пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

"Caterham". Сделано в Санкт-Петербурге.

Антон Жуков 21:25, 30 октября 2007 г.  0  1419
Источник: www.autonet.ru

Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге

Изумление и радость. Смесь этих чувств я испытал, будучи на недавней автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, когда заглянул на стенд с приземистым лимонно-желтым "Caterham" - одним из самых знаменитых английских спорткаров. Сначала решил: "Небось, опять спекулянты привезли на продажу пару штук как экзотику". Однако в следующую минуту я держал в руке визитку управляющего недавно образованной компании "Caterham RUS", а стоявший рядом родстер, как выяснилось, собран в России. На вполне официальных основаниях. Надо ли говорить, что надвигающиеся снегопады не остановили меня в желании опробовать автомобиль на ходу?..

Как получилось, что сборка "Caterham" была оперативно налажена в России? Просто автопроизводитель продает не только готовые автомобили, но также машинокомплекты. В Европе, например, некоторые энтузиасты собственноручно собирают "Катерхэмы" по вечерам в своих гаражах. В случае с "Caterham RUS" сборкой занимаются квалифицированные механики. Заготовка под родстер прибывает в трех ящиках. Рожденный в Санкт-Петербурге "Caterham" считается полноценной машиной отечественного производства и даже имеет особый российский VIN-номер. Срок выполнения заказа составляет три месяца. На проданные автомобили предоставляется 2-летняя гарантия.
Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге
Сначала просто хотелось заорать от восторга. Неужели я, пресыщенный самыми лучшими машинами автомобильный журналист, еще могу удивляться и радоваться вождению чего-либо четырехколесного? Да, маленький "Caterham" сумел предложить палитру свежих, никогда прежде не испытанных ощущений. Этот родстер абсолютно не похож на десятки разнообразных спорткаров, которыми мне только доводилось управлять за годы карьеры в автомобильной прессе. Крохотное ветровое стекло прикрывает от ветра нос и подбородок, но никак не лоб. Совсем рядом, буквально под левым локтем, несется полотно дороги - свесив руку, могу коснуться его ладонью. Эта близость асфальта сродни чувству опасности, вызывает щемящую пустоту под ложечкой...

Попривыкнув к странным ощущениям, придавливаю газ. Сигарообразный капот "Caterham" вздергивается вверх, словно нос идущего в атаку торпедного катера. А мне приходится напрягать мускулы шеи, чтобы на разгоне голова не запрокинулась назад, будто у тряпичной куклы. Грозный рокот двигателя раздирает воздух и теребит барабанные перепонки. А водители едущих впереди машин вдруг ни с того ни с сего начинают прижимать тормоза: откуда надвигается рев?..
Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге
Жесткая подвеска, тесные сиденья-"зажимы", лишенный какой-либо виброизоляции легкий кузов - все это обеспечивает настолько обостренное чувство машины, что у водителя может возникнуть этакая шизофреническая иллюзия: ваши нервы прорастают сквозь кожу, углубляются в недра автомобиля, проникают в глубь механизмов, и вот вы уже на биологическом уровне ощущаете, как работают сочленения в подвеске, как прыгает давление в артериях тормозной системы, как вращается шестерня в реечном рулевом механизме, где, само собой, усилитель не предусмотрен...

Подобные ощущения неудивительны, если учесть, что все современные модели, на которых мы привыкли ездить, наполнены многочисленными устройствами, помогающими управлять автомобилем и одновременно отстраняющими водителя от этого процесса. А "Caterham" бесхитростен, как гоночная машина. Недаром его автор, английский конструктор Колин Чэпмен, спроектировал немало болидов "FI".

