пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Прямой контакт

Антон Жуков 19:35, 14 февраля 2008 г.  0  22
Источник: www.autonet.ru

ПРЯМОЙ КОНТАКТ

Древний "Боинг 727", вынырнув из облаков, завис над международным аэропортом города Ливингстон. Пейзаж под крылом расстилался безрадостный: редкий лес на выжженной засухой красной почве и одинокая посадочная полоса, совершенно не сочетающаяся с пустынной чахлой природой... Конечно, международным этот аэропорт назвали с большой натяжкой. Летает сюда один-единственный рейс мало кому известной за пределами Южной Африки авиакомпании "Nationwide".

Ее не слишком большой "Боинг" выглядит настоящим мастодонтом среди двух-трех крохотных самолетиков, базирующихся в этом аэропорту Замбии. Тем не менее наш лайнер забит до отказа - в основном туристами, прилетевшими поглазеть на знаменитый водопад Виктория. Он находится совсем рядом, минутах в 15 езды от аэродрома. Но мы прибыли в эти края по другой причине: здесь, на пересечении границ пяти государств - Замбии, Зимбабве, Намибии, Ботсваны и Анголы, - фирма "Jeep" назначила журналистам встречу с модернизированным "Cherokee".

Конвой
"Чероки" здесь целая колонна, разноцветных и разноголосых. Вот сверкают хромированными облицовками радиаторов пижоны "Cherokee Limited", а за ними, сурово насупившись, следуют навьюченные люстрой дополнительных фар на крыше "Cherokee Renegade". Одни джипы бодро поют слегка модернизированной V-образной бензиновой "шестеркой", а другие деловито тарахтят новым 2,8-литровым турбодизелем. Нет только представителей самой простой версии "Sport", и нигде не слышен голосок базовой 2,4-литровой бензиновой "четверки". На тест-драйв приглашены только избранные, самые престижные комплектации.

Сквозь треск рации пробивается голос шотландца Данкона Барбура, идущего во главе колонны джипов: -Господа, убедительная просьба внимательно смотреть не только на дорогу, но и по сторонам! Особенно в деревнях. Движение здесь редкое. Местные жители могут идти по шоссе, не обращая внимания на машины. Домашние животные тоже... Как поняли меня? Прием.
ПРЯМОЙ КОНТАКТ
Для прямого как стрела шоссе, соединяющего Ливингстон с границей Намибии, наш конвой из 25 обновленных "Jeep Cherokee" - явление редчайшее. Можно ехать полчаса, час - и по пути встретится лишь одна, максимум две машины. Как правило, это местные такси, выкрашенные в голубой цвет, - более-менее свежие праворульные "Тойоты", привезенные из Японии.

Кстати, правый руль и левостороннее движение здесь в ранге закона - странам Южной Африки этот порядок достался в наследие от английской колониальной системы. Наши джипы тоже все как один "праворукие", а прописаны, если судить по номерам, в ЮАР. Иногда мы нагоняем медленно ползущие тяжелые автопоезда. Тягачи, как правило, старые (обычно дряхлый "Mercedes" либо какой-нибудь "американец"), а загрузка предельная, поэтому плетется такой состав еле-еле, обильно орошая экзотическую местную флору смрадом черного выхлопа...

Аборигены смотрят на наши машины с полным равнодушием, не отрываясь от своих дел. Их убогие соломенные хижины выстроены вдоль дороги. Каменный дом, пусть даже совсем крохотный, здесь служит признаком солидного достатка.

Я наблюдаю за эпизодами жизни Замбии, восседая за рулем обновленного "Cherokee Limited". По водительским ощущениям, старина "Cherokee" практически не изменился. Как и раньше, заметно кренится при перестроении из ряда в ряд, плавно раскачивается на неровностях благодаря мягкой, комфортабельной подвеске. В общем, как был он типичным американским автомобилем, так и остался. Мотор тоже прежний: под капотом бурчит 3,7-литровая V-образная "шестерка" мощностью 204 л.с.

