пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Голубая акула

Антон Жуков 18:56, 28 января 2008 г.  0  146
Источник: www.autonet.ru

ГОЛУБАЯ АКУЛА

Вы наверняка не прочь узнать, что представляет собой эта машина как таковая - самая мощная и самая престижная из всех современных "Ferrari". А может, это действительно самый великий автомобиль легендарной итальянской марки? Или даже всего мира? Можешь смотреть, но не смей трогать. Можешь трогать, не вздумай вкушать... Мучительно долгий путь соблазна! По нему и проходило мое знакомство с "575-й" моделью, поскольку перед тем, как сесть за руль, мне предстояло сделать сотню-другую фотоснимков новинки.

И пока я смотрел на "Ferrari" цвета океанских глубин сквозь объектив своего "Кэнона", в голове крутилась мысль-образ: "Голубая акула... Голубая акула..." Действительно, и стремительно вытянутые линии обтекаемого кузова, и особенно хищное рыло автомобиля с разверстой пастью воздухозаборника хранили неуловимое сходство с одним из самых опасных хищников нашей планеты.

Причем голубая акула существует на самом деле. Это, кстати, одна из самых кровожадных и загадочных пород. Именно она имеет жутковатое обыкновение появляться и кружить за кормой корабля, если кто-либо на борту отходит в мир иной. "Когда умер один из членов экипажа, в тот же день неподалеку появились две или три голубые акулы. Поверье, бытующее среди мореходов уже много столетий, не пустой звук..." - это строки отнюдь не из мемуаров какого-нибудь мистически настроенного моряка, они взяты из путевого дневника ученых-экологов - доктора Джона Никольса и Роберта Марфи.
ГОЛУБАЯ АКУЛА
"Голубая акула" из Маранелло тоже имеет непростой характер. Фамильярности она не потерпит. Хотя, как и полагается первоклассному современному суперкару, автомобиль снабжен многочисленными "защитами от дурака", и потому управлять "575-й", по большому счету, может даже вчерашний выпускник автошколы, машина все равно требует хладнокровия и точного расчета. Ведь правая нога водителя повелевает огромным табуном в 515 "жеребцов"!

Акула в бассейне
Нравы на трассах Финляндии суровые: строгие ограничения скорости, огромные даже по европейским меркам штрафы и полиция, разъезжающая на обычных с виду автомобилях, делают любое лихачество опасным также с финансовой точки зрения. Словом, "Ferrari" на финских дорогах подобен акуле в бассейне. Представьте, как неловко должна чувствовать себя там эта могучая рыба, способная в открытом море обогнать даже торпедный катер! Ученые, кстати, и сейчас не знают максимальную скорость самых быстрых пород. Известно только, что 60-70 км/ч для акул не предел. И потолок скорости "575-й" лично для меня тоже остался неизведанным. Если верить заводским данным, на магистрали этот "Ferrari" способен достигать 325 км/ч.

Предыдущая "550-я" модель снабжалась исключительно механической шестискоростной коробкой. А для новой "575-й" в качестве опции предлагается трансмиссия "F1", уже опробованная на младшей по рангу модели "Ferrari F360 Modena". Доплатив к базовой стоимости машины 1.800 евро, вы получаете трансмиссию вроде той, которой пользуются Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
ГОЛУБАЯ АКУЛА
Хотя "F1" может работать в полностью автоматическом режиме, это отнюдь не традиционный "автомат". И сама коробка, и сцепление в машине обычные, механические, только в действие их приводят не руки-ноги водителя, а находящиеся под присмотром компьютера сервоприводы. Вам остается только нажимать "лопасти" позади руля, переключая передачи вверх или вниз. Причем автоматика в "F1" возведена на такой уровень, что действует она быстрее даже первоклассного водителя. Недаром "575-я" с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч даже чуть медленнее, чем версия с "F1": 4,25 секунды против 4,2. Впрочем, флагманский "Ferrari" поражает разгоном не только до "сотни"...

...Аккуратно превышая на несколько километров установленный лимит в 100 км/ч, я постепенно настиг автопоезд, чей водитель в точности соблюдал правила. Готовясь к обгону, трижды нажимаю левую "лопасть" под рулем - коробка "F1" мгновенно и легко перепрыгнула с шестой передачи на третью. Причем переключение сопровождалось перегазовками, заставляющими коротко взрыкивать могучий V12. Последнее - не плод моего водительского мастерства. Электроника сама "придавливала газ", чтобы переключение на более низкие ступени происходило плавно, без лишних нагрузок на трансмиссию. "Вообще, можно было и на вторую переключиться, - подумал я перед самым обгоном. - Тогда разгон-то "пострашнее" будет..."

