пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!
Главная→ Журнал → Обзоры

ЛуАЗ 969

adeli 11:17, 23 октября 2007 г.  0  1174
Источник: www.bakkirill.narod.ru

ЛуАЗ 969

Этот автомобильчик трудно незаметить на улице. Угловатый, с брезентовым верхом, громко тарахтящим и выпирающим вперёд мотором, с более чем спартанским оформлением салона.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
Оказывается ЛуАЗ 969(А) является примером редкой инженерной операции - переделки специальной армейской техники для гражданского применения. Как уже говорилось в предыдущих разделах сайта, изначально проектировался и успешно выпускался с 1961 года Луцким автозаводом сугубо военный автомобиль - транспортёр переднего края - получивший индекс ЛуАЗ 967 (см. соответствующий раздел сайта).
ЛуАЗ 969ЛуАЗ 969
Возможно он так и остался бы одним из многих специальных армейских автомобилей, если бы не ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ! ЛуАЗ 969Правительство решило, что необходимо наладить выпуск простого и дешёвого внедорожника гражданского назначения. Решено было в качестве прототипа использовать тот самый ЛуАЗ 967 - военный транспортёр - амфибию. С него сняли понтон, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя; брезентовый верх, слегка видоизменив - оставили, военно - утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля - тоже. Подвеску, трансмиссию и другие агрегаты также оставили без изменений. Первые серийные автомобили выпускались в неполноприводном варианте (см. ЗаЗ 969В), но с установкой системы отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Машина, особенно в полноприводном варианте, получилась поразительно проходимой, в основном за счёт малого веса - 1340 кг, короткой базы - 1800 мм, оригинальной компоновки, при которой центр тяжести двигателя вынесен в передний свес автомобиля, что обеспечило хорошую загрузку переднего ведущего и управляющего моста. Да плюс блокируемый дифференциал заднего моста, колёсные редукторы, независимая подвеска ВСЕХ колёс.

ГОДЫ ВЫПУСКА.
В 1966 был начат мелкосерийный выпуск переднеприводного грузопассажирского автомобиля модели ЗаЗ 969В с колёсной формулой 4х2. А с 1971 года Луцкий автозавод освоил выпуск этой модели но с приводом и на задний мост и по 1975 год производил её под индексом ЗаЗ 969. На автомобилях ЗаЗ 969В и ЗаЗ 969 применялся двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ 969В 1975 году завод несколько модернизировал конструкцию, установив 40 - сильный мотор МеМЗ 969А, сохранив столь же простую, с рубленными формами внешность и изменив название на ЛуАЗ 969А и выпускал его до 1979 года.

В 1979 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск ЛуАЗ 969М - усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А. Эта модель оборудуется, как и предшественник 40 - сильным двигателем МеМЗ 969А, однако оснащается раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременели благодаря изменению панелей передка, изменена форма лобового стекла, двери оборудованны замками, окна дверей получили жёстское обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ 969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

После проведённой в 1990 году реконструкции автомобиль с новым индексом ЛуАЗ 1302 начали оснащать 53 - сильными четырёхцилиндровыми двигателями от "Таврии" МеМЗ 245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16 % снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также были позаимствованы у "Таврии". Появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики.

Внешне ЛуАЗ 969М и ЛуАЗ 1302 идентичны.



Добавить статью в:
ЛуАЗ, 969М, 1302
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100