пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Разное

Несбыточная мечта: Cunningham C2R

adeli 09:11, 24 ноября 2007 г.  0  69
Источник: www.cardesign.ru

Ford болиды Ford Cunningham C2R

Четыре с лишним десятка лет назад – в 1966 – фордовские спорт-прототипы Mk2 (GT40) выиграли 24-часовую гонку в Le Mans. Однако Briggs S.Cunningham сделал первую попытку еще 15 годами раньше, когда в 1951 вывел на уже тогда культовый марафон 3 специально подготовленных C2R. И ему почти удалось: в 1952-54 болиды Cunningham всякий раз приходили на финиш в первой «пятерке».

Ford болиды Ford Cunningham C2R

Спорт-родстер C2R создавался в соответствии с передовыми принципами начала 50-х: агрегаты и кузов монтировались на мощной раме из тонкостенных стальных труб. Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезный мост de Dion; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А во главе всего (спереди) - новенькая крайслеровская «восьмерка» Firepower hemi 331 рабочим объемом 5425 «кубиков»; B.Cunningham получил первые экземпляры мотора еще до того, как Saratoga и New Yorker с hemi 331 вышли на рынок.

Ford болиды Ford Cunningham C2R

Спецы Cunningham Motors доработали литражный двигатель, и с 4 карбюраторами Zenith он развивал почти 225 л.с. (SAE «нетто»)! Грешно смеяться; разумеется, сегодня тюнинг-мастера NASCAR раскрутят такую «восьмерку» под 7 сотен сил – с обыкновенным 4-камерным карбюратором. Увы, 55 лет назад гоночные инженеры еще не владели эффективными приемами форсирования двигателей – не только американские, но и у Ferrari тоже.

Firepower состыковали с ручной 3-ступенчатой коробкой передач Cadillac; ведущие колеса, естественно, задние. Тормоза барабанные «по кругу» (дисковых в автоспорте еще не знали), сзади оребренные барабаны вынесены из колес к главной передаче – для уменьшения неподрессоренных масс.

Ford болиды Ford Cunningham C2R

В 1951 два C2R попали в переделку и рано выбыли из борьбы. Тогда как 3-я машина (ее вели John Fitch и Phil Walters) шла на 2-й позиции до 18-го часа! Подвели неполадки, что характерно, двигателя; конвейерному изделию трудно выдержать тяжелейшее испытание.

За C2R в 1953 последовал C4R, а в 1955 - C6R (уже со специальным двигателем Offenhauser). А в 1952 Cunningham Motors вывела в свет «штучный» пассажирский автомобиль – 2-местный C-3. Дизайн Giovanni Michelotti, алюминиевый кузов от Vignale Carrozzeria монтировался на лонжеронную раму из стальных труб. Двигатель, естественно, тот же Chrysler Firepower с 4 карбюраторами Zenith; его настраивали на без малого 240 л.с. при 4400 мин-1 и стыковали с 3-ступенчатым крайслеровским же «полуавтоматом».

Рулевой механизм «червяк-ролик», неразрезный задний мост подвешивался на винтовых пружинах и направляющих рычагах. Снаряженная машина весила под 1600 кг; по позднейшим испытаниям, с места до 96,5 км/ч (60 миль) спорт-купе разгонялось за 7 сек. Максимальная скорость – потрясающие воображение 210 км/ч! Таких C-3 построили 25 экземпляров (необходимый минимум для «омологации» марки и допуска на старт Le Mans) - по цене от 11,5 тыс. долл. Тогдашних! Когда самый дорогой Cadillac обходился дешевле 3 тыс…

Ford болиды Ford Cunningham C2R

Б.Каннингэм прожил 96 лет (1907-2003)! Еще при нем возник замысел реанимировать славную марку и создать супер-спорт XXI в. В 2001 действительно появился прототип C-7: продвинутая конструкция с V-образным 12-цилиндровым двигателем и трансмиссией 4WD. Мотор рабочим объемом в 6 л развивал якобы 600 с лишним сил; при собственном весе в 1610 кг машина могла показать неслабую динамику. К сожалению, проект заглох, осталась мечта.

Между прочим, один из 4 экземпляров C2R образца 1951 сохранился до наших дней – в прекрасном состоянии. Американский автообозреватель даже прокатился за рулем коллекционного гоночного родстера – и получил массу впечатлений. Машина крупная и тяжеловата; она окрашена именно так, как 55 лет назад к заезду в Le Mans. Резина Dunlop размером 6.5x16 (спереди) и 7x16 (сзади) смонтирована на тангентные колеса Halibrand. «Баранка» с деревянным ободом; по центру передней панели приборы Stewart-Warner, а перед водителем – циферблат на 24 часа. Чтобы все время оставаться в курсе.

Ford болиды Ford Cunningham C2R

Firepower легко пускается и держит 800 мин-1 «холостого» хода – с характерным «восьмерочным» ворчанием. И вот уже родстер гонит по прямой Mulsanne, преследуемый великолепными Aston Martin DB2 и Talbot-Lago. Поток воздуха над лобовым стеклом такой, что голову трудно держать прямо. Современник и соперник C2R, - Jaguar C-Type, который и выиграл 24-часовую гонку в 1951, - гораздо комфортнее. Однако на умеренных скоростях Cunningham управляется на удивление легко. Руль не тяжелый, машина держит траекторию в виражах, а тормоза внушают уверенность. И все же представить суточный марафон за рулем C2R трудновато.



Добавить статью в:
Ford, Cunningham, C2R, болиды
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100