...В шестидесятых-семидесятых годах модель выпускалась под маркой "Lotus". В 1973 году лицензию на производство крохотного двухместного родстера перекупила компания "Caterham" и продолжает изготавливать его и поныне. Разумеется, на современной технической основе. Самое поразительное, что родстер не кажется реликтом для поклонников ретростиля. Более того, некоторые дорогие модели "Caterham", которым посвящена отдельная глава, наделены такими ультрасовременными вещами, как кевларовые панели кузова, электронные приборные доски, анатомические кресла, и... даже тогда машина почему-то не уподобляется древнему винтовому самолету, на который навесили крылья от "Стелса". Гениальный получился автомобиль! Он существует словно вне времени. Даже свое имя родстер пронес неизменным сквозь десятилетия. Лотусовцы обозначали модель цифрой "7". Катерхэмовцы просто пишут ее словом "Seven" - "Семерка".
Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге
На европейском рынке - особенно в Великобритании - предлагаются множество автомобилей, похожих на "Катерхэмы". С непривычки можно и запутаться... Встречаются даже родстеры, некогда сделанные фирмой "Lotus" (она продала фирме "Caterham" лицензию на эту модель в начале семидесятых, а сама прекратила выпуск таких автомобилей). Взгляните на фото "Lotus Seven Mk II" шестидесятых годов. Десятилетия почти не повлияли на вневременный облик машины. Правда, техника тогда была примитивной. Самые слабые модификации "Lotus" снабжались моторами мощностью лишь 40 сил. Однако эти автомобили продолжают цениться коллекционерами. Хорошо сохранившиеся экземпляры оцениваются в $20.000-25.000.

Кроме "Caterham" подобные автомобили производят десятки компаний. Причем не только в Великобритании. Например, в Голландии выпускаются высококачественные и весьма дорогие родстеры "Donkervoort" на агрегатах, закупаемых у "Audi". Хотя большинство фирм, подражающих "Caterham", предпочитает использовать восстановленные моторы и трансмиссии от старых машин, чтобы сделать цену общедоступной. Например, один житель Москвы сумел уложиться в $10.000, заказав в Англии родстер "Formula 27" (эта фирма ежегодно приобретает у "Caterham" лицензии на производство нескольких десятков машин-копий).

Настоящие же "Катерхэмы" на фоне многочисленных подражаний достаточно дороги. И тому есть объяснения. Например, эти родстеры полностью оригинальны. "Останки" каких-либо донорских автомобилей в них не используются. А некоторые агрегаты - например, великолепно отлаженные КПП, - компания вообще разработала самостоятельно. Недаром английский журнал "Kit-Сar Magazine" назвал изделия "Caterham" самыми качественными и самыми совершенными наследниками "Lotus Seven".
Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге
Под алюминиевым капотом скрывается 4-цилиндровый мотор "Rover". При объеме 1,6 л он развивает 115 сил. Однако поначалу мне показалось, что "лошадей" раза в два больше. Слишком зверский разгон! Секрет в том, что "Семерка" весит всего 550 кг. Примерно, как тяжелый мотоцикл с седоками. Поэтому даже при скромном двигателе родстер потрясающе динамичен. Так, на разгон до 100 км/ч уходит всего 6,4 с. Причем определенная часть времени тратится на пробуксовку при резком старте. Это обычное явление даже на сухом асфальте. Я же выбрал для поездки в "Caterham" самую неблагоприятную погоду, которую только можно представить, - дождь вперемешку с мокрым снегом и гнусный северный ветер. Впрочем, на туманном Альбионе - родине этого автомобиля - климат тоже далек от средиземноморского. Так чем мы хуже англичан?

Наверное, ничем, за исключением некоторых малоприятных деталей. Вроде отсутствия брызговиков у большинства колесящих по нашим дорогам грузовиков. Раньше на это я мало обращал внимания. Но когда сидишь низко над асфальтом, на уровне бешено вращающихся колес фур... Маленькие щеточки "дворников", из-за миниатюрности напоминающие хромированный хирургический инструмент, едва успевали смахивать грязь с узкого лобового стекла. Теперь я понял, почему английские автомобильные журналисты, тестирующие новые модификации "Caterham", частенько используют мотоциклетные шлемы. Впрочем, и сам я был одет не совсем обычно...

