пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Отзывы

Автомобиль для активного образа жизни

adeli 11:22, 28 августа 2007 г.  1  266
Источник: www.auto-tuning-news.com



Буквально вчера мой друг рассказал мне о своем недавнем посещении одного из автосалонов Volvo. Он присматривался к модели XC70.
«Они же там ничего не знают!» - горячо резюмировал мой товарищ свой подробный «отчет» о совершенном визите. Конечно же, он имел в виду степень профессионализма менеджеров по продаже автомобилей.

Я хорошо знаком с критериями, по которым отбирают персонал в большинство российских автомобильных компаний в последние годы, и каким образом набранных новичков потом обучают. Я также в курсе того, что дотошность расспросов моего друга во время таких деловых визитов, абсолютно не уступает степени его деликатности. Поэтому таким выводам и не удивился. Но главное состоит не в этом, а в том, что, сам того не подозревая, мой товарищ своим рассказом наступил на больной мозоль, казалось бы, давно мною забытый.

Я имею в виду свои давние мучительные попытки отгадать загадку потребительской привлекательности Volvo XC70, точнее выражаясь, загадку обратную – в чем причины постоянной многолетней недооценки потребителями этого автомобиля.

В значительной степени история непонимания и неприятия рынком Volvo XC70 (раньше эта модель называлась Volvo V70 XC Cross Country) похожа на историю другого автомобиля – Ford Mondeo. Но, в случае с Mondeo, все причины не слишком удачных продаж машины автомобильные журналисты уже разжевали до последней косточки и продолжают это делать до сих пор, не смотря на ожидаемую в ближайшее время замену. Да и продавался Mondeo все же значительно лучше. А вот серьезных попыток проанализировать ситуацию с Cross Country, кажется, никто не предпринимал. А в последнее время про этот автомобиль работники пера даже и вспоминать перестали.

Когда же беседуешь с главными участниками процесса купли-продажи автомобилей, то клиенты в качестве основной причины своего отрицательного решения чаще всего называют завышенную цену. Но если сравнить Volvo по этому показателю с ценой основных конкурентов, то недовольство этим параметром начинает казаться надуманным.

Когда о XC70 еще писали, то чаще всего сравнивали эту машину с Audi Allroad и Subaru Outback. Не буду заострять внимание на деталях, но выбор этих автомобилей в качестве основных конкурентов и мне кажется наиболее верным. Конечно, Volvo всегда проигрывал технически навороченному Audi по некоторым ходовым качествам. Но при этом стоит XC70 значительно дешевле. А вот Subaru Cross Country не уступает ни в чем, хотя по цене не более чем на пару тысяч долларов дороже. Но при этом продажи Outback всегда превышали продажи Volvo втрое!

Мне кажется, что основная проблема заключается в небрежном продвижении Volvo XC70 на российском рынке, в первую очередь - в его позиционировании.
При этом дополнительная трудность состояла и состоит еще и в том, что общий имидж бренда Volvo, в отличие от тех же Audi и Subaru, все еще мешает, а не помогает продвижению данной конкретной модели в нужном направлении.

Насколько я могу судить, автопроизводитель смело планировал продвигать Volvo XC70, как автомобиль для людей ведущих активный образ жизни. Однако с реализацией замысла по созданию и внедрению привлекательного образа данной модели у Volvo возникли большие сложности. По крайней мере, в России.

Пресса все время страдала шизофренией. То Cross Country именно так и преподносился, как было задумано и о чем сообщалось в официальных пресс-релизах, то вдруг становился машиной для зажиточной семьи с дачным участком. Но на то она и свобода слова, чтобы каждый журналист имел собственное мнение. Но даже те авторы, собственный курс которых совпадал с магистральным направлением компании-производителя, в своих текстах обнаруживали полное незнание того, «с чем этот активный образ едят». Хорошая статья мне повстречалась всего один раз. Статья – это слишком громко сказано! В знак благодарности автомобилю, на котором они без проблем несколько недель путешествовали по далекой Карелии буквально по следам лесовозов (других дорог в тех краях не было), короткую врезку в свой географический материал поместили журналисты GEO. Так вот, они обнаружили, что XC70 – не только очень удобен и комфортабелен в дальних поездках (в Карелию из Москвы и обратно участники путешествия ехали на этой же машине), но и обладает такой проходимостью, которую теоретическое изучение его конструкции вроде бы и не предполагает. Поездка ребят из GEO получилась на редкость активной во многом благодаря способностям Cross Country. Однако, статья «активистов» GEO одним из немногих исключений.

