пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Асфальтовый каток

Антон Жуков 12:54, 28 января 2008 г.  0  41
Источник: www.autonet.ru

АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК

Сидя на новеньком Dodge Nitro в лесной колее, особенно отчетливо понимаешь, что "полный привод" - это просто привод на все колеса, а времена, когда данное словосочетание подразумевало настоящий внедорожник, давно канули в Лету. А ведь так замечательно все начиналось, я давно хотел взглянуть на этого монстра живьем – и при первом знакомстве он не обманул ожиданий. Какая брутальность! Какая локомотивная мощь передка!

Рубленые формы радиаторной решетки, выдающийся вперед бульдозерным ковшом бампер, широкие крылья – все это заставляет вспомнить огромные американские грузовики. Фильм "Конвой" так и просится в ассоциации. Отхромировать все, что только возможно, вывести по бокам кузова высоченные выхлопные трубы - и готов "трак" в масштабе 1:10. А вид сзади! Ничего лишнего, только фонари и широкий бампер, на который даже присесть удобно. Дизайн впечатляет, Nitro – настоящий мужской автомобиль среди расплодившихся в последнее время и набивших оскомину "паркетников" в стиле "унисекс".

Салон тоже не подкачал. Пластик, конечно, дешевый, как и положено достаточно бюджетному авто, но на дизайне внутренней отделки производители не экономили. Получилось нечто похожее на второй Hummer и одновременно на Toyota FJ Cruiser, но без нарочитой жесткости. Тем не менее огромные кольца рычагов открывания дверей, три "колодца", в которых разместились приборы, кругляши кондиционера (климат-контроль отсутствует), алюминий центральной консоли подчеркивают мужской характер кроссовера. А бескомпромиссный переключатель 2WD – 4WD LOCK обнадеживает, может, и на бездорожье не спасует!
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Магнитола с шестидисковым чейнджером, в дверях большие динамики, а в багажнике встроенный сабвуфер - неплохая аудиоподготовка! А вот на водительских удобствах сэкономили. Положение руля изменяется только по высоте, с помощью электричества можно поднять или опустить сиденье и отрегулировать по горизонтали, а настраивать спинку придется вручную. Передний пассажир и вовсе лишен электрорегулировок своего кресла, зато его спинку можно полностью опустить вперед, а на получившемся столике разложить ноутбук или дорожный обед. Что же касается седоков сзади – к их услугам только два не слишком удобных подстаканника и "веревочки", дернув за которые, можно немного опустить свою часть спинки дивана, зато комфортно сидеть втроем – диван широкий и ровный, без модных нынче выштамповок под две задницы.

Еще из преимуществ – многочисленные небольшие полости в дверных ручках, пара подстаканников впереди и объемистый "бардачок" в подлокотнике между передними сиденьями. Правда, прикрытый маленькой полочкой, которую лучше сразу выкинуть (она ни к чему не прикреплена, поэтому пока роешься в "закромах" приходится держать ее в руках,). Закидывать в объемистый багажник чемоданы очень удобно, из него выдвигается крепкая полка, на которую можно положить до 180 кг груза. А можно и не класть, а поставить вокруг стулья (в комплект не входят) и сообразить минералки на троих. Но это вечером, а пока наш (Алексей Мочалов и фотограф Андрей Саакян составили мне компанию) путь лежит во Владимирскую область, но для начала нужно выбраться из московских пробок.

В городе Nitro чувствует себя вполне уверенно. Благодаря большим зеркалам и высокой посадке проблем с ориентированием в потоке не возникает, мощности двигателя хватает, чтобы не оказаться в задних рядах, стартуя со светофора, а вот тормоза, хоть и имеют хорошую обратную связь, показались вялыми. "Лежачий полицейский" Dodge не остановит, но скакать через него неприятно – шума многовато. Интерес общественности – отдельная тема, поглазеть на наш "каток" оборачивалось 99,9 % населения, а некоторые и вовсе подобно совам пытались повернуть голову на 180 градусов.
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Народное внимание не ослабло и на трассе, правда нам было не до него – оказалось, что связь "руль-передние колеса" почти отсутствует, машину не раз приходилось "отлавливать" на выбоинах и колейности. Утешением послужило практически полное отсутствие кренов в поворотах, хотя какой от этого толк, при такой рулежке все равно не поозорничаешь. К озорству не располагает и двигатель. Казалось бы, 3,7 литра и 202 "лошадок" бензиновой V-образной шестерки должно хватать для резкого ускорения, ан нет, маловато, в режиме "кик-даун" мотор ревет, но не бросает Dodge вперед, а всего лишь плавно ускоряет, при этом 4-диапазонный "автомат" на удивление расторопен для "американца" – почти не задумывается ни на старте, ни при разгоне.

Даже не доехав до "асфальта местного значения", мы поняли, что наиболее комфортно будет передвигаться на Nitro по идеально ровному хайвею со скоростью не выше 140 км/ч, если быстрее, в салоне будет невозможно разговаривать, так хорошо слышно шелест резины, мотор и аэродинамические шумы.

