пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • По желанию клиента атол sigma 8 недорого по низким ценам.
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Не изменяя традициям

Антон Жуков 21:03, 4 февраля 2008 г.  0  44
Источник: www.autonet.ru

НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ

Для нескольких поколений автомобилистов слово "джип" было синонимом слова "внедорожник". И вдруг – "паркетник" Jeep Compass, ближайший родственник переднеприводного хэтчбека "гольф"-класса Dodge Caliber... Поддерживая реноме бренда, до сих пор Jeep на мелочи не разменивался: бескомпромиссные рамные Cherokee, Grand Cherokee, легендарный Wrangler, новый полноразмерный внедорожник Commander – все эти автомобили на бездорожье способны на чудеса, за что пользовались заслуженным уважением среди не очень широкого, но верного круга покупателей – покорителей песков и грязи.

Но времена меняются. Каста "профессиональных борцов с бездорожьем" сокращается. Им на смену приходят кроссоверы – автомобили с подключаемым полным приводом и большим клиренсом, предназначенные для городских жителей, которые иногда совершают вылазки на природу. Выбор внедорожников (как "профессиональных", так и "паркетных") чрезвычайно широк. По подсчетам специалистов Jeep, в 2007 г. в классе SUV на рынке будет представлено 54 модели. Выделиться в этом ряду непросто. Какими же качествами обладает "нестандартный" Jeep Compass, какая изюминка заложена в его конструкции? На поверку оказалось, что ценности бренда остались неизменными и в "паркетном" варианте.

Боевая раскраска
Для кого же DaimlerChrysler решил поступиться принципами бренда? Маркетологи концерна описывают целевую аудиторию новинки как молодых (25–45 лет) профессионалов, ориентированных на семейную жизнь и при этом ценящих свободу. Основой же их независимости является в том числе и доход выше среднего. Совершая радикальный шаг навстречу новой группе покупателей, руководство DaimlerChrysler поставило перед своими дизайнерами сложную задачу: сделать серьезным "несерьезный" внедорожник.
НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ
Первый вариант Compass в качестве прототипа был представлен на Детройтском автосалоне 2002 г. и чем-то напоминал амфибию. Серийный автомобиль получил менее экзотичную, но все равно довольно эпатажную внешность. Актуальность облика Compass достигается за счет новомодных элементов экстерьера: треугольных задних боковых стекол, как у хэтчбека Mazda 3, интегрированных в стойку заднего стекла ручек открывания двери – это решение впервые было использовано на элегантной Alfa Romeo 156, а сейчас – на футуристичном Honda Civic последнего поколения.

Конечно, есть в облике нового Jeep и оригинальные стилистические решения. Взять те же боковины бампера, которые можно сравнить с грудными мышцами американского стафордширского терьера. А традиции марки в Compass прослеживаются благодаря "фамильным" чертам Jeep: радиаторной решетке с семью прорезями, круглым фарам и трапециевидным колесным аркам.

Несмотря на довольно большую колесную базу (2635 мм), на дороге Compass занимает практически столько же места, сколько и Dodge Caliber. Компактность достигается благодаря коротким передним и задним свесам, не мешающим при парковке в городской тесноте, а также небольшому багажнику, пространство в котором "отъедает" полноразмерная "запаска". Для поклажи остается лишь 436 л – объем хорошего холодильника, но не внедорожника. По задумке конструкторов компенсировать недостаток полезного пространства в грузовом отсеке должно удобство его использования: например, пол багажника представляет собой легкую, но прочную снимающуюся панель с практичным виниловым покрытием.
НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ
Похвастаться большим багажником Compass не может, зато задним пассажирам удобно. Трое мужчин стандартной комплекции разместятся во втором ряду с комфортом. Спинки задних сидений можно наклонять на угол до 12°. Их также можно сложить. При этом образуется ровная поверхность багажного отсека. Понравился алгоритм трансформации переднего пассажирского сиденья: легким движением руки оно превращается в столик, на котором и ноутбук можно разместить, и перекусить. В городских пробках любой водитель оценит высокую посадку – на 5,1 см выше, чем у Caliber.

В списке опций масса предложений, рассчитанных на привлечение молодых и активных пользователей. Например, акустическую систему Boston Acoustics, расположенную на внутренней панели пятой двери, можно повернуть на шарнирных опорах так, что при открытом багажнике звук будет направлен не в салон, а в противоположную сторону. Магнитолой с функцией чтения MP3-файлов сегодня никого не удивишь, зато с помощью специального адаптера (в списке дополнительного оборудования) к "акустике" можно подключить проигрыватель iPod.