Была еще одна интересная, но тоже совсем короткая заметка в журнале Harper’s Bazaar. Ее автор рассуждал о том, что женщины, очень часто покупают либо совсем маленькие «паркетники», либо, напротив, совсем большие джипы. Компактные вседорожники дамы приобретают, потому что они – дамы. А вот большие машины девушки предпочитают из-за того, что хотят в них спрятаться и защититься от агрессивности мужчин на дороге. В заключение журналист рекомендовал тем независимым представительницам прекрасного пола, которым не нужно подчеркивать свою женственность с помощью автомобиля и которые не боятся мужской агрессии, в качестве удобного автомобиля для всесезонной эксплуатации в Москве и за ее пределами Volvo Cross Country. Статья, кстати, была написана женщиной.

Но, раз уж речь зашла о независимости, как одной из черт характера потенциального владельца изучаемой модели, то просто необходимо вспомнить телевизионный сериал Next! Вот где была принята смелая попытка рекламы! Мужественный главный герой, потрясающе сыгранный Александром Абдуловым. Красивая мужская история. Великолепные съемочные планы. По первым же кадрам, в которых появляется автомобиль, стало ясно, что и режиссер, и оператор знают и любят Volvo Cross Country. Но дальше, видимо, у съемочной группы и их главного рекламного заказчика компании «Обухов Автоцентр» отказало чувство меры. И они не только посадили на автомобили марки Volvo всех положительных героев фильма, но и нашпиговали все серии откровенными рекламными сценами, как мясо чесноком. В результате, с чесноком получился перебор. А жаль. Все могло получиться очень удачно и, может быть, эффективно. Да и мотив «Домик в деревне» в фильме постоянно присутствовал, не смотря на случающиеся крутые разборки между его персонажами. Иногда, по сценарию, в кадр рядом с XC70 просто напрашивалась мычащая корова.

Картина получившаяся прессе и на экране как две капли воды, отразилась в шоу-румах. «Это автомобиль для активного образа жизни!» энергично сообщает клиенту продавец, как только первый поворачивает голову в сторону Cross Country. И после этого запинается так внезапно, словно проглотил язык. Потом вдруг тут же начинает говорить про поездки на дачу. Я понимаю, что виной тому, прежде всего, причины объективные. О каком активном образе жизни может вести речь менеджер по продаже автомобилей при его занятости?! И о каком образе жизни с Volvo, если учитывать доходы нормального российского, даже московского, работника?! Конечно, некоторые могут талантливо сыграть роль. Вдруг человек собирался поступать в ГИТИС, а не получилось. Но и игра супер-таланта в автосалоне обычно заканчивается вопросом клиента: «А на Volvo какой модели Вы ездите?». Человек задает такой вопрос не со зла. Он, действительно, полагает, что у работников салона такой же шоколад. По крайней мере, в какой-то, может быть очень короткий, момент времени.

Компания Benetton Systems, продающая спортивное снаряжение, набирает в качестве своих консультантов уличных чемпионов. Снаряжение компания им просто дарит. Например, роликовые коньки подобные парни разбивают за три месяца. Значит – получают новые. Зато у продавца с покупателем получается разговор равных – о том самом «активном образе». Но Cross Country менеджерам по продажам пока не дарят. Так что, наверное, придется подождать естественного увеличения уровня их доходов, а с ним и изменения образа жизни. А уж потом рассчитывать на рост продаж.

И потом, не продавать же одну модель в отдельном салоне. Хотя, может быть, в этом и состоит магистральное направление изменения стратегий продаж? Во всяком случае, таких машин, как Volvo XC70.
А пока…Едва взглянув на моего друга, и не дослушав до конца его первый же вопрос, девушка-менеджер с готовностью выпалила по поводу XC70: «Это автомобиль для активных и независимых мужчин за сорок!». При этом ее, кажется, нисколько не смутило то обстоятельство, что ни клиент, ни она сама не поверили только что прозвучавшим словам, точнее не придали им никакого значения.

Мой товарищ решил Volvo XC70 не покупать. И объяснил свое решение завышенной ценой.



Добавить статью в:
Volvo, XC70
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий


avatar homer 21:43, 28 августа 2007 г.
И летает и плавает - просто чудеса

"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100