пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

"Калина" - ягодка опять

adeli 11:14, 8 ноября 2007 г.  0  267
Источник: www.carseller.ru



"Калина", на мой взгляд, одна из самых удачных разработок "Автоваза" - компактный, довольно гармонично спроектированный автомобиль, имеющий даже вполне приятный дизайн салона и удовлетворительные для своего класса технические характеристики. И тем не менее это оказался маркетинговый провал, что признают даже на самом ВАЗе. И причиной этого провала было вызывающее несоответствие цены и качества: 10 000 долларов оказалось слишком много за машину, которая буквально разваливалась на ходу. И вот ВАЗ делает попытку реабилитировать модель...
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Для того чтобы показать, насколько лучше стала "Калина" за три года конвейерной жизни, "Автоваз" собрал в Карелии автомобильных журналистов и предложил им протестировать в различных условиях десяток автомобилей. В программу входили и дороги общего пользования, и скоростное вождение на аэродроме, и гравийный спецучасток раллийной трассы, и даже песчаный карьер - в общем, полноценный и разнообразный тест-драйв, продлившийся четыре дня. Таким образом, мы теперь можем составить свое впечатление о "Калине" без скидок на происхождение. Итак, что же мы увидели?

Первое впечатление всегда внешнее. Когда "Калины" появились на дорогах, спектр отзывов был широчайший - от "какое убожество" до "очень неплохо". Лично мне всегда казалось, что экстерьер машины вполне приличный - достаточно нейтральный и цельный, ничуть не хуже многих иномарок близкой ценовой категории. В конце концов, массовый автомобиль класса "В" и не должен быть шоу-стоппером, а, наоборот, должен устраивать максимальное количество покупателей.
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Так что речь идет скорее о качестве исполнения. Пристальный осмотр показал, что кузовные панели хорошо подогнаны, зазоры между ними ровные и небольшие. Окраска тоже производит хорошее впечатление - гладкая, без дефектов и хорошо блестит. Насколько она долговечна, сказать пока трудно, но за время теста заметных сколов и царапин на машинах не появилось. При выборе между седаном и хэтчбеком я бы предпочел хэтчбек - он выглядит как-то логичнее для класса "В", а "ступенька" багажника на седане, наоборот, несколько портит плавность линий. Почему-то принято считать, что седан престижнее хэтча - но, по моему глубокому убеждению, "Калина" не тот автомобиль, который покупают ради престижа, а хэтчбек очевидно практичнее. Впрочем, о вкусах не спорят...
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Интерьер "Калины", пожалуй, лучший из вазовских. Конечно, по стилю он "родом из 90-х", но зато имеет собственное лицо и то, что можно с полным правом назвать дизайном. Кроме того, подгонка панелей достаточно точная, без щелей и заусениц, а пластик, хотя твердоват и гулковат, тем не менее производит впечатление скорее приятное. Во всяком случае, за время теста ничего не отвалилось и не начало громыхать - это уже большой плюс. А вот почему ВАЗ не может освоить производство подстаканников - это для меня загадка уже многие годы. Открыв баночку лимонада, водитель вынужден держать ее в руке, пока не допьет, - поставить некуда.
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Зато сиденья в машине на удивление удобны - есть неплохая боковая поддержка, регулировки, хотя весьма немногочисленные и чисто механические, но позволяют удобно усесться водителю до двух метров ростом. Кроме того, обивка кресел под бархат и украшена фирменными ягодками (вероятно, калиной) - очень трогательно. Для удобства входа и выхода увеличен угол открывания передних дверей - они распахиваются на удивление широко, под прямым углом к кузову и закрываются без специального усилия. Руль регулируется по высоте - хотя и в небольших пределах. Тем не менее устроиться удобно можно без проблем. Вот только педали расположены слишком близко и смещены вправо - водителю с 44-м размером ноги приходится аккуратно манипулировать буквально кончиками ботинок. Кроме этого, не понравилось, пожалуй, то, что стекла в передних дверях не опускаются до конца. Понятно, что причиной тому высокая линия крыши и, соответственно, длинные стекла - в чем-то выигрываем, в чем-то проигрываем... Однако локоть в окно не выставишь, а это неудобно.
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
На тест были представлены машины комплектации "Норма+". Это означает ни много ни мало наличие... АБС! АБС на русских машинах - это, безусловно, серьезный шаг вперед. Увы, пока что эта система установлена только на машинах с двигателем 1,6, но нас заверили, что вскоре будет на всех. Но это еще не все. Две подушки безопасности - для водителя и переднего пассажира и ремни с преднатяжителями! Неужели на ВАЗе начали наконец думать о безопасности? Ну и, конечно, электропакет плюс литые диски на 14, но этим уже никого не удивишь. Магнитола, впрочем, отсутствует, но, на мой субъективный взгляд, это только плюс. Музыка, это такая вещь - всем не угодишь. Лучше предоставить выбор владельцу, благо сейчас магнитол навалом в любом магазине.
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Ну и, конечно, главная новинка - новый мотор объемом 1,4 литра. При меньшем литраже он мощнее старого 1,6 аж на девять "лошадей". Это заслуга шестнадцатиклапанной головки и облегченной поршневой группы с большим ходом поршня. Конечно, по сути своей это все тот же престарелый "восьмерочный" агрегат, над которым на ВАЗе измываются уже много лет, но обновление явно пошло ему на пользу - максимальная скорость выросла со 162 до 167 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч сократилось с 13,3 до 12,5 с.