Ну а на разбитом асфальте Dodge устроил настоящие индейские пляски с тамтамами! Пробоев не было, но жесткая подвеска усердно "била в барабан" на колдобинах, на длинных волнах раскачка просто пугала, а задний мост в разбитых поворотах откровенно переставляло. Ничего удивительного, подвеска у Dodge Nitro независимая только впереди.

Руление – вообще отдельная, довольно печальная, песня. Стоит немного расслабиться, как невзначай можно спрыгнуть на обочину или "встречку". Однозначно, у Nitro есть проблемы с курсовой устойчивостью на плохих дорогах! Пластик в салоне тоже присоединился к общей какофонии. Все, хватит! Тише едешь – лучше слышишь и целее будешь, такого грохота, тряски и метаний по всей дороге ждешь от советского УАЗа, но никак не от детища зарубежного автопрома.
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Наконец-то съехали на мягкую лесную грунтовку, и настало время повернуть заветный переключатель в положение 4WD LOCK! Никаких компромиссов типа межосевого дифференциала в трансмиссии NITRO нет, крутящий момент распределяется жестко – 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю, вот так! Однако и здесь не все слава богу. Абсолютно шоссейная, низкопрофильная резина на дисках R20 и низко висящая, выдающаяся далеко вперед, лопата бампера разгуляться не дадут.

Хорошенько копнуть ей можно лишь однажды, все-таки это не стальной "отбойник" настоящего "трака", а всего лишь кусок пластмассы. С величайшей осторожностью мы пробирались по лесным дорожкам, пытаясь на ходу зачерпнуть в горсть чернику, которая в изобилии растет в здешних местах, как вдруг заметили бесповоротно увязший в грязи легковой Volvo. "Сидельцы" с радостными воплями "О, джип!" кинулись нам навстречу, их собственных сил и "лошадей" маленького Ford Focus, пришедшего на подмогу, явно не хватало для освобождения из лесного плена.

Размотав предусмотрительно захваченный трос, мы приступили к эвакуации. На плотном грунте сил у Nitro вполне хватило для того, чтобы вытянуть тяжелую, хорошо сидящую на "брюхе" легковушку. Кстати, цеплять трос сзади легко – слева на раме мощная стационарная проушина, а вот впереди – вкручивающийся "буратино", причем его заглушка ничем не привязана к бамперу, недолго и потерять этот "девайс" при таких-то способностях к тряске. Выслушав слова благодарности спасенных, исполненные чувства собственного достоинства(ну как же, мы ведь на "джипе"), наша компания продолжила путешествие.
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Предупреждение о возможности собственной "посадки" последовало на мелкой речушке, где мы остановились для фотосессии. Пару раз повернув в мокром песке руль по просьбе фотографа, я еле выбрался на сушу, причем крутящего момента не хватило чтобы выехать назад и Nitro беспомощно задергался, будучи не в силах двинуться с места. Только принудительно включив первую передачу, я выскочил из засады - вот оно, отсутствие "понижайки"!

Далее последовал традиционный тест на диагональное вывешивание. "Проверяться" на этот показатель наш подопытный никак не хотел. В сухом песке электронные имитации блокировок почти не работали, и Dodge мгновенно "зарывался". В конечном итоге удалось найти грунт потверже, забраться по диагонали на пригорок и вывесить заднее колесо. Оказалось, ход подвески у Nitro не совсем "нулевой", тем не менее для "пампасов" он явно маловат, в чем мы вскоре и убедились.

Сели мы на следующем лесном "спецучастке". Небольшую колею, которую невозможно было объехать сбоку, я побоялся проскочить ходом, уж очень низко висит "юбка"! В результате плавненько посадил машину на мосты. Средств самооткапывания типа лопаты и хай-джека мы не захватили, толкать двухтонную машину было бесполезно, а потому без долгих разговоров господин Мочалов с нашим фотографом Андреем Саакяном отправились на поиски трактора, оставив меня на съедение вечерним комарам. Прячась в душной, наглухо задраенной от кровососущих тварей машине с выключенным двигателем (бензина оставалось совсем мало, и расходовать его на кондиционер было неосмотрительно) я думал: "Кой черт понес меня на эти галеры"!
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Но не прошло и двух часов, как спасательная бригада вернулась с подмогой в виде "Владимирца", ведомого на удивление трезвым трактористом. Да и я не терял времени зря! Повздыхав о тяжкой судьбине, взялся за перо и написал внушительную часть этого материала. Так закончились наши приключения. Больше мы не съезжали с асфальта и, уже за полночь, но вполне благополучно добрались до Москвы. Правда, наш "каток" и на гладком асфальте немного потрепал нервы – уже на МКАДе, на приличной скорости, вдруг загорелись все предупреждающие лампы на панели приборов!

