пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Самая подробная информация oursson тут.
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Обзоры

Все вдруг: Renault Laguna Active Drive

adeli 10:08, 27 ноября 2007 г.  0  176
Источник: www.cardesign.ru

Фото Renault Laguna Active Drive

В военном флоте есть такой маневр: все вдруг. Корабли, идущие в кильватерной колонне, разом делают поворот в одну и ту же сторону (на одинаковый угол). Эффектный и эффективный прием; в автомобильной технике он тоже находит применение.

Например, Renault Laguna очередного поколения: комфортабельный переднеприводный седан размерного класса D. Длина машины - 4695 мм, ширина – 1811, высота – 1445; колесная база - 2756 мм, колея - 1557/1512. Идет с разнообразными силовыми агрегатами – на выбор. Бензиновые 16-клапанники от 1,6-литрового максимальной мощностью в 112 л.с. до 2-литрового 170-сильного с турбонаддувом. А также турбодизели – до тяговитого 2-литрового dCi. Вместе с мощными двигателями новая Laguna комплектуется (опция за доплату) редкостным «наворотом» - рулевым механизмом Active Drive с управляемыми задними колесами.

Фото Renault Laguna Active Drive

Полноуправляемые (в отличие от полноприводных) модели появились во II половине 80-х под многими марками – особенно японскими. Подруливающие задние колеса не только повышали поворотливость легковушек, но и заметно улучшали управляемость в скоростном маневрировании. Тем не менее, к концу века всеобщее увлечение сошло на нет (слишком сложное и дорогое устройство), и до сих пор модели 4WS оставались только в гамме Nissan. А как известно, французский и японский автомобилестроители друг другу не чужие (плодотворный альянс Nissan-Renault). Поэтому вовсе и не удивительно, что новая «лагуна» заимствует неординарный прием от спорт-купе Infiniti G37 или от классного ниссановского седана Fuga.

Фото Renault Laguna Active Drive

Крайне занятно, что же получилось у Renault; британские автообозреватели погоняли «лагуну» Active Drive и делятся впечатлениями. Для испытаний они взяли седан GT с 2-литровым 16-клапанным турбодизелем 2.0 dCi: пьезоэлектрические форсунки, необычно низкая степень сжатия – 16. При 3750 мин-1 «четверка» выдает до 173 л.с., наибольший крутящий момент – 380 Нм при 2 тыс. оборотов. С таким двигателем и ручной 6-ступенчатой КПП Laguna (снаряженным весом от 1570 кг) способна разогнаться с места до 100 км/ч за 8,7 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Замечательно, особенно если учесть, что средний расход тяжелого топлива у немаленькой легковушки – 6,5 л (EU) на 100 км пробега.

На прямике, однако система Active Drive проявляет себя как раз на криволинейных траекториях. Обозреватели решили сопоставить управляемость и держание седана класса D с … центральномоторным спорт-купе Porsche Boxster. Соперничать, так с лучшими! А для контраста взяли еще и «лагуну» в стандартной комплектации – без устройства 4WS.

Нужно сказать, что сама по себе ходовая у Laguna не блеск: спереди подвеска McPherson, а сзади – простенькая схема на сопряженных продольных рычагах. Такая подвеска типична для недорогих моделей классов A и B (вроде Hyundai Getz или Opel Corsa), но не для недешевого среднегабаритного седана. Как говорил мастер Безенчук, «кисти не дает»; тем интереснее узнать, позволила ли hi-tech система перекрыть конструктивные слабости шасси?

Фото Renault Laguna Active Drive

Если верить обозревателям, то позволила – и даже превзошла ожидания. В сравнительных испытаниях автомобили ездили по трассе «слалома» и – вы станете смеяться, конечно, - 2-местному «бокстеру» пришлось гоняться за 5-местным седаном! Особенно выразительно сопоставление со стандартной «лагуной»: без Active Drive в скоростном маневрировании легковушка выглядела откровенно слабо. А вот версия 4WS (4 wheel steering – 4 управляемых колеса) – совсем другое дело.

По словам обозревателя, Laguna Active Drive – один из немногих переднеприводных автомобилей (из всех, с какими ему довелось познакомиться) со столь живой и отзывчивой управляемостью. Седан охотно заруливает в вираж, - хотя и без всякой агрессивности. А свои реальные способности легковушка 4WS показывает на пределе сцепления резины с ходовой поверхностью. Ни следа недостаточной поворачиваемости; «лагуна» идет в закручивающийся поворот с восхитительным (и вполне предсказуемым) скольжением всех 4-х колес. Причем ESP вмешивается лишь в крайних случаях; обычно Active Drive справляется сама.

И т.д. А всего-то делов: при участии отделения Renaultsport задний мост дооснастили вспомогательным рулевым механизмом – с исполнительным электромотором, который управляется бортовой электроникой. Цифровой процессор молниеносно обрабатывает данные о скорости автомобиля, угле поворота и темпе вращения «баранки» и пр. – и выдает команды на Active Drive. На малых скоростях (до 60 км/ч) система доворачивает задние колеса в противофазе с передними – на угол до 3,5о. Тем самым заметно сокращается радиус разворота – от 12,05 до 10,8 м (с 18-дюймовыми колесами).

Фото Renault Laguna Active Drive

Маневренность в городе и все такое. Однако главное на скоростях выше 60 км/ч, когда Active Drive начинает доворачивать задние колеса в ту же сторону, что и передние. Все вдруг; доворот в пределах 2о – всего-то, но эффект разительный. Что называется «собачий бег»: солидный переднеприводник приобретает живую управляемость 2-местного среднемоторного спорт-купе. Удовольствие от вождения, «активная» безопасность при быстрой смене полосы движения; дорогого стоит.

Так что же, второе рождение неновой идеи 4WS? Не исключено; весной Laguna Active Drive появится у европейских дилеров. А через год станет ясно, востребована ли прогрессивная техника автомобилистами – за приличную доплату. Или придется еще раз отложить полноуправляемое шасси – до лучших времен.



Добавить статью в:
Renault, Laguna, Active Drive
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100