пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • лечение фибромиалгии www.dna-sklad.ru
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Теория эволюции

Антон Жуков 22:58, 4 февраля 2008 г.  0  49
Источник: www.autonet.ru

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

"Grand Cherokee" чем был, тем и остался: среднеразмерным люкс- внедорожником, очень динамичным, обладающим отличной проходимостью. Следующее поколение "Гранда" хотя и представляет собой абсолютно новую машину, однако остается воплощением эволюционного развития предыдущих моделей. Впрочем, разница между двумя поколениями джипов есть. И весьма ощутимая. Особенно - на ходу. Недаром для знакомства крайслеровцы предоставили два "Grand Cherokee" - старый и новый.

Кто старое помянет...
ЭТО было в диковинку: на одной презентации показали сразу два поколения модели. Странно. Обычно с дебютом новинки предшественник тихо уходит в отставку. В лучшем случае его помянут добрым словом на пресс-конференции, а дальше перейдут к красочному описанию революционных преимуществ модели следующего поколения. А сейчас... Во дворе старинного итальянского поместья близ Сиены стояла шеренга внедорожников. Ничего не понимаю!

На фотографиях новый "Гранд" смотрится по-другому. Это свежая модель или старая?! Только потом обнаруживаю стоящего в тенечке дебютанта. Он более крупный. Его лобовое стекло сильнее наклонено (ради улучшения обтекаемости). Его овальные фары - совсем в мерседесовской манере - "наплывают" друг на друга. Вот же он - новый "Гранд"! А что здесь делает прежняя модель? Да еще в таком количестве?
- Сегодня вы будете ездить именно на старом "Grand Cherokee", - объяснили организаторы. - Так легче понять и ощутить преимущества новой модели.

Давненько я не водил "Гранд", поэтому был рад освежить впечатления... И в первом же повороте перепугал водителя вывернувшего навстречу маленького грузовичка. Черт! Совсем забыл, что доворот руля вовсе не вызывает моментальной и точной реакции. А что вы хотели? Зависимая подвеска предыдущего "Гранда" - жесткие мосты-балки и спереди, и сзади - пришла даже не из 90-х годов. Это наследие 80-70-х, а также времен еще более отдаленных. Да и рулевой механизм червячного типа по современным меркам медлителен. Усилитель, натужно сопящий насосом при быстром перекладывании руля, физически не может молниеносно претворять в жизнь водительские желания. Таков "Гранд" старой школы.
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Первое, что удивило на следующий день, когда я сел за руль нового "Grand Cherokee", - это уверенность, с которой джип протискивался сквозь тесные улочки и вписывался в повороты узких итальянских дорог, хотя модель 2005 года по габаритам чуть больше предшественника. Дело в том, что я стал адекватно чувствовать автомобиль. Новый "Гранд" получил современный реечный рулевой механизм - быстрый и точный.

Хотя алгоритм работы гидроусилителя по-прежнему нацелен скорее на комфорт при вращении "баранки", нежели на энергичное вождение: усилие на руле при повороте нарастает слишком медленно и не совсем пропорционально скорости. Зато исчезла некоторая задержка в реакциях, свойственная предыдущей модели. Поворот, где вчера я напугал водителя грузовичка, проскочил спокойно и не задумываясь, при более высокой, чем накануне, скорости - этак на 20-30 км/ч.

Наконец, в отличие от предшественника автомобиль стал стабильнее при резких торможениях. Уходя, например, от столкновения, вы можете давить на тормоз изо всех сил и при этом совершать быстрые и достаточно точные маневры. Все вышеописанные преимущества обеспечивает кардинальное новшество в шасси. В передней подвеске на смену жесткому мосту пришел независимый механизм. Да и колея "Гранда" (то есть расстояние между правыми и левыми колесами) расширилась на 7 см, что тоже добавило автомобилю устойчивости при резких перестроениях.

База удлинилась на 9 см. Но это решение разве что добавило пространства на заднем диване. Причем внутри новый "Гранд" остался тесноват. В ширину салон почти не изменился, а по высоте даже уменьшился. Ведь автомобиль в угоду устойчивости и аэродинамике стал заметно приземистее. Впрочем, благодаря расширенному диапазону регулировок передних кресел и появившейся электрорегулировке педалей за рулем вы можете устроиться удобнее, чем в прежнем "Гранде".
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Вообще, салон нового "Grand Cherokee" смахивает на "Chrysler 300C". Только без присущего тому налета псевдостарины. Приборы сделаны без всяких там белых циферблатов и завитушек на шкалах а-ля приемник "Грюндиг" бабушкиных времен. Все - строго, все - по-деловому. Увы, но пластик в отделке применен далеко не самый дорогой. Смотришь на панель - вроде солидно. Почти как на том же "Chrysler 300C". Постучишь костяшками пальцев - в ответ гулкое "бум-бум". Совсем не то...

По долинам и по взгорьям
ТЕСНЫЕ холмистые дорожки в предместьях Сиены, иногда неожиданно переходящие в узенькие мостики, где "Jeep" помещается едва-едва, не слишком соответствуют характеру большого люкс-внедорожника. В крутых поворотах джип глубоко кренится, зато его весьма комфортабельная подвеска с усердием проглатывает выбоины, коих немало на провинциальных итальянских дорожках...

