулируемую спинку и его нижняя подушка без выштамповок, так что средний пассажир не будет чувствовать себя словно на насесте, вот только ноги, из-за большого тоннеля в полу, придется расставить пошире.

Сверху на нем пара подстаканников, вот и вся забота о сзади сидящих. Впереди комфортнее – многочисленные емкости, опять же, подстаканники и небольшой подлокотник со сдвижной верхней полкой, где можно спрятать мобильник или I-Pod. Возможностей трансформации салона вполне достаточно – хоть сам по себе багажник и невелик, но второй ряд складывается в пропорции два к одному, в сложенном виде образуя ровный пол, а если понадобится перевезти что-то особенно длинное, спинку переднего пассажирского кресла тоже можно откинуть вперед до горизонтального положения. Полноразмерная запаска не висит под днищем, открытая всем дорожным невзгодам, а прячется в просторном подполе, куда можно засунуть и всякую мелочевку, правда, если переусердствовать и крышка "подполья" не закроется, на "приборке" будет высвечиваться значок открытого багажника.

Что касается "музыки", то в "продвинутой" комплектации Liberty оснащается стандартным для Jeep 6-дисковым чейнджером с возможностью чтения МР3, множеством динамиков, небольшим "сабом" в багажнике и откидывающимися колонками. Представьте – выезжаете вы на пляж, расставляете столы, стулья, мангалы, а потом легким движением дергаете рычажок в поднятой багажной двери и оттуда вываливается странное подобие китайского "мафона" - толку от него немного, эти маленькие динамики еле слышны, основной звук идет из больших в дверях, зато понтов – на все побережье!
ПРИЗРАК СВОБОДЫ
Что ж, пора отправляться! Отрегулировав под себя водительское кресло, завожу мотор и выезжаю на перегруженные московские улицы. Нравится – обзорность хорошая, несмотря на довольно высокую линию бокового остекления, вот только нижняя часть заднего стекла перекрыта подголовниками, а внутрисалонное зеркало заднего вида узенькое, и к нему нужно тянуться – лобовое стекло здесь очень далеко от водителя, но выручают большие боковые зеркала. Габариты чувствуешь сразу, привыкать не нужно, да они и невелики, наш "свободолюбивый патриот" ведет себя в городском потоке совершенно свободно.

Мощности тормозов достаточно, да и педаль информативна, с управляемостью тоже все в порядке – руль легкий, но связь с колесами не теряется. Наш Liberty оснащен рядным бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 2,36 л. К нему у официальных дилеров можно заказать 5-ступенчатую "механику" или вариатор CVT II, у нас как раз такой и стоит. Разгоняется машина с вариатором совсем по-другому, нежели с автоматической коробкой – задержки на старте почти нет, на светофоре нажимаешь газ до пола, следует несильный толчок, и, завывая мотором (стрелка тахометра все время держится возле красной зоны – 6 000 об/мин), Jeep плавно уносится вперед. Динамика, конечно, не взрывная, но и сравнение с черепахой не будет уместным, по разгону Liberty – крепкий середнячок.

Ускорение не сопровождается ни толчками в трансмиссии, ни резким изменением оборотов, из-за этого разгон кажется медленнее, чем есть на самом деле, однако, когда отпускаешь педаль, ( лишь бы не слышать непривычного, раздражающего воя мотора), стрелка спидометра показывает где-то под 120 км/ч, и пора бы уже тормозить перед следующим перекрестком. Мелкие дорожные неприятности в виде лежачих полицейских, высоких канализационных люков и прочих выбоин проходятся почти незаметно, подвеска отрабатывает их без проблем. Короче говоря, в городе Jeep Liberty вполне конкурентоспособен и очень даже приятен в обращении, а традиционная "джиповская" внешность заставляет окружающих водителей относиться к тебе с уважением. Во всяком случае, проблем с перестроениями "по требованию" не возникло ни разу.
ПРИЗРАК СВОБОДЫ
То же и на трассе. Выехав за город и почувствовав, наконец, свободу, я решил немного полихачить – завидев Liberty в зеркале заднего вида, все спешили подвинуться. С увеличением скорости управляемость и курсовая устойчивость не ухудшились, я даже специально "порыскал" по колее левого ряда – ничего страшного, Jeep ее почти не замечает. Скорость в повороте сильно сбрасывать не нужно – машина кренится совсем несильно, не в пример многим кроссоверам. Пришлось "провериться" на экстренное торможение – какая-то дамочка на Citroen, видимо, купившая права, забыла приобрести дорогу впридачу, и, проскочив свой поворот, просто резко остановилась в левом ряду.