Когда мы с фотографом вошли в офис "Caterham RUS", хозяева оглядели меня с ног до головы критическими взглядами: "Сейчас тебя переоденем". Вместо своего полупальто облачаюсь в гигантскую куртку"пилот" вроде тех, что использовали летчики Второй мировой. Массивные зимние ботинки пришлось сменить на легкие, обтягивающие ступни мокасины - только в них можно спокойно управляться с миниатюрными, плотно сдвинутыми друг к другу педалями. Кокпит "Caterham" очень тесен и действительно требует специальной, не сковывающей движений экипировки. Ведь чтобы затянуть "ручник" или пристегнуть ремень, надо обладать изворотливостью осьминога. Хорошо, хоть сиденья можно перемещать назад-вперед. Рулевая колонка неподвижна. Маленькая баранка настолько близко притиснута к передней панели, что места на подрулевые рычажки не осталось, поэтому фары и указатели поворотов включаются примитивными тумблерами на щитке управления.
Caterham. Сделано в Санкт-Петербурге
Никогда мне еще не встречался автомобиль, cтоль ясно и отчетливо реагирующий на малейшие движения руля. Порой казалось, что передние колеса начинали свое движение сразу за едва промелькнувшим мозговым импульсом. Это и называется подлинным удовольствием от вождения! Водитель все делает сам. В "Caterham" нет места защитной электронике, включая даже повсеместно обязательную АБС. Зато имеется кнопка проверки исправности тормозов - если ее нажать и отпустить, то контрольная лампочка должна погаснуть. Иначе выезжать не рекомендуется.

Поклонников запредельных скоростей "Caterham" может не устроить. Например, на магистрали базовая 115-сильная модификация способна развить только 180 км/ч. Слишком велико сопротивление воздуха. Ведь по аэродинамической обтекаемости родстер немногим лучше письменного стола. Впрочем, высокая скорость никогда не была козырем английских спортивных моделей. Ведь Великобритания испещрена сетью мелких и узких, вьющихся среди холмов деревенских дорожек. Это и есть прирожденная стихия родстера "Caterham". Там он запросто поспорит со многими суперкарами, пусть более мощными, зато тяжелыми и менее проворными.

Кроме базового "Seven 1.6" для России сертифицирована более мощная модификация с 1,8-литровым мотором. Этот двигатель, тоже с клеймом "Rover", снабжен системой изменения фаз газораспределения и развивает 150 сил. С ним максимальная скорость родстера достигает 203 км/ч. Динамика вовсе суперкаровская: на разгон до сотни "Seven 1.8" тратит всего 5,1 с.

Если человек высок и широк в плечах, уместиться за рулем обычного "Caterham" ему будет непросто. Специально для больших и сильных мужчин англичане разработали версию "SV". Ее дебют состоялся на последнем автосалоне в Бирмингеме. Ниже приводится выдержка из уже публиковавшегося репортажа нашего корреспондента с этой выставки.

"...СКОЛЬКО клиентов "Caterham" потерял лишь потому, что некоторые водители просто не могли втиснуться за руль! Поэтому англичане смекнули создать модификацию "SV" с увеличенным кокпитом. Да, в нем тесновато, но только для тех, кто никогда не сидел в стандартном "Caterham". Ноги водителя "SV" свободно вытянуты и легко управляются с педалями. Тело "обнимает" нормальное и комфортное спортивное кресло. Благодаря такой эргономике водить "Caterham" можно быстрее и увереннее. Правда, англичанам пришлось практически заново создавать автомобиль. Например, они на восемь сантиметров растянули базу. На одиннадцать - ширину машины. Но затраты того стоили, согласитесь..." Компания "Caterham RUS" сертифицировала в России модификацию "SV". Для того, чтобы чувствовать себя за рулем посвободнее, придется добавить порядка трех тысяч долларов к стоимости базового варианта.

