пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Ласковый и нежный зверь

Антон Жуков 19:50, 14 февраля 2008 г.  0  26
Источник: www.autonet.ru

ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ

Более 2,5 миллиардов долларов - предположительно такую астрономическую сумму за шесть лет с 1999 по 2004 год истратила компания "Ferrari" на программу участия в "Формуле I". Результатом столь экстремального капиталовложения стали победы в Кубке конструкторов - шесть подряд! И чемпионские титулы Михаэля Шумахера - пять подряд! А еще появился... новый дорожный суперкар "F430". Назвать его "побочным продуктом" язык не поворачивается, поскольку в стратегическом смысле все как раз наоборот: сложная и дорогостоящая программа участия в "Формуле I" для того, в конечном счете, и реализуется, чтобы создавать и затем успешно продавать дорожные суперкары. Такие, как "F430", который пришел на смену устаревшей "F360 Modena".

КАК УТВЕРЖДАЮТ итальянцы, "F430" унаследовал от предшественника немногое - автомобиль на 70% создан с чистого листа. Тем не менее форма капота, крыши и дверей наглядно демонстрирует близкое родство с "F360 Modena". Однако, например, при взгляде сзади обнаруживаешь очевидное сходство с "Ferrari Enzo" - заоблачно дорогим суперкаром, недавно выпущенным ограниченным тиражом. Это сходство заключается в первую очередь в характерном зеве аэродинамического диффузора и схожей геометрии хвостовых фонарей.

При более детальном рассмотрении всплывают и куда более давние реминисценции: овалы передних воздухозаборников являют собой прямое заимствование с легендарной гоночной "Ferrari 156", за рулем которой Фил Хилл в далеком 1961 году завоевал титул чемпиона мира "Формулы I" и первый для "Скудерии" Кубок конструкторов. Воздухозаборники над арками задних колес вызывают в памяти культовый "Ferrari 250 Le Mans". При всем при этом - никакой грубой эклектики. "F430" отнюдь не напоминает лоскутное одеяло. Перед нами абсолютно органичный, изумительно красивый суперкар, отдающий дань славным традициям, но и насквозь пронизанный качественно новой дизайнерской идеей.

Хотя всего пять лет прошло между появлениями "F360 Modena" и "F430", разница между этими автомобилями столь же огромна, как между формульными "Ferrari" конца 90-х годов и прошлогодней чемпионской "F2004". Новый суперкар заметно мощнее, динамичнее и быстрее. Главное - по своему характеру это принципиально иной автомобиль, что стало ясно с первых же километров...
ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ Дороги, которые мы выбираем
НА ПЕРВЫЙ взгляд, знакомиться с таким автомобилем лучше всего на гоночной трассе. Тем более что в двух шагах от заводских ворот "Ferrari" находится заводской же трек "Фьорано". Однако в день моего приезда в Маранелло он оказался занят: на нем, оглашая окрестности характерным надсадным воем формульного мотора, наматывал круги тест-пилот команды "Ferrari" Лука Бадоэр, доводя до ума гоночный "F2005". На нем всего через три дня Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло предстояло защищать честь "Скудерии" на этапе в Сан-Марино.

Поэтому, чтобы с ветерком прохватить по "Фьорано", надо было подождать пару дней. Сроки командировки это позволяли, однако возник закономерный вопрос: стоит ли овчинка выделки? В конце концов гоночная трасса - это стихия "F2005" и иже с нею. Тогда как "F430" - автомобиль хотя и чрезвычайно быстрый, да еще созданный с использованием формульных технологий, но все же - дорожный. Главное его предназначение - быстрая, уверенная, даже агрессивная езда по трассам общего пользования. Поэтому я не поддался мальчишескому искушению возомнить себя Михаэлем Шумахером или хотя бы Лукой Бадоэром и вместо гоночного трека отправился на обычные дороги.