Но и на третьей передаче, как говорится, мало не показалось. Честно говоря, я даже слегка испугался: ведь если за кормой обгоняемого трейлера спидометр показывал 100 км/ч, то, когда мы поравнялись с кабиной автопоезда, стрелка успела подскочить до 180! Звук V12 к тому моменту обернулся воющим крещендо вроде тех, что оглашают трассы "Ф I". И автомобиль влек вперед, словно уже и не мотор, а порыв могучего урагана, еще не вздохнувшего в полную силу...
ГОЛУБАЯ АКУЛА
Разумеется, я заранее знал, что 515 сил есть 515 сил. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы представить, сколь буйным разгоном обладает новый "Ferrari". Однако "представить" и "ощутить" - это совершенно разные вещи. Хотя прежде мне доводилось управлять многими мощными суперкарами из арсенала "Maserati", "Porsche" и даже "Ferrari", новый "575М Maranello" сразу расставил все по своим местам, разделив мою жизнь на две части: до встречи с этим фантастическим автомобилем и после.

Такие "формульные" обгоны были достаточно рискованным развлечением с точки зрения опасности налететь на штраф. Поэтому сидящий рядом Андрей Валыгин, сотрудник компании "Catamount Oy" (дистрибьютор "Ferrari" на Россию и страны СНГ), открыл мне маленький секрет всех финнов, владеющих мощными спорткарами. Оказывается, и на здешних дорогах можно безнаказанно "похулиганить" - на развязках магистралей. Загибающиеся петлями асфальтовые полосы, напоминающие участки гоночного трека, не оставляют места для полицейских засад и видеокамер.

Поэтому, перед очередной развязкой, сойдя с основной магистрали на разрешенных 120 км/ч, я придавил акселератор и направил машину в поворот. "Ferrari" легко и буднично держался на вираже при головокружительной скорости. Предел моей храбрости наступил гораздо раньше, нежели предел возможностей суперкара. Мне запомнилось только одно: когда на выходе из поворота я специально чуть довернул руль, пытаясь заставить взвизгнуть колеса или хоть немного "прогнуться" эту невозмутимую подвеску, автомобиль остался совершенно безразличным к провокации. Кузов даже на йоту не накренился! Это видимый результат такого важного новшества, как управляемая электроникой подвеска. Предыдущий "550-й" ничего подобного не имел.
ГОЛУБАЯ АКУЛА
Значимость этого нововведения итальянцы особо подчеркивали еще на Женевском автосалоне, где состоялась мировая премьера "575М Maranello" (кстати, введенная в обозначение автомобиля литера "M" подразумевает "Modificata", что в переводе с итальянского означает "улучшенный", "усовершенствованный"). Помнится, на выставке в Женеве ферраристы поступили хитро: чтобы наглядно продемонстрировать возможности "электронной" подвески, они смонтировали на стенде пару огромных видеоэкранов, где прокручивалась сдвоенная видеозапись.

На одном мониторе по заводскому треку Фиорано гнала прежняя "550-я" модель. На другом, синхронно проходя те же самые виражи, мчалась новая "575-я". Первое впечатление: старым "Maranello" управляет не лучший водитель. Автомобиль повиливал хвостом почти в каждом повороте. Зато "Modificatа" мчалась будто по невидимым рельсам, постепенно уходя в отрыв от модели-предшественника...

Нет, водительское мастерство здесь ни при чем. Более того, не исключено, что за рулем этих машин сидел один и тот же испытатель. Просто рестайлинговая "Modificata" оказалась более цепкой благодаря новому шасси. Подвеска управляется электроникой, которая, в зависимости от условий движения в режиме реального времени, старается как можно крепче прижимать колеса к асфальту. Итальянцы не скрывают, что "интеллектуальная" подвеска проектировалась на основе опыта, полученного в мире "Формулы I".

Подобно эволюции акул...
Акулы - одни из самых совершенных существ на Земле. Их эволюция завершилась давным-давно. Вдумайтесь: населяющие современные моря акулы появились 150 миллионов лет назад. Еще не вышли на сцену истории динозавры, еще Альпы и Гималаи скрывались под водами древних морей, когда мировой океан уже бороздили акулы - точно такие, какие живут и сейчас.

Конечно, нельзя сравнивать миллионы лет с шестью годами, которые существует модель "Maranello". Однако по меркам стремительной автомобильной эволюции это огромный срок. Многие модели за такое время успевают не просто одряхлеть, но даже впасть в "старческий маразм". Флагманский "Ferrari" не таков. Созданный еще в середине девяностых годов автомобиль оказался настолько совершенным, что потребовал минимум нововведений на заре XXI века.
ГОЛУБАЯ АКУЛА
Подобно акулам, с течением времени "Maranello" не нуждается в особых метаморфозах. Например, даже я, искушенный автомобильный журналист, не смогу наверняка определить - новый "575-й" мимо промчался или прежний "550-й", если увижу на дороге такой "Ferrari". Ведь дизайн купе претерпел минимальные изменения. Так, немного другой стала форма переднего спойлера - ради повышения устойчивости на высоких скоростях. Плюс иные фары (кстати, отныне на "Maranello" используется ксеноновая светотехника).