Правда, несколько изменилось и поведение мотора - теперь он любит газу побольше и обороты повыше. Если старый мотор начинал прилично тянуть тысяч с трех, то 1,4 требует уже 4000, зато и крутится веселее, сохраняя тягу до верхнего предела, - следствие легких поршней и шатунов. На низах тяги, конечно, как не было, так и нет - ну да при таком литраже это и не удивительно. Надо сказать, что новый мотор не так уж и нов - скажем, в автокроссе уже несколько лет существует целый класс Д2-1400, где двигатели делали на основе блоков 2108 (1300 куб. см) при помощи легкой длинноходной поршневой группы и шестнадцатиклапанной головки блока от "двенадцатого" мотора. То, что спортивное решение перешло на конвейер, - ситуация типичная для автопрома вообще.
Тест-драйв: калина ВАЗ 1118, 1117
Надо сказать, что на тест были выставлены "Калины" как со старым, так и с новым моторами - сравнить было нетрудно. Действительно, 1,4 заметно резвее и, кроме того, гораздо менее шумный и меньше досаждает вибрациями. Да и расход сократился более чем на литр, что не может не радовать. Несколько странным выглядит маркетинговое решение продавать автомобили с моторами 1,4 и 1,6 одновременно, причем первый дороже - ведь более объемный двигатель традиционно считается круче... Но ВАЗу, наверное, виднее.

На ходу "Калина" стала несколько приятнее, чем была. Если раньше она досаждала неприятными кренами в поворотах, то сейчас не то чтобы окончательно избавилась от этого недостатка, но все-таки стала вести себя куда более предсказуемо. Подвески весьма энергоемкие, что позволяет развивать неплохую скорость даже по нашим дорогам. Пробоев подвески почти не было - разве что в самых глубоких ямах. Хэтчбек субъективно рулится чуть лучше седана - то ли кузов жестче, то ли настройки подвесок чуть отличаются.

Первые две передачи достаточно короткие, и для интенсивного разгона можно крутить мотор почти до красной зоны тахометра, а на третьей темп разгона падает. Длинная третья передача позволяет не трогать рычаг КПП в достаточно широком скоростном диапазоне - в городе фактически переключаться можно очень редко. Заметно, что передаточные числа подобраны в расчете на рваную городскую езду - короткие нижние передачи постепенно "удлиняются", оставляя определенный резерв для разгона даже на пятой.

Руль с электроусилителем несколько пустоват, да и оборотов можно было сделать поменьше. Однако некоторая обратная связь все же присутствует, и мучительно угадывать, куда направлены колеса, не приходится. Усилитель слегка жужжит, но в целом ведет себя прилично - никаких "закусываний" на ходу, которыми пугали калиноненавистники, не было. В общем, ходовые впечатления от "Калины" скорее положительные: хорошая обзорность, внятное управление, комфортная подвеска - ничего особенного, но и придраться не к чему. Проходимость, конечно, не очень - в песчаном карьере машину неоднократно приходилось извлекать из пейзажа при помощи лопаты, - однако ожидать другого результата от городского автомобиля с оборотистым мотором и не приходится.

Выводы
По результатам конкретного тест-драйва машина произвела впечатление вполне приемлемого недорогого автомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации в городе. И комфорт, и динамика, и внешний вид - все в норме, и придраться особенно не к чему. Скучновата? Да. Не выделяется в потоке? Безусловно. Не престижна? И это так. Однако для утилитарного городского автомобиля это отнюдь не главное. Главное же - цена и надежность. Цена определена - за седан просят 267 671 рубль, а за хэтчбек – 271 416 рублей. Ну а что касается надежности - это может показать только эксплуатация. Сумел ли ВАЗ преодолеть свой главный недостаток, одним тест-драйвом не определишь.



Добавить статью в:
Калина, ВАЗ, 1118, 1117, тест-драйв

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100