пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Обзоры

Лузер-кар

adeli 09:50, 6 ноября 2007 г.  0  173
Источник: www.carseller.ru

Лузер кар: Ока ВАЗ 1111

В каждой уважающей себя автомобилепроизводящей стране должен быть автомобиль-анекдот. То есть машина нулевой или даже отрицательной престижности, этакий лузер-кар, про который рассказывают смешные байки. Как правило, на эту неприглядную роль выбирается самый малолитражный автомобиль - бьют всегда того, кто послабее. В СССР таковым объектом долгое время был "Запорожец", но с распадом Союза он стал иномаркой, а для смеха надо иметь свой, национальный повод. Впрочем, природа не терпит пустоты, и место "машины для битья" заняла "Ока".
Лузер кар: Ока ВАЗ 1111
Про "Оку", как водится, рассказывают много гадостей. Часть из них имеет под собой реальные технические основания, часть надумана, но от репутации анекдотического этому автомобилю уже не избавиться. Ну, просто такова его судьба

На любом празднике жизни кому-то достаются объедки. Прежде всего, всякая маленькая машина у нас автоматически объявляется женской а значит, и второсортной. Это не только "Оки" касается. Если мужик на "Оке"- просто нищий, то мужик на "Форде Ка", к примеру, вообще вызывает серьезные подозрения в ориентации. Настоящий мужик должен ездить на "Хаммере", ну или, на худой конец, на УАЗе... Не ищите этому никаких рациональных обоснований, почитайте лучше старика Фрейда, он все давно объяснил.

Однако анекдоты анекдотами, а реально эта машина, как говорится, нишевая то есть не универсальная. Это, впрочем, к любой микролитражке относится. Собственно, все вопли о несостоятельности "Оки" относятся к тем случаям, когда ее используют не по назначению. Эта машина конструктивно предназначена для перевозки одного, двух человек (плюс ребенок или собака) на небольшие расстояния в городских условиях. С этой задачей она справляется удовлетворительно, а если не рассматривать вопрос комфорта то и хорошо.
Лузер кар: Ока ВАЗ 1111
Между прочим, большинство престижных мегамашин, включая циклопические внедорожники, 90% своего пробега пытаются выполнять именно эту функцию - функцию городской микролитражки.

Так что давайте посмотрим объективно, отбросив соображения престижа, как нерациональные: для города "Ока" вполне приемлема. Малый расход топлива, хорошая маневренность, удобство парковки, непривлекательность для угона - что еще нужно, чтобы ездить по маршруту дом - работа - магазин - садик (школа) - дом?

Габариты "Оки"
Проблемы начинаются, повторюсь, когда "Оку" заставляют выполнять несвойственные ей функции. Например, при попытке перевозить одновременно более двух взрослых человек сколько нибудь продолжительное время. Вопреки распространенному мнению, водительское место в "Оке" вовсе не карликовое по сравнению с "классикой", например, так и вовсе комфортное.

Даже рослый водитель усядется там совершенно спокойно и удобно но за счет задних пассажиров. Машина рассчитана на среднестатистическую городскую семью два взрослых, ребенок и болонка. Для тещи место не предусмотрено.

Еще одна типичная ситуация нецелевого использования это извечная российская мания превращать любое транспортное средство в грузовик. Загруженная картошкой до деформации мостов "Ока", обреченно ползущая из последних сил по трассе, достаточно типичная картина на наших дорогах. Наверное, если благосостояние россиян поднимется до американского уровня, то у нас самой популярной машиной тоже будет небольшой грузовичок пикап, а пока грузим на то, что есть. И, естественно, начинаем ругаться, что входит мало, да и кузов по швам ползет. А между тем городская микролитражка предназначена для загрузки пакетов из супермаркета, а не кирпича, плохо лежавшего на соседней стройке.

У нее и багажник то в полтора чемодана вот и оставьте привычку выкидывать из нее сиденья и засыпать получившийся объем строительным щебнем. Для этого есть специальные машины.

И еще один важный момент: "Ока" городская машина. И если проскочить километров тридцать до дачи для нее задача решаемая, то пара тысяч верст типичного для нашей страны рейда "с семьей на море" это явно не то, для чего она предназначена. Прежде всего скорость. Это в паспорте у нее максималка 130, но мы то знаем, как она достигается на пустой машине под горку с попутным ветром. Если ехать хотя бы вдвоем, то больше чем на 110 км/ч не рассчитывайте. Добавили ребенка и багаж? 100 км/ч ваш удел. При этом забудьте об обгонах любого, кто едет быстрее 70, запаса тяги не хватит. И, кстати, учтите, что быстроидущая встречная фура будет сдувать вас воздушной волной на обочину.

Нет, я не утверждаю, что все это нереально в принципе, сам не раз наблюдал, как из Абхазии в Москву мчится "джыгыт" на "Оке", груженной под крышу как минимум тонной "мандарын", да еще и прицеп за собой тащит! Однако после такого подвига не следует жаловаться на низкий моторесурс и деформацию кузова.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что "Ока" не имеет недостатков. Имеет, и даже очень существенные. Все таки принцип максимальной дешевизны требует жертв. Первое и главное действительно низкий моторесурс. Как правило, тысяч этак через 70 пробега машина уже готова к капитальному ремонту. Впрочем, при соблюдении условий маршрута дом - работа - дом этот пробег будет достигнут лет через пять (в любом городе, кроме Москвы), а там уже и продавать ее пора.

Второе низкая пассивная безопасность. Дело даже не в том, что хлипкий кузов сложится как спичечная коробка, и не в том, что лежащая под капотом запаска приедет водителю точно в зубы, просто маленькая машина всегда более уязвима. Тот же УАЗ переедет ее, как каток лягушку, а бампер маршрутного пазика придется аккурат посреди лобовика. Конечно, в городских условиях вероятность серьезной аварии существенно ниже, но совет всегда пристегиваться для этой машины актуален как никогда.

И еще одна неприятность маленькие колесики на хлипких дисках. На "Оке" это практически расходник слишком уж много ям на наших городских дорогах. Там, где "Нива" пройдет, не покачнувшись, а водитель "Жигулей" только матюкнется сквозь зубы, 12 дюймовое колесико "Оки" окунется по ступицу и, скорее всего, сомнет диск и получит "пузырь" на боковину. Проза жизни.

Фантазии на тему Оки
Лузер кар: Ока ВАЗ 1111
Поэтому в числе достоинств этого маленького смешного автомобильчика первым пунктом надо указывать цену. И вторым тоже. И третьим. И когда вам начнут перечислять недостатки, гордо отвечать лишь одно: "А вы помните, сколько она стоит?" И противник замолкнет, посрамленный, поскольку ничего дешевле "Оки" просто не существует. Иногда это самое важное.



Добавить статью в:
Ока

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100