По характеру этот двигатель спокоен, как флегматичный африканский буйвол, мирно пасущийся у дороги. Ему вполне подходит умеренно быстрый четырехступенчатый "автомат" безо всяких режимов ручного переключения (он идет в стандартной комплектации с этим V6). В подобном исполнении "Cherokee" отменно хорош для не отягощенных поворотами дорог Замбии, где асфальтовая полоса просто и без затей прямой линией прорезает просторы. Нажал на газ - и, радуя плавным разгоном, "Cherokee" легко набирает 100 км/ч за одиннадцать секунд. Подождал еще немного - и автомобиль выходит на предельные 180 км/ч. В этих местах лететь на "максималке" можно бесконечно долго, совершенно не опасаясь нарваться на полицейский радар. Контроль скорости на африканских трассах настолько же редок, как Интернет в соломенных хижинах.
ПРЯМОЙ КОНТАКТ Решение мелких проблем
Ну а где, собственно, модернизация? Она проявляется, например, в мелочах, которые окружают вас в салоне джипа. Скажем, изменился фон шкал приборов: был светлый, стал темный. Вроде бы ерунда, а следить за их показаниями стало удобнее, причем при любом освещении. Раньше при езде в сумерках залитые зеленой подсветкой светлые циферблаты быстро утомляли зрение, сейчас они перестали напрягать глаза.

Исчез прежний блок управления внутренним климатом, и это хорошо, потому что он раздражал своим сверхсложным построением. Ручка распределения потоков воздуха у него была жутко перегружена символами: каждый режим в ней повторялся дважды - для работы с кондиционером и без. Теперь кондиционер включается отдельной клавишей, и число режимов сократилось ровно в два раза. Соответственно вдвое проще стало регулировать "погоду" в машине. Ведь больше не приходится вращать пресловутую ручку (кстати, отвлекаясь от управления) в поисках необходимого режима.

А без кондиционера в Африке беда. Даже сейчас, когда в Южном полушарии весна. На улице 40 градусов жары, и если высунуть на полном ходу руку в окно, то сразу чувствуешь, насколько горяч набегающий воздух. Кстати, открывать окна на обновленном "Cherokee" тоже удобнее: клавиши электростеклоподъемников переехали с тыльной стороны подлокотника на центральный туннель, где их не приходится искать на ощупь.

Из других изменений в салоне отметим более удобные и упругие передние сиденья. Они немного длиннее, шире, да и пожестче, чем в прежнем "Чероки". 250 км пути на таких креслах пролетели совершенно незаметно. Как и две государственные границы. За это время мы успели выехать из совсем пропащей Замбии в более-менее благополучную Намибию, а затем оказаться в Ботсване. Там конвой остановился на ночевку в Долине Слонов, а затем нас ждала роскошная внедорожная прогулка по национальному парку Чобе.

...В местах, где обитает много дикой и зачастую хищной живности, не до внешнего пафоса. Здесь требуется простая, надежная и выносливая техника. Которая не сломается и не застрянет в самый опасный момент. Туристов по национальному парку возят на внедорожниках, проверенных десятилетиями. Обычно это "Land Rover Defender" или "Toyota Land Cruiser 70". Двигатель дизельный, коробка передач ручная, в запасе всегда есть понижающая передача. Впрочем, "Jeep Cherokee" почти ничем не уступает этим супервыносливым "такси джунглей".

Понижающая передача в трансмиссии имеется. Задний мост выполнен по прочной схеме с зависимой подвеской и снабжен самоблокирующимся дифференциалом, а в кузов даже вварены две мощные балки, представляющие собой некое подобие рамы. Серьезная техника. В этом модернизированный джип не претерпел ни малейших изменений. И в принципе я мог бы для путешествия по парку оставить себе ту машину, на которой ехал по шоссе: с бензиновым мотором и "автоматом". Но, воочию увидев, как аборигены на своей машине пробираются среди стада слонов - медленно и осторожно, на первой скорости, еле-еле тарахтя дизелем, - я тоже решил подойти к выбору "Cherokee" для сафари более основательно.