И совсем уж необычная опция: в обшивку крыши над багажным отсеком встроен плафон, который можно снять и использовать как переносной фонарик. И на фоне этих опций дешевый пластик внутренних панелей, контрастирующий с кожаными сиденьями топовой модификации, выглядит не к месту. Не уверен я и в том, что рубленый дизайн салона придется по вкусу российским представительницам прекрасного пола, предпочитающим внедорожники. Compass, конечно, далеко не "унисекс". Впрочем, для многих покупателей кроссоверов это достоинство, а не недостаток.
НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ Бойцовский характер
В городских условиях или на трассе сугубо "гражданский" Jeep мало отличается от обычного хэтчбека: до 90% крутящего момента передается на передние колеса, и Compass ведет себя как типичный переднеприводной автомобиль. Небольшие крены в поворотах не портят впечатление от управления машиной. Руль информативный, с адекватным реактивным действием и оптимальным усилием.

Задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес или принудительно – для этого достаточно потянуть вверх хромированную ручку включения принудительной блокировки межосевого дифференциала, расположенную рядом с "ручником". В этом случае мощь двигателя перераспределяется между осями в равных пропорциях. Но особенно ярко проявляются скрытые при движении по асфальту особенности автомобиля на разбитом проселке.

Подавляющее большинство "паркетников" барахтались бы до приезда трактора в той луже, где организаторы тест-драйва решили продемонстрировать нам внедорожные возможности Compass. Грязи по середину голенища рыбацких сапог, а Jeep на "асфальтовых" шинах (без всякого намека на грунтозацепы) неведомым образом "гребет" к свободе. Спасибо большому клиренсу (200 мм) и выверенной работе межосевого дифференциала. По косогорам лазить на Compass тоже не страшно благодаря коротким свесам. А на ухабистой проселочной дороге Compass удивил еще больше. Энергоемкость подвески поразительная: на скорости 80 км/ч автомобиль легко расправляется с буграми и ямами. Настоящий джип!
НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ
К счастью, совсем отказываться от традиционной рамы конструкторы Compass не стали и частично интегрировали ее в кузов. По задумке "среднее арифметическое" между рамным внедорожником и автомобилем с несущим кузовом должно обеспечивать корпусу машины сравнительно малый вес при большой жесткости. Оказалось, что такая силовая структура прекрасно справляется с продольной и поперечной раскачкой, неизбежной на проселочных дорогах. Свою лепту в это вносит и энергоемкая независимая подвеска всех колес – и на проселке, и на выложенной неровными бетонными плитами дороге на скорости под 100 км/ч она не допустила ни одного пробоя.

В стандартную комплектацию Compass входит частично отключаемая система ESP. На скользкой дороге внедорожник явно предрасположен к сносу передней оси, но как только автомобиль начинает опасно скользить наружу поворота, даже вроде бы выключенная электроника снижает обороты двигателя и подтормаживает колеса. В стандартную комплектацию также входят АБС и трекшн-контроль.

Необычный "автомат"
Для Compass предназначено два двигателя: 2-литровый 140-сильный турбодизель производства Volkswagen и бензиновый 2,4-литровый 172-сильный мотор, который собирают в Мичигане. С первым Compass расходует в среднем менее 7 л топлива на 100 км – впервые автомобиль Jeep может похвастаться такой экономичностью (поставки этих автомобилей начнутся в 2007 г.). Мы знакомились с версией, оснащенной бензиновым мотором. По данным пресс-релиза, динамику этот двигатель обеспечивает вполне приемлемую: на разгон с места до 100 км/ч Compass с 5-ступенчатой МКП требуется 10,7 с, а с бесступенчатым вариатором – на 0,6 с больше. Однако в реальности нам показалось, что вариатор смазывает ощущение от разгона (на тесте были автомобили с бесступенчатой трансмиссией).
НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИЯМ
К слову, установка вариатора на внедорожник – достаточно редкая практика: до недавнего времени считалось, что такая трансмиссия не может передавать на колеса большой крутящий момент. Приятное отличие от "механики" и традиционной АКП – лучшая плавность хода и незаметные моменты переключения передач. Обратная сторона медали – вариатор как бы отдаляет водителя от управления автомобилем, не позволяя прогнозировать момент переключения передач и, как следствие, чувствовать момент начала ускорения. Compass с вариатором абсолютно не взрывной.

Какое же направление задает Compass? Думаю, верное. Несмотря на кое-какие компромиссы, это по-прежнему настоящий Jeep. О некоторых же его недостатках просто забываешь, узнав цену базовой комплектации: 24900 евро. А особо фанатичных поклонников стиля, возможно, успокоят уверения представителей DaimlerChrysler в том, что хэтчбек "гольф"-класса Caliber сделан на базе внедорожника Compass, а не наоборот...



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Compass
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100