Мощности тормозов оказалось достаточно, не догнал! Система помощи при экстренном торможении Brake Assist со своей задачей справилась. Молча объехал и в зеркала проследил за ее дальнейшими действиями. Без всяких сомнений, "смертница" ринулась к своему повороту поперек четырехполосной трассы и, надо же (дурочкам везет), проскочила! Дальше дорога была посвободней, однако вместе со скоростью росли и аэродинамические шумы, да и шелест резины прослушивался очень хорошо, так что комфортнее всего оказалось ехать со скоростью около 130 км/ч, так можно "пилить" под музыку много часов, совершенно не уставая.

"Движок" к особому "экстремизму" не располагает – после 140-150 км/ч динамика изрядно теряется, а достижение заявленной "максималки" в 185 км/ч даже под горку – очень неспешный процесс, сопровождаемый к тому же воем работающего на "пограничных" оборотах мотора. Чтобы стрелка тахометра не плясала возле красной зоны, не нужно жать газ до конца, машина и без этого нормально ускоряется, а еще полезнее будет перейти в ручной режим – вариатор имеет шесть фиксированных положений, и, двигая рычаг селектора влево-вправо, можно довольно успешно имитировать работу механической коробки.
ПРИЗРАК СВОБОДЫ
Что же будет на асфальте "местного значения" вперемешку с грейдером? Честно говоря, от "американца" не ждал ничего хорошего, и отменной курсовой устойчивостью был приятно удивлен. Ни отлавливать машину, ни бороться со сносом задней оси не пришлось, подруливаний почти не требуется! Ах, да, здесь же полностью независимая подвеска, впереди MacPherson, сзади многорычажка Multi-Link, чему ж тут удивляться. Удивительно другое - как "штатники" до сих пор не поймут, что вовсю скрипящий салон, хлопающая крышка отсека для запаски, "зудящий" уплотнитель над водительской дверью и капот (так сильно "гуляющий" относительно кузова, что я дважды останавливался, чтобы убедиться, закрыт ли он) – это не символы свободы, а большой минус к продажам!

Не стоит ехать на Liberty по разбитой дороге слишком быстро, пусть 70-80 км/ч будут для вас пределом. Нет, управляемость не ухудшится, "зад" не начнет сносить в присыпанных гравием поворотах, просто это неприятно, к тому же подвеска не слишком длинноходная и парочка ощутимых "пробоев" вам гарантирована. И еще одна невеселая особенность, впрочем, характерная для многих американских автомобилей – дворники включаются поворотом рукоятки правого подрулевого переключателя. Интенсивность их работы варьируется в очень широком диапазоне, только вот изменять ее, не снимая правую руку с руля, никак не получится. Мы попали в полосу дождя и ехали то под сильным ливнем, то под легким дождичком, но дворники молотили с одинаковой скоростью, я просто "забил" на эти переключения, на остатках асфальта у меня и без того было полно хлопот.

Впрочем пора перейти к внедорожным упражнениям. Производители обещают, что в грязи Liberty будет получше конкурентов, однако практически стандартный для кроссоверов дорожный просвет в 204 мм, длинный передний свес и небольшой ход подвески не внушают доверия. С другой стороны, в активе трансмиссия Freedom Drive I. Ее центр - муфта с электронным управлением (ECC), устанавливаемая перед задним мостом. Она пользуется показаниями электронного блока управления, который, постоянно обмениваясь данными с ESP, ABS и противобуксовочной системой Traction Control, вычисляет скорость движения, радиус поворота, степень проскальзывания передних колес и в зависимости от этого передает момент на задние.
ПРИЗРАК СВОБОДЫ
Кроме того, специальным рычажком на консоли можно заблокировать муфту, тогда усилие от двигателя будет распределяться в соотношении 50х50%, но едва скорость перевалит за 16 км/ч, система начнет ослаблять "блокировку", а после 40 км/ч и вовсе отключится. В теории – впечатляет, однако практика показала, что вездепролазные способности нашего "свободолюбца" не далеко ушли от "одноклассников". В песок Liberty, несмотря на всю электронику, закапывается достаточно быстро, чему способствует и дорожная резина. Это я заметил, когда пытался вывесить заднее колесо, пользуясь твердым с виду песчаным холмиком. Включив режим 4WD Lock, повторил попытку, но продвинулся лишь немного, а "закачаться" удалось только после легкого разгона. Посмотрел ход подвески, да-а, с таким "глубоко" не уедешь, в колее нам делать нечего. Соответственно, в "крутую" грязь не полез, погонял Jeep по лесным дорожкам возле Плещеева озера, очень хотелось найти мыс, где когда-то жил в палатке.