А потому бензиновой "шестерке" предпочел новейший 2,8-литровый турбодизель мощностью 163 силы. Кроме солидного момента, который он выдает уже на 2.000 об/мин, мне понравилось, что этот двигатель в стандартном исполнении комплектуется шестиступенчатой ручной коробкой передач (для 3,7-литрового бензинового мотора "механика" не предлагается вообще). Можно было выбрать дизель и в комбинации с пятиступенчатым "автоматом". Разумеется, я предпочел "Cherokee" в экстремальной комплектации "Renegade".
ПРЯМОЙ КОНТАКТ Удар, еще удар!
...Вчерашний асфальт, пусть местами побитый, сегодня вспоминался как нечто идеальное. Подумаешь, выбоины! Вы попробуйте проехать по ямищам, продавленным в песке слоновьими ногами! Был задействован полный привод, дизель выдавал великолепную тягу с самых "низов" - но местами для штурма подъемов приходилось подключать и понижающую передачу. Время от времени по ушам бил резкий звук: это ветки придорожных кустов с силой кнута безбожно хлестали по лакированным бортам кузова.

Автомобиль нещадно болтало в песчаной колее. Я без конца переключал передачи, пытаясь найти баланс между скоростью и устойчивостью. По-американски "пустой" руль - слабое подспорье для внедорожной езды. Иногда просто перестаешь понимать, куда повернуты колеса. Единственная приятная мысль - о собственной дальновидности. Все-таки как хорошо, что сегодня я сменил немного пижонский "Cherokee Limited" на более грубый "Renegade"! Он, безусловно, лучше приспособлен к существованию вне трасс.

По своей сути "Renegade" - тот же "Cherokee", но с более серьезным набором внедорожного оснащения. Конечно, кое-что в его комплектации вызывает улыбку, как, например, пара смонтированных на крыше дополнительных прожекторов: в этой опции гораздо больше пафоса, нежели реальной пользы. Но во многом другом "Renegade" вызывает уважение. Как бы противно ни скребли камни по днищу, водитель знает, что с двигателем, трансмиссией и топливным баком ничего серьезного не случится: от ударов их предохраняют мощные стальные листы.

Не менее солидно - специальными трубами - защищены пороги. Имеется своя защита у задних фонарей, а некрашеные бамперы и прикрученные болтами расширители колесных арок из черного пластика позволяют вообще не опасаться легких царапин. Вот на "Cherokee Limited" после внедорожного тура смотреть было больно. Краска с бамперов содрана, по лакированным боковым накладкам протянулись бессчетные полосы от стегавших по ним веток... Нет, ездить по джунглям на джипе с крашеным наружным обвесом - это все равно что в вечернем костюме штурмовать заросли чертополоха. Позже будет мучительно больно от бездумно испорченных вещей.

Кстати, после рестайлинга обычные "Cherokee" и версия "Renegade" стали различаться не только комплектацией. У них отныне немного разный дизайн передней части кузова. "Renegade" выглядит суровее благодаря плоскому капоту, более высокой облицовке радиатора, отдельно стоящим противотуманным фарам. Простые "Cherokee" сохранили прежний, немного игрушечный стиль, хотя модернизация добавила им функциональности. Не раз и не два мы с коллегами вспоминали добрым словом дизайнеров, которые перенесли указатели поворота на передние крылья, а противотуманные фары имплантировали в облицовку радиатора. Раньше и те, и другие размещались по углам бампера, и разбить их при легком касании с любым препятствием было проще простого.

Впрочем, даже у люксового "Limited" характер остался настоящий, джиповский. На свете не так уж много автомобилей, которые с такой легкостью и непринужденностью могут доставить вас на сафари в атмосфере полного комфорта, подобно "Jeep Cherokee". Даже если он и не в исполнении "Renegade". А царапины на кузове... Что ж, боевые шрамы украшают не только настоящих мужчин, но и настоящие внедорожники.



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Cherokee
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100