пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Чужой

Антон Жуков 18:40, 21 ноября 2007 г.  0  115
Источник: www.autonet.ru

ЧУЖОЙ

Он здесь чужой. В несвойственной ему среде. Задавленный московскими заторами и невозможностью "выпустить пар" на гоночном треке. Знакомьтесь - английский суперкар TVR. Модель "Tuscan S". Один из самых мощных и скоростных автомобилей в мире. Хотя сама фирма TVR существует с 1957 года, международное признание к ней пришло только в 90-х годах, когда она начала строить сверхскоростные суперкары, ворвавшиеся в высшую лигу автомобильной элиты. TVR - законная гордость Великобритании. Как-никак это единственный более-менее крупный национальный автопроизводитель, не входящий в какую-либо международную автокорпорацию. Поэтому Соединенное Королевство было и остается крупнейшим потребителем продукции TVR. И до последнего времени в программе фирмы даже не было ни одной модели с левым рулем. Но времена меняются, и английский производитель суперкаров выходит на зарубежные рынки. Теперь британские машины можно купить даже в Москве, у официального дилера.

"TUSCAN S" - истинно английский автомобиль. Это понимаешь, едва оказавшись за рулем. Несложно догадаться, что изначально место для водителя располагалось справа: недаром массивный тоннель пола, скрывающий пятиступенчатую коробку передач, заметно смещен влево. Британский владелец TVR мог расположиться за рулем довольно свободно, в то время как пассажиру приходилось тесниться и радоваться, что удалось прокатиться в легендарном суперкаре. А вот в автомобиле, переделанном для правостороннего движения, ситуация противоположная: на месте пассажира чувствуешь себя относительно просторно, зато пересев за "баранку", оказываешься зажат между тоннелем и дверью. Ничего не поделаешь: левый руль - лишь компромисс, необходимый для экспорта "Tuscan" на зарубежные рынки, в том числе в Россию.
ЧУЖОЙ
Знаете, в чем заключается одна из главных изюминок TVR, за которую его ценят знатоки из числа людей обеспеченных, но отнюдь не миллионеров? Это единственный суперкар, который стоит дешевле 100.000 евро, притом способный развивать свыше 300 км/ч! "Tuscan S" действительно обладает необузданным характером. И дело здесь не только в максимальной скорости. После TVR даже "Ferrari Maranello" покажется послушным, смирным и простым в управлении автомобилем. Перед нами - не столько дорожный, сколько бескомпромиссный гоночный автомобиль, способный ездить по трассам общего пользования. "Tuscan S" отвечает большинству требований, которые предъявляются к машинам, выступающим в любительских и полулюбительских соревнованиях. Если захотите выкатиться на трек, не надо ничего переделывать. В частности, достаточно вынуть центральную часть подушки водительского кресла, что позволит сесть в низкий салон в гоночном шлеме. Впрочем, есть и альтернативный вариант: удалить крышу и заднее стекло, окончательно превратив автомобиль в подобие гоночного "прототипа".

Разумеется, "TVR Tuscan S" обладает некоторым набором "цивилизованных" черт: в нем есть кондиционер, электростеклоподъемники, кожаная отделка. И нет абсолютно ничего, что может помешать контакту "водитель-автомобиль". Отвечающая за активную безопасность электроника отсутствует начисто. Здесь даже нет АБС в тормозах! И подушки безопасности тоже не предусмотрены... Зато есть практически гоночный четырехлитровый двигатель (редкая в нынешние времена рядная "шестерка") мощностью 400 сил, ручная коробка передач и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, который позволяет мгновенно ускоряться даже на разнородном покрытии и "выстреливать" на выходах из поворотов, не растрачивая энергию на пробуксовку одного из колес. И учтите: снаряженная масса составляет жалкие 1.100 кг (TVR раза в полтора легче "среднестатистического" суперкара), поэтому в первые минуты вождения возникает чувство, что под капотом как минимум 600 "жеребцов"... Такой легкости удалось добиться за счет особой конструкции: основой для "Tuscan S" служит пространственная рама, а собственно кузов составляют сделанные из композитов панели.