И внутри налицо похожая "микроэволюция". С центральной консоли исчез трудночитаемый набор дополнительных циферблатов. Теперь всю информацию водитель получает с новой приборной доски. Свою лепту в изменение дизайна салона внесла и новая трансмиссия "F1". На смену массивной металлической кулисе пришла алюминиевая плашка, из которой торчит крохотный, практически "игрушечный" рычажок, включающий задний ход.

О метаморфозах двигателя V12 можно догадаться по изменению цифрового индекса модели. В нем итальянцы шифруют рабочий объем мотора: если "550-я" имела под капотом 5,5 литра, то новая "575-я" располагает более внушительными 5,75 л. Мощность возросла с 485 до 515 сил.

Автомобиль немного улучшился в плане безопасности. Например, он снабжен более мощными тормозами, чьи колодки покрыты ультрасовременным материалом "Ferodo HP1000". Благодаря ему тормоза не теряют эффективности, когда водитель многократно и резко осаживает машину со скоростей под триста - это особенно важно на магистрали. Вдобавок "Maranello" получил систему контроля за давлением в шинах. Через дисплей на приборной панели вы можете узнать, с каким именно колесом возникла проблема.

Транспорт для "акул бизнеса"
После модернизации "Maranello" стал многограннее. В этом я убедился на обратном пути, который пролегал по центру Хельсинки. На узких старинных улочках столицы Суоми было просто неприлично рычать мотором и уходить с перекрестков так, что "Ferrari" слегка повиливал хвостом, несмотря на противобуксовочную систему ASR.

Поэтому сначала я нажал кнопку "Sport" на центральной консоли, дезактивируя этот самый спортивный режим. Ощутимо мягче стали подвеска и переключения передачи. А если говорить о вещах, в данном случае неощутимых, то система ASR перешла в более строгий режим работы, готовая подавить занос в самом зародыше. Затем перевожу трансмиссию "F1" в автоматический режим работы. Теперь вперед - сквозь заторы и светофоры.

Знаете, что больше всего напоминал мне тогда "Ferrari"? Добротный "Brabus". Пусть очень мощный, однако весьма комфортный автомобиль с автоматической коробкой. За рулем прежнего "Maranello" трудно представить значительного коммерсанта или высокопоставленного менеджера в рабочий день. Одетый в костюм человек "борется" с тяжелой педалью сцепления и туговатым рычагом ручной КПП, одновременно решая различные вопросы по мобильному телефону? Вряд ли...

А вот "Modificata" вполне годится и для таких целей. Владельцу стоит только пожелать - и грозный суперкар обернется шикарным туристическим купе, удобным даже для езды в пробках. Эту сторону характера машины подчеркивает такая "представительская" деталь, как электроприводы кресел. Прибавьте сюда музыкальную установку класса "Hi-Fi" и тогда поймете, что "575M Maranello" годится не только для головокружительных поездок по загородным трассам.

Этот "Ferrari" оказался не только самым мощным, но и самым удобным европейским суперкаром, который мне приходилось водить. Автомобиль легко перебирался через здоровенных "лежачих полицейских", на которых финны не жалеют асфальта (московские пластиковые по сравнению с ними кажутся просто пустячными). Секрет в том, что "Maranello" обладает очень большим по суперкаровским меркам дорожным просветом. Он составляет 13 см. Между прочим, это даже на сантиметр больше, чем в новой "семерке" BMW, которая частенько встречается на столичных улицах, где чувствует себя превосходным образом. Словом, несмотря на экстремализм, "Ferrari 575M Maranello" позволит ежедневную езду по дорогам Москвы и Подмосковья даже там, где качество покрытия оставляет желать лучшего.

...А знаете, что больше всего потрясло меня в "Ferrari 575M Maranello"? Его способность к уничижению других машин. Причем самых лучших. В тот день, но только парой часов раньше, мне довелось проехаться на другом "Ferrari" - открытом "Spider". Но когда я сел за руль свирепого "Maranello", тот первый автомобиль показался мне обычной машиной. Не слишком быстрой и не очень интересной. Да, один из лучших суперкаров мира безусловно меркнет перед самым лучшим.



Добавить статью в:
Ferrari, Ferrari 575М Maranello

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100