Как на "Enzo", прилагающийся к "F430" ключ служит лишь "пропуском" в автомобиль, а двигатель запускается ярко-красной кнопкой. Причем впервые в истории дорожных "Ferrari" она размещается не на передней панели, а прямо на руле, как в "Формуле I" (правда, там она служит только для выключения двигателя).

Одно прикосновение к этой "волшебной" клавише - и окружающее пространство заполняется густым рокочущим басом, по корпусу суперкара пробегает внушающая уважение дрожь. Автомобиль словно наливается мощью. Нет, со звукоизоляцией и виброзащитой в "F430" все в порядке. Автоматика обеспечивает этот "всплеск" после запуска V8 скорее ради того, чтобы продемонстрировать мощь и буйный нрав автомобиля. Такой вот необычный стилистический нюанс...

Между тем при движении по городским улицам ничего похожего на опасный норов "F430" отнюдь не проявляет. Ожидая типичной суперкаровской жесткости и резкости реакций, требующей определенных навыков и весьма аккуратного обращения с газом, я был приятно поражен: на тесных улочках Маранелло новый "Ferrari" был столь же послушен, дружелюбен и комфортен при вынужденно-медленной езде по заторам, как, скажем, дизельный "Renault Megane Scenic", взятый мной напрокат в аэропорте Милана.

Суперкар-"зверь", способный катапультироваться с места до 100 км/ч всего за четыре секунды, оказался "ласковым и нежным" в городском вождении. Это уникальное единство противоположностей подкупает и сражает наповал. Но вот табличка с надписью "Maranello" остается в зеркалах заднего вида, городская улица переходит в дорогу-серпантин, прихотливо петляющую по холмам сквозь живописные деревушки, и...

"Manettino" и прочие хитрости
ЗДЕСЬ самое время прервать лирическое повествование и сделать сугубо техническое отступление, посвященное главному секрету и достоинству "F430" - его электронной начинке. Она-то и делает новый "Ferrari" одним из самых послушных и точно управляемых суперкаров в мире. Основная составляющая передовой автоматики, пришедшей из мира "Ф I", - инновационный электронный дифференциал "E-Diff". В зависимости от угла поворота руля, положения акселератора, величины бокового ускорения и скорости вращения каждого из ведущих колес тяга оптимальным образом между этими колесами перераспределяется.

Поэтому, например, на выходе из скоростного поворота при резком добавлении газа "Ferrari" ускоряется уверенно и резко, словно... полноприводный суперкар. При этом "F430" обладает всеми привычными достоинствами заднеприводного автомобиля, начиная от умеренной массы, выгодной развесовки и заканчивая изумительно отчетливым и прозрачным "чувством руля", которого на полноприводных моделях просто не бывает.

Передовая автоматика не только существенно облегчает жизнь водителю и кардинально повышает активную безопасность, она еще и делает "Ferrari" чертовски быстрым. Согласно результатам испытаний на трассе "Фьорано" каждый круг "F430" проходит на 3 с быстрее, нежели предшествующий "F360" - во многом благодаря как раз электронному дифференциалу, конструкция которого в последние годы оттачивалась на гонках "Формулы I". Именно это устройство, обеспечивающее нейтральную поворачиваемость (иными словами, в поворотах заднеприводный автомобиль не стремится сорваться в занос, что на языке испытателей именуется "избыточной поворачиваемостью"), помогало одерживать бесчисленные победы Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.
ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ
Но и это не все. Предусмотрена также электронная регулировка контроля тяги, настроек амортизаторов и скорости переключения передач (на модификации с автоматической трансмиссией "F1"). Причем для управления всеми этими системами, включая электронный дифференциал, не требуется множества кнопок. Все регулируется комплексно - маленьким красным переключателем manettino ("маленькая ручка" по-итальянски), размещенным опять же на "баранке". Он тоже пришел из мира "Формулы I".

