пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Разное

Живое ископаемое

adeli 13:58, 15 октября 2007 г.  0  59
Источник: www.gazeta.ru

Pininfarina: Maserati Birdcade 75

Мастерская Pinifarina умудрилась триумфально пройти сквозь XX век с его кровавыми войнами и беспощадными сменами экономических доктрин. Вместо того, чтобы остаться одной из сотни загибающихся кузовных фирм, «Пининфарина» развилась в транснациональную сеть с филиалами по всему миру от Пекина до Белу Оризонте, что в Бразилии.

Кузова некогда делали отдельно от шасси, индивидуально, на чем и стоял «хрустальный» мир автоателье. Сегодня от него сохранились считанные осколки - зато какие.
Pininfarina: Maserati Birdcade 75Pininfarina: Maserati Birdcade 75
Феномен Pininfarina даже не в красоте её творений, а в той роли, которую фирма (а в ее лице и итальянский дизайн в целом) сумела занять в глобальном разделении труда.

В новых, весьма далеких от средневековья, условиях дитя цеховых традиций Carozzeria Pinifarina - среди тех, кто рулит будущим автопрома. Именно ее мастера патронируют наиболее самостоятельные марки Китая, и от того, когда и какие идеи перепадут от итальянцев китайцам (а какие запоздают «по независящим от фирмы причинам»), зависит многое. Интересно, на каком повороте, они подхватили тот «звездный билет».
Pininfarina: Maserati Birdcade 75Pininfarina: Maserati Birdcade 75
История фирмы хорошо известна. Баттиста Фарина (Giovanni Battista Giuzeppe Farina), рано прозванный «маленьким» (Pinin) за рост, пришел в этот мир в 1893 году, 2 ноября. В тринадцать он начал работать над автокузовами в мастерской брата, и там же в Первую Мировую войну наладил выпуск аэропланов и авиатренажеров. Так что пришлось быть технологом, а не художником. Эта жилка получила опору в начале 20-х гг, когда Фарина пожил в Штатах. Говорят, он пленился «ревущими двадцатыми» с их бешеным промышленным ростом, изучил опыт массового производства, и даже получил приглашение на постоянную работу от Генри Форда.
Pininfarina: Maserati Birdcade 75Pininfarina: Maserati Birdcade 75
Однако «Пинин» предпочел вернуться в Италию, где основал в 1930 году Carozzeria Pinin Farina. Гений итальянца сказался в том, что он бросил силы на то, как бы поставить красоту на конвейер. Перед войной он имел уже не мастерскую, а оснащенный завод, готовый к мелкосерийному «нишевому» производству. То есть ушел от «шитья» под частника в пользу индустриального подряда.

Этот настрой и американские связи пригодились после войны, когда в разоренном Старом Свете для мастерской некогда с 500-ми сотрудниками остался только американский рынок.

Пинин сошелся с продвинутой фирмой Nash из Штатов, руководство которой искало пути того, как малой фирме выжить в сужающемся просвете между титанами. Будущие создатели American motors и итальянцы совместно воплотили в жизнь проект Nash Ambassador.

Впрочем, уже в 1946 году мир покорила Cisitalia Berlinetta Фарины, предвосхитившая легкомысленный стиль 50-х гг. Вскоре красоту стало можно ставить на конвейер: Pinin Farina стал купаться в заказах от FIAT и Alfa Romeo. А тем временем другие легендарные мастерские прекрасного и производители люкса вымирали один за другим. Европейский клиент обнищал. А богатый Детройт, «ключ» от которого «Пинин» Фарине вручат позже, «пачками» заказывал концепты для Cadillac и Chevrolet.

И все же Европа не могла быть в разрухе вечно. Начав сотрудничать с Ferrari в 1952 года, Pinin Farina взлетел и на их волне. В 1957 в Груглиаско открылся новый завод площадью почти в 100 тысяч метров, а в 1959 г. - культурно-развлекательный центр.

Баттистой восхищались политики, музейщики, архитекторы (центры Pinin Farina традиционно выделяются стильной архитектурой - будь то Марокко, Америка или Швеция).

Перед тем, как умереть в 1969 году, он успел прочно отстроить целую систему уже под двумя своими сыновьями, и получил разрешение сменить фамилию своему роду на Pininfarina (в одно слово).

Система доказала свою жизнеспособность, поучаствовав в производстве 800 тысяч авто за последние 30 лет. В 1972 году компания открыла первый в Италии аэродинамический тоннель, позволяющий испытывать авто в натуральном масштабе. Фирма давно позиционирует себя, как поставщик решений, часто соединяя несоединимое.

Если сопоставить концепт Maserati Birdcade 75 и некоторые мобильники Motorola, то там и профан обнаружит общее. Так, и есть, все три фирмы работали вместе. Успех держится и на том, что бизнес давно диверсифицирован, и решения по авто в продуктовой линейке соседствуют с решениям по водочным бутылкам и Олимпийскому факелу. Прекрасная Италия осталась Прекрасной Италией.

Известного итальянского дизайнера Гаэтано Пеши спросили в Москве, чем объясняется такая мощь итальянского дизайна. Он не колебался ни минуты:

«Все дело в непрерывности традиции итальянского искусства, которой уже далеко за две тысячи лет.

Дизайн – ее последнее воплощение в смысле мировоззрений, культуры создания, стиля и генов (многие в итальянском автодизайне просто из династий мастеров). Они свободно черпают у себя за спиной, поскольку там - понятное и родное». Симптоматично, что это - ровная противоположность России, где преемственности промдизайна нет.

В 20-х гг. дизайн мебели, рекламы и даже граненого стакана оказывался органичным родом деятельности именно для скульпторов, архитекторов и художников СССР. Но потом среда была благополучно разгромлена и организационно и генетически, и в итоге дизайн пришлось создавать заново. История фирмы казалась чем-то далеким, но в недавнем прошлом она чуть не сделала виток на Восток. В феврале представители Pininfarina вели переговоры в Москве об участии в создании нового русского автомобиля, который, правда так и остался мифом.

Тогда удалось поговорить с директором по развитию фирмы Микеле Страниеро, который на пальцах объяснил, как бы итальянцы сделали такой удивительный товар успешным и конкурентным.

Грубо говоря, они бы просто выбрали на свой вкус конкурентоспособные, но не всегда заметные мотивы в русском искусстве и трансформировали бы их в язык дизайнерских решений.

Их логика была проста: если русский балет, кино и музыка глобально успешны, почему не может быть успешен грамотно упакованный дизайн. Им это уже удавалось, как они это делали можно увидеть в построенных итальянцами из русских мотивов Кремле и ансамбле Коломенского. Так, занятный штришок к прошлому.



Добавить статью в:
Maserati, Pininfarina, Birdcade

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100