Оказалось, те места давно арендованы турбазой, и поставить палатку можно только за деньги, это плохо, конечно, а вот поведение Liberty в неглубоких лужах и на рельефе порадовало. Небольшие "засадки" нам оказались по-боку, а если случалось "развеситься" на рельефе, включал 4WD Lock и спокойно отъезжал задним ходом, а потом, чуть разогнавшись, преодолевал препятствие. Смешно, конечно, сравнивать, но мужики на "жигулевской" "пятерке", у которой свесы короче, а ход подвески и дорожный просвет немногим меньше, соваться в эти буераки не рискнули – побоялись застрять или оторвать что-нибудь. Нам, кстати, отрывать нечего – днище плоское, кардан и труба глушителя спрятаны в тоннель, только "банка" сзади низковата, но ее разве что немного вмять можно. Так что и по внедорожным показателям Jeep Liberty оказался крепким середнячком в своем классе.

Что же в итоге? Мы с коллегой Алексеем Мочаловым пришли к странному выводу – вроде ни по одной из характеристик в отдельности Liberty не блещет, тем не менее в целом машина понравилась, для повседневной эксплуатации это очень даже подходящий вариант, плюс почти классическая "джиповская" внешность как бесплатный бонус. Что до цены, то она не так уж и велика - Jeep Liberty Limited 2.4L 5M (с механической коробкой) стоит 864 500 рублей или 24 700 евро. Неплохой дизельный (объем 2литра, рядный 4 цилиндра, мощность 140 л.с.) вариант с 6-ступенчатой механикой - 952 000 рублей или 27 200 евро. А оснащенный вариатором – от 903 000 рублей или 25 800 евро.

Наш "нафаршированный" по полной программе (пакет Р2) Liberty – с кожаным салоном, сдвижным люком в крыше, багажником и прочими "наворотами", обойдется уже в 29 900 объединенных европейских рублей, а еще за 2 600 можно установить навигационную систему. Для сравнения, цена Land Rover Freelender 2 стартует от 956 250 рублей, а BMW X3 - аж от 1 414 530 рублей. Выходит, Jeep продает свою "свободу" не слишком дорого, и такая покупка может стать выгодным приобретением.

Цена От 864 500 рублей до 930 000 рублей

Город****
Маленький Jeep везде пролезет и места на парковке много не потребует. Посадка высокая, обзорность хорошая, только внутрисалонное зеркало подкачало – маленькое, да и тянуться к нему приходится, хотя к чему – рассматривать-то все равно придется в основном пассажиров или подголовники заднего ряда. Зато боковые зеркала хороши. "Лежачих полицейских" и прочие небольшие колдобины можно не замечать, а динамики разгона хватает для рывка со светофора.

Трасса****
Долгая поездка на Jeep Liberty доставит удовольствие, если не лихачить – мощности движка для быстрых обгонов не хватает. Комфортная скорость - 130-140 км/ч, больше - становится шумновато. Крены невелики, связь колес и руля четко прослеживается, подруливать не приходится, да и тормоза оказались неплохие.

Разбитый асфальт***
Независимая подвеска обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но ее ход невелик, к тому же она достаточно мягкая, и если переборщить со скоростью - пробой гарантирован. К тому же чем быстрее, тем громче – дребезжат салон, уплотнители, да и звукоизоляция слабовата.

Бездорожье**
Jeep паркетный и Jeep настоящий – совершенно разные машины, так что не стоит без оглядки загонять Liberty в "пампасы". Если соблюдать это простое правило, то вынужденной "посадки" не случится, а с бездорожьем "а-ля дача" машина справляется очень достойно.

Комфорт****
Невысокая цена предполагает максимально упрощенную отделку – так оно и есть, пластик дешевый и твердый, регулировки сидений – механические, качество сборки салона – средненькое, а на плохих дорогах он начинает дребезжать. Тем не менее посадка удобна, а необходимый минимум типа кондиционера и электрических стеклоподъемников имеется. К тому же выглядят салон и торпедо стильно, так что дешевизна ощущается больше на ощупь нежели на взгляд.

Вердикт****
В качестве "ежедневного авто" Liberty очень неплох. Он в меру динамичен, вместителен и проходим для своего класса, да и комфорта вполне достаточно, так что мелкие недостатки типа шумноватого салона можно простить. Не лезьте в жестокие "пампасы" - и удовольствие от этой стильной машинки вам гарантировано.



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Cherokee, Jeep Liberty
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100