Я хорошо помню эту французскую ленту восьмидесятых годов, где Бельмондо разъезжал на ослепительно-белом "Катерхэме". Помнится, он путешествовал по Европе налегке: когда наступала ночь, герой останавливался, расстилал на обочине спальный мешок, ставил на землю будильник и спокойно засыпал... Что ж, спартанские "Семерки" всегда были пронизаны духом бродяжничества в лучшем смысле этого слова. Например, в одном зарубежном журнале о путешествиях я недавно наткнулся на любопытный репортаж. Двое оригиналов отправились на "Сaterham" через альпийские перевалы зимой, по заснеженным дорогам... Тогда мне показалось это перебором.

Однако, сведя личное знакомство с родстером, я сам поразился его приспособленности к зимней езде. Складной тент и навесные двери - это еще ладно. В "Caterham" предусмотрены отопитель и электрообогрев лобового стекла! Чему я порадовался на обратном пути в автосалон, когда на Питер обрушился сильный снегопад. Машину иногда заносило - приходилось быстро и точно корректировать ее рулем. Еще пришлось вспомнить прием импульсного торможения, имитирующего работу АБС. Кайф! Вояж через зимние перевалы уже не казался мне "перебором". Скорее, захватывающим приключением. Да, вождение "Caterham" затягивает подобно наркотику. Сначала на автомобиле хочется гонять по сухим летним трассам. Затем с заносами - по усыпанным палыми листьями осенним дорогам. И, наконец, испытать свое водительское мастерство зимой. С великолепной "семеркой" жаль расставаться даже на несколько месяцев.

Пока для России сертифицированы "Катерхэмы" с довольно простыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. А ведь еще существуют совершенно сумасшедшие модификации, для которых обогнать "Ferrari" или "Lamborghini" - все равно что офицеру спецназа расправиться с рядовым новобранцем...

Создатели новейшего "Lamborghini Murcielago" с гордостью подчеркивают, что их творение способно выстреливать до 100 км/ч всего за 3,8 с... В руках умелого водителя "Caterham Super Seven Turbo" запросто оставит позади итальянский суперкар. Английский родстер ускоряется до сотни за трудноосознаваемые 3,4 с! Четырехцилиндровый мотор снабжен турбонаддувом. При объеме всего два литра, он выдает 303 силы. Что чертовски много для 600-килограммового родстера...
Впрочем, "Super Seven Turbo" тяжеловат по катерхэмовским меркам. Вот модификация "R500" весит всего 460 кг благодаря широкому использованию кевлара в конструкции. Ради борьбы с лишним весом английские инженеры использовали даже невесомую приборную доску-экран на жидких кристаллах и отказались от лобового стекла. Зато ни один автомобиль в мире не сравнится с этим "Катерхэмом" на узких извилистых дорожках, где важны, в первую очередь, малый вес и проворство. "R500" снабжается разработанной специально для него 6-скоростной коробкой и 1,8-литровым мотором, форсированным до 232 сил. С места до 100 км/ч "R500" ускоряется за 3,6 с.

Справедливости ради надо отметить, что на широких магистралях эти "Катерхэмы" не смогут тягаться с суперкарами типа "Ferrari" или "Lamborghini". Априори скверная аэродинамика английских родстеров пагубно влияет на максимальную скорость. Так, потолок "Super Seven Turbo" составляет "всего" 252 км/ч. "R500" и того медлительнее - 235 км/ч. Если базовые модели компании сравнительно доступны по спорткаровским меркам, то сверх"Катерхэмы" стоят серьезных денег. Например, "Super Seven Turbo" в Европе обходится почти в $80.000. За такие деньги уже и "Porsche 911" купить можно...



Добавить статью в:
Caterham, Caterham super seven, Тест-драйв Caterham super seven

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100