Manettino имеет пять положений: режимы "снег", "дождь", "спортивный", "гоночный" и, наконец, предназначенный для сорвиголов режим "с выключенной CST" (Con-trollo Stabilita e di Trazione - система стабилизации и контроля тяги). При вращении manettino меняются настройки амортизаторов и "E-Diff", скорость переключения передач, а также другие параметры автомобиля.

Так, в положении "снег" почти вся полнота власти принадлежит системе CST. Она держит автомобиль в жесткой узде, а если "F430" снабжен коробкой "F1", то переключения возможны только автоматические - смена передач вручную в режиме "снег" невозможна в принципе.

Режим "спортивный" - своего рода стандартный. Суперкар сам на него переходит после каждого выключения-включения зажигания. Он обеспечивает наилучший баланс между передачей мощности на колеса и стабильностью автомобиля. Подвеска при этом настраивается на более спортивный лад, а система CST уже не так довлеет над мотором, предоставляя больше свободы водителю.

Режим "гонка" рекомендуется использовать исключительно на гоночных трассах. В этом случае увеличивается скорость переключения передач, амортизаторы настраиваются еще жестче, а вмешательство системы CST сводится к минимуму - ей вменяется в обязанность "придушить" двигатель лишь в случае крайней необходимости.

Наконец, последний, самый экстремальный, режим предусматривает полное отключение системы стабилизации и контроля тяги, а из всех вспомогательных систем водителю остаются лишь АБС и EBD (автоматическое перераспределение тормозного усилия). Суперкар переходит под полную власть пилота, и тот должен отдавать себе отчет, сумеет ли он справиться с непокорным зверем, в которого "F430" превращается в этом режиме.

В стандартной комплектации "F430" оснащается обычной механической КПП, однако мне для знакомства досталась версия с роботизированной коробкой "F1", снабженной подрулевыми переключателями. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач - всего за 150 миллисекунд. Были времена, когда такой быстротой переключений могли похвастаться только автомобили "Формулы I".

Когда manettino находится в положении "снег" или "дождь", пилотировать суперкар не интереснее, чем управлять "Мерседесом E200" с автоматической коробкой. Настоящий "F430" начинается с режима "спортивный" и далее - по возрастающей. Его я и включил на петляющей загородной дороге, забыв на время о совести и законах. Поначалу, конечно, осторожничал, привыкал, но - странное дело! - чем безрассуднее я атаковал очередной узкий поворот, тем упрямее этот удивительный автомобиль цеплялся за асфальт, не давая сбить себя с пути истинного - то есть безопасной траектории. У меня уже и дух захватывает, а машине - все нипочем! Поразительное сочетание быстроты и "дружелюбия" к неблагоразумному водителю!

По "треку" на дорогах общего пользования
НА МАГИСТРАЛИ стрелка спидометра перевалила за 300 км/ч. Впервые, кстати, самая доступная в гамме "Ferrari" модель обрела способность преодолевать этот магический рубеж благодаря полностью новому 4,3-литровому V8 мощностью 490 сил. Впрочем, мчаться по автостраде, даже обгоняя всех и вся, быстро наскучило. Поэтому вскоре я "построил" для себя подобие гоночного трека из "подручных средств" - примыкающих к основной магистрали, но отделенных от нее барьерами вспомогательных участков местного значения, на которых почти нет машин.

Получилось так: 3-4 км по прямой, затем поворот на 270 градусов, короткая прямая под основной автострадой, снова 270-градусный поворот на развязке, те же 3-4 км по прямой, однако с другой стороны трассы в обратную сторону, и так далее... Вот где можно было, переключившись ненадолго в режим "гоночный", сполна вкусить и сумасшедшую динамику разгона, и "полет" на скорости за 300 км/ч, и великолепную работу вентилируемых углекерамических тормозов (они устанавливаются за доплату), и сумасшедшие боковые перегрузки на поворотах.