Такое бывает, когда глохнет мотор. Глюк продолжался секунды полторы, мотор не заглох, лампочки погасли, но и доверие к электронике испарилось, ведь на самом деле это был уже второй подобный случай! В середине дня машина уже глохла при движении задним ходом по совершенно ровному участку (правда, тогда мы списали это на аномальные явления и решили не обращать внимания) и вот – во второй раз почти то же самое, а ведь проехал Dodge чуть больше 3 000 километров, совсем новая машина! Правда, в следующие два дня ничего такого не происходило.

Однако подведем итоги. Для бездорожья Dodge Nitro явно не подходит, несмотря на жесткий полный привод, а в городе, когда зимой постоянно попадаешь с чищенного асфальта на гололед, можно просто забыть его отключить и тем самым постепенно "убить" трансмиссию. Езда по грейдеру если не вытрясет кошелек (подвеска Nitro сделана на совесть, железа не пожалели, одни толстенные прутки стабилизаторов поперечной устойчивости чего стоят), то уж нервы попортит точно. Остается только гладкий хайвей и городские джунгли.
АСФАЛЬТОВЫЙ КАТОК
Ну так для этого он и создан, да еще для того, чтобы обращать на себя внимание всегда и везде – вот его основная задача, и с ней он справляется блестяще, куда лучше приевшегося Hummer. Какое там второе или даже третье поколение, Dodge Nitro – единственный в своем роде! Если вам нужен не слишком дорогой имиджевый кроссовер, то с Nitro вы попадете в самую точку. В Россию он поставляется с бензиновым V-6 объемом 3,7 литра, который работает в паре с 4-ступенчатым "автоматом" или рядным 4-цилиндровым, 2,8-литровым турбодизелем - к нему в комплекте "автомат" пятиступенчатый.

Цена на самый дешевый бензиновый Dodge Nitro SE с 4-ступенчатым "автоматом" в минимальной комплектации - 31 500 евро. Чтобы получить полноценную запаску, электропривод и обогрев зеркал, а также сигнализацию и коврики, надо доплатить 500 евро за пакет Р1, а за Р2, включающий круиз-контроль, противотуманки, парктроник, аудиосистему CD / DVD / MP3 и прочие радости вроде легкосплавных дисков придется отдать 1,5 тысячи евро. За Nitro SXT с пакетом Р1 просят 36 400 евро, а за аналогичный дизельный вариант на 200 евро меньше. Согласитесь, не слишком дорого за настоящий мужской автомобиль!

Город
Неплохая обзорность, большие зеркала заднего вида, "автомат" долго не думает. Мощности двигателя с избытком хватает для движения в потоке, а вот тормоза могли бы быть немного мощнее, хотя обратная связь на педали хорошая. – Nitro не слишком крупный, это поможет в поисках парковки, тем не менее уважение и, естественно, любопытство окружающих гарантированно.

Трасса
На шоссе Nitro чудес не показывает, однако комфортно передвигаться с максимально разрешенной на наших автотрассах скоростью можно очень долго. Однако чем выше скорость, тем шумнее в салоне, да и обратная связь на руле плохая. Удивило и порадовало отсутствие сильных кренов в поворотах.

Разбитый асфальт
Заглянув под днище, мы удивились, сколько металла было "вбухано" в подвеску! За ее сохранность можно особо не беспокоиться, но и грохочет она дай боже! А внезапные "прыжки" в сторону от намеченной траектории и снос заднего моста иногда просто пугают – расслабляться не приходится. Так что лучше помедленнее.

Бездорожье
Сам по себе жесткий полный привод, пусть и без межосевого дифференциала, на этой машине дает не слишком много, поэтому снимаем огромный, низко висящий передний бампер - и переднего свеса как не бывало (задний и так короткий). Далее меняем колеса на нормальные грязевые, "вкрячиваем" понижайку и немного увеличиваем ход подвески, все! Теперь Dodge Nitro готов к покорению бездорожья средней тяжести. Вы будете это делать? Конечно, нет, впрочем как и 99,9% потенциальных покупателей, так что дальше мелких луж с твердым дном и неглубокого снега зимой забираться не рекомендуется.

Комфорт
Одной фразой "Просто и со вкусом" не обойдешься! Хотя салон действительно простоват, выглядит он стильно и оригинально. Минимальный "комфортный" набор в виде многодисковой стереосистемы и кондиционера присутствует, к тому же есть масса полезных емкостей и возможность организации пространства, как в салоне, так и в багажнике. Задние пассажиры не будут подпирать коленями даже самого рослого водителя, а широкий диван без выштамповок позволяет комфортно разместиться троим взрослым людям.

Вердикт
С задачей комфортного перемещения из пункта Г (город) в пункт Д (дача) по дорогам общего пользования, пусть и разбитым, Nitro вполне справляется, ведь по статистике кроссоверы почти не съезжают с асфальта, это всем известный факт. Но вот на каком автомобиле с него не съезжать? На скучном среднестатистическом кроссовере или на Dodge Nitro? За харизму этому "качку" можно простить и больше недостатков, а те, что есть, не будут слишком раздражать при повседневной эксплуатации, особенно если концентрироваться не на них, а на впечатлении, которое вы производите на окружающих своей машиной.



Добавить статью в:
Dodge, Dodge Nitro
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100