Даже на сухом асфальте управлять таким автомобилем непросто. Что тогда говорить о мокром? За руль "Tuscan S" я сел с опаской, поскольку Москву обложили тяжелые свинцовые тучи, которые время от времени обрушивали на город потоки воды. Автомобиль не обкатан. Поэтому сигнализатор предельных оборотов я установил на 4.000, - сразу предупредил меня Алексей Чернышев, руководитель проекта компании "Спортмобиль" по продвижению марки TVR в России. - Англичане очень серьезно относятся к обкатке. Это залог нормальной эксплуатации в будущем... Конечно, в солнечную погоду я бы с удовольствием выкрутил рядную "шестерку" до предельных 7.000 об/мин и испытал аттракцион под названием "разгон до 100 км/ч за четыре секунды", но сейчас, когда улицы Москвы превратились в подобие рек, даже думать о таких фокусах не хотелось. Как- никак стоимость лишь одной переливающейся покраски "каскад" составляет 6.000 евро...
ЧУЖОЙ
Еду на малых оборотах. Автомобиль все равно держит меня в напряжении. Да, это не тот случай, когда суперкар позволяет вести себя небрежно, придерживая руль одной рукой. "Tuscаn S" резок и коварен, даже когда едет в одном ритме со всем остальным потоком. Любая неровность заставляет автомобиль содрогнуться всем кузовом. Рулевое управление предельно острое: всего два оборота необходимо "баранке", чтобы повернуться от упора до упора. Любое неосторожное движение или банальная невнимательность могут привести к тому, что суперкар мгновенно окажется на соседней полосе... Словом, TVR не потерпит руки дилетанта. Чтобы водить "Tuscan S", обязательно необходим опыт управления спортивными моделями. И еще - кураж.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Шипение его перепускного клапана, сопровождающее каждое движение "баранки", отлично вписывалось в общую гремяще-звеняще-рычащую звуковую картину. С набором скорости помощь гидроусилителя уменьшается - руль становится еще более жестким. Не имея возможности прописать связку поворотов на высокой скорости, я просто попробовал быстро вращать "баранку" на месте: в какой-то момент насос гидроусилителя перестал успевать за моими действиями и руль неожиданно "закусывал". Неприятная штука, если вы, например, проходите "тещин язык" с легким скольжением... Да, этот суперкар требует привыкания и еще раз привыкания.

Педали, как в гоночной машине, не подвешены, а установлены на полу. Все они обладают жестким сопротивлением. Тормоз вообще кажется "каменным". При отсутствии АБС это позволяет замедлять автомобиль с ювелирной точностью, не допуская блокировки, которая на столь "нервном" "болиде" может привести к аварийной ситуации. А педаль газа непривычно длинноходная (так удобнее и безопаснее при взрывном характере мотора). Когда едешь спокойно, то выжимаешь акселератор на десятую долю. Нажмите педаль посильнее - и даже на мокром асфальте суперкар буквально швыряет вперед, колеса пробуксовывают, корма ходит из стороны в сторону и удерживать TVR на траектории приходится короткими и четкими движениями руля... Даже подумать жутко, что будет, если сейчас, под ливнем, выжимать газ до упора!
ЧУЖОЙ
Повторю: с TVR трудно сдружиться за один день. Суперкар обязательно "накажет" за все ваши даже не промахи, а неточности управления. Слишком резко отпустили сцепление после смены скоростей? Хвост обязательно вильнет в сторону. Переключились "вниз" без перегазовки? Велик шанс, что опять же возникнет занос. Не учли, что ближе к обочине дорога присыпана песочком? При торможении машину начнет "крестить" - ведь АБС не предусмотрена. Словом, "Tuscan S" - это точный инструмент для очень опытного водителя. Он требует аккуратности и предельной собранности. А что вы хотели от почти гоночной модели с максимальной скоростью в 314 км/ч? Зато врожденная способность "Tuscan S" проходить повороты в управляемом боковом скольжении высоко ценится настоящими асами - тут TVR мало найдется равных среди заднеприводных суперкаров. Разумеется, для подобных упражнений лучше использовать закрытый трек, нежели дороги общего пользования.

TVR - это не только бешеное ускорение и гоночная управляемость. TVR - это еще и высший шик. Автомобиль не затеряется даже среди десятка суперкаров элитных марок. Он производит сногсшибательное впечатление. Дизайн - почти инопланетный. Он притягивает, он завораживает, он заставляет пристально рассматривать суперкар, находя все новые и новые необычные детали. Таких - множество. Например, на дверях нет ручек (кнопки спрятаны в наружных зеркалах). Причем ручек нет и внутри. Знаете, как открыть двери, когда вам надо выйти из машины? С помощью клавиш возле магнитолы! В салоне TVR все необычно, все уникально. Вплоть до комбинации приборов. Сверху она обрамлена огромным золотистым полукружьем спидометра (красиво, но считывать скорость, честно говоря, неудобно). Тахометра в привычном понимании этого слова нет вообще. Словно в "формуле", есть только лампочки, сигнализирующие о необходимости включения следующей передачи (они программируются через бортовой компьютер).

Меня всегда слегка раздражало, когда в автомобиле за несколько сотен тысяч долларов вроде "Bentley" или "Lamborghini" встречаешь клавиши и другие мелкие детали от массовых моделей. TVR этого недостатка лишен - переключатели здесь уникальные. Например, фары и бортовой компьютер управляются с помощью крохотных вращающихся колес, выточенных из металла. И даже пепельница сделана настолько изящно и изобретательно, что, взятая отдельно, она вполне достойна места в музее современного искусства.

"TVR Tuscan S" - воистину штучный товар. Автомобиль полностью ручной сборки. А когда каждая машина собирается индивидуально, производитель может более гибко подходить к вопросу комплектации. Недаром англичане первые среди производителей суперкаров предложили заказчикам из России... "зимний" пакет. В него входят омыватели фар с бачком увеличенной емкости, обогрев переднего стекла и кресел плюс более эффективный обдув заднего стекла. Наконец, пакет предусматривает увеличенный клиренс! С таким подходом TVR может прижиться в нашей стране и превратиться из чужого в своего.



Добавить статью в:
TVR, TVR Tuscаn S, Тест-драйв TVR Tuscаn S
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100