"F430" кажется невероятно устойчивым даже в затяжных скоростных изгибах. Как объясняют заводские специалисты, да и как можно понять по собственным ощущениям, все дело в уникальной аэродинамике. В этом смысле идеальны не только внешние обводы, но и скрытые от глаз поверхности машины. Как на "Ferrari Enzo", воздух проходит в туннеле под днищем, обеспечивая максимальную прижимную силу. В целом на "F430" она на 50% выше по сравнению с "F360". Так, при скорости 200 км/ч аэродинамика "F430" генерирует прижимную силу на 45 кг больше, чем упомянутый предшественник, а на скорости 300 км/ч - на 85 кг, достигая абсолютной величины в 280 кг! Отсюда и потрясающая устойчивость суперкара.

Даже стойки наружных зеркал сделаны с учетом законов аэродинамики. Благодаря особой раздвоенной форме они направляют идущие сквозь них потоки точно в воздухозаборники на задних крыльях! Ради полноты впечатлений я рискнул проехаться в самом экстремальном режиме - с отключенной системой CST. И сразу вспомнилось прозвучавшее в беседе перед тестом предостережение Жана Тодта, совмещающего ныне посты директора команды "Формулы I" и генерального управляющего "Ferrari" в целом: "Не стоит воспринимать "F430" как быструю, но безобидную "игрушку".

С выключенной системой CST - это очень серьезный автомобиль, не склонный прощать водителю ошибки". Все верно. Если в режиме "гоночный" электроника все же "ловит" суперкар хотя бы в середине поворота, не давая начавшемуся скольжению кормы стать необратимым, то в последней, пятой, позиции селектора manettino вы можете рассчитывать лишь на свое умение тонко работать с акселератором и управлять заносом.

Гармония формы и содержания
ТАКИЕ уж необычные автомобили делают в Маранелло, что основное впечатление о них складывается из внешнего вида и ощущений от вождения. Детали салона зачастую отступают на второй план, тем более что именно в этой части "Ferrari" традиционно были не самыми лучшими машинами. Однако в случае с "F430" следует признать, что внутри новый суперкар столь же восхитителен, как и снаружи: начиная от дизайна и качества внутренней отделки и заканчивая эргономикой.

Первое, что приятно удивляет, - в двухместном салоне "F430" просторно! При моем росте 190 см, весьма крупном телосложении и трагикомичном опыте втискивания в иные спортивные и гоночные машины, я опасался, что новый "Ferrari" просто не придется мне впору. Но - нет. Я легко и комфортно уселся в удобное водительское кресло, столь же легко отрегулировал его под свои габариты и на протяжении всей многочасовой поездки вообще забыл обо всем, кроме вождения, - похожим образом не замечаешь добротный, сшитый на заказ костюм.

Об основных органах управления, сосредоточенных на рулевом колесе, уже рассказано, но стоит упомянуть, что и сама "баранка" своей несколько неправильной формой со "срезанной" верхней частью напоминает руль автомобиля "Формулы I". Кнопки включения заднего хода и автоматического режима переключения передач удобно расположены на центральной консоли - чтобы нажать на них, достаточно просто опустить руку. Органы управления аудиосистемой, климат-контролем и различными электроприводами также весьма эргономичны. На приборной панели доминирует большой желтый циферблат тахометра, лишний раз подчеркивающий гоночную подоплеку характера автомобиля, а отделка "торпедо" дорогой кожей в сочетании с углепластиком еще больше усиливают это впечатление.

И еще маленькая, но немаловажная деталь: за сиденьями достаточное пространство, чтобы поместить туда кое-какие вещи вроде портфеля и сложенного пальто. В этом - весь "F430", вся его суть: мощный, стремительный суперкар, в глубине своей металлической души дикий и бескомпромиссный, но при этом на удивление дружелюбный, практичный и даже заботливый. Ласковый и нежный зверь. Недаром новинку уже стали называть лучшим дорожным "Ferrari" из когда-либо создававшихся.



Добавить статью в:
Ferrari, Ferrari F430

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100