В одном из поворотов я совсем беззастенчиво перебрал со скоростью. И тогда корма автомобиля вдруг вознамерилась поменяться местами с облицовкой радиатора. Скрежетнула противозаносная система, которая входит в стандартное оснащение. М-да, по устойчивости и управляемости этот "Jeep" приотстает от многих соперников с полностью независимыми шасси. Ведь жесткий мост в задней подвеске никто не отменял. Безусловно, конструкция эта прочная и дешевая, не боится грубой езды по бездорожью, однако снижает надежность и точность управления...
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
В итоге быстрое вождение "Гранда" по горной дороге начинает утомлять. В этом можно винить что угодно - простое шасси, слишком легкий руль, раскачку кузова, чересчур широкие и вальяжные кресла, - но только не двигатель и трансмиссию. Они - одна из самых сильных сторон дебютанта.

Все "Гранды" серийно оборудуются пятиступенчатым "автоматом" с режимом ручного переключения. Последнее решение, кстати, впервые использовано на "Jeep". Вы можете менять скорости, покачивая селектор вправо-влево. Однако коробка работает настолько быстро, четко и адекватно, что мне ни разу не пришло в голову воспользоваться этим режимом на асфальте. Пару раз на бездорожье - и только.

Флагманский мотор намного мощнее предыдущего. Под капотом моего "Гранда" сыто урчал 5,7-литровый V8 знаменитой крайслеровской серии "Hemi", который используется и на роскошном "300С". Для внедорожника этот двигатель слегка дефорсировали - с 340 до 326 сил, чтобы его ломовой крутящий момент не измочалил узлы полноприводной трансмиссии. "Hemi" обладает одной примечательной особенностью: при спокойном неторопливом вождении автоматически отключается половина из восьми цилиндров.

Недаром, проехав примерно 200 км в довольно быстром режиме, с удивлением замечаю, что израсходовал меньше половины 78-литрового бака. Прежний лидер гаммы "Grand Cherokee" - 4,7-литровый V8 на треть меньшей мощности ("всего" 231 л.с.) - обладает похожим аппетитом. Этот двигатель использовался на старом "Grand Cherokee" и продолжает свою карьеру на новой модели. Правда, в качестве базового бензинового мотора.

В гамме двигателей есть и турбодизель (3 л, 218 сил). Если выбирать между ним и базовым V8, я отдал бы предпочтение дизелю. Он не только экономичнее, но даже, как выяснилось, интереснее при вождении. Неиссякаемый крутящий момент! Когда я пересел на дизельный "Гранд" после сногсшибательно динамичного джипа с мотором "Hemi", то сначала засомневался: тот ли автомобиль мне дали?
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
Мотор только-только начинает раскручиваться, а машина уже выстреливает вперед, словно из пращи. Недаром максимум тяги дизель выдает всего с 1.600 об/мин. При этом сам крутящий момент даже больше, чем на могучем "Hemi"! Конечно, по мере разгона, в силу своих природных особенностей дизель уступает этому V8. Однако в ускорении до 100 км/ч дизельный "Гранд" превосходит базовый бензиновый "Grand Cherokee 4.7": девять секунд против 9,5.

"Grand Cherokee" хранит традиции
...ГРЕШНЫМ делом подумал, что бездорожье будет чисто демонстрационным. Искусственно созданным именно для этой конкретной модели, выпячивающим ее преимущества и скрывающим недостатки - так часто бывает на презентациях новых внедорожников. На первый взгляд, предположения подтвердились. Я увидел специально сколоченные настилы, мостки и деревянные рампы. Но это была лишь демонстрационная площадка, где нам показали особенности ходовой части и полноприводной трансмиссии "Grand Cherokee".

Вот машина под управлением опытного эксперта заехала на помост и вывесила два колеса по диагонали. Двери тем не менее открываются свободно - никаких перекосов несущего корпуса. Недаром жесткость кузова выросла на 60%. Далее автомобиль забрался на высокий изогнутый мостик. Нас подзывают посмотреть на машину снизу. Узлы трансмиссии, бензобак, двигатель - все прикрыто мощными стальными листами. И так далее... Словом, "Grand Cherokee" по-прежнему остался настоящим внедорожником. С постоянным полным приводом и понижающей передачей. Как и раньше, для автомобиля предусмотрены два типа полноприводной трансмиссии: та, что попроще, называется "Quadra-Trac", а более продвинутая именуется "Quadra-Drive".

В "Quadra-Trac" блокируется только межосевой дифференциал. Эта незатейливая трансмиссия устанавливается на самую доступную 4,7-литровую версию в комплектации "Laredo". "Quadrа-Drive" посложнее и подороже. С ней проходимость джипа значительно улучшается, поскольку к межосевой блокировке прибавляются передняя и задняя (они включаются автоматически). "Quadrа-Drive" взаимодействует с противозаносной системой, датчики которой помогают автоматике оценивать степень пробуксовки колес.

Честно говоря, даже не ожидал, что "Grand Cherokee", обутый в обыкновенные универсальные покрышки, будет способен ползать по грязи, достойной главной дороги в колхоз "Имени 60-летия плана ГОЭЛРО" в период весенней распутицы. Время от времени то спереди, то сзади раздавалось характерное похрустывание "Quadrа-Drive" - это смыкались диски самоблокирующихся дифференциалов, предотвращая бесполезное проскальзывание колес.

Когда тяги на одной из осей не хватало, межосевой дифференциал, в обычной ситуации распределяющий момент по осям почти поровну, моментально перекидывал всю тягу на ту ось, колеса которой имели более прочную связь с грунтом... "Grand Cherokee" остался самим собой, сохранил лучшие традиции предков. Но только перешел на следующий виток эволюции. Во всех своих качествах.



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Grand Cherokee
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100