пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Разное

Быстрый танец: Commuter Tango T600

adeli 09:28, 10 октября 2007 г.  0  315
Источник: www.cardesign.ru



Любимец публики Джордж Клуни позирует возле своеобразного транспортного средства. Tango T600: узенький как закапотированный мотоцикл, однако же на 4-х колесах. И без двигателя внутреннего сгорания – на электротяге от аккумуляторов. Голливудский актер – один из немногих счастливых обладателей необычной легковушки под полным названием Tango Ultra-Narrow Electric Car (сверхузкий электромобиль).
Необычные автомобили: Tango Ultra-Narrow Electric CarНеобычные автомобили: Tango Ultra-Narrow Electric Car
И в самом деле у 2-местного Tango T600 невероятный поперечный габарит – всего 990 мм; лишь на 70 мм шире супер-«байка» BMW K1200 GT! При длине 2565 мм и высоте 1524; двое седоков размещаются, понятно, один за другим – тандемом. Только не ошибитесь начет динамики анекдотической машинки: T600 снаряженным весом в 1385 кг (из которых добрые 4,5 центнера приходятся на аккумуляторы) способна разогнаться от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4 сек.! Пройти дистанцию в ? мили (стандартные 402 м) с места за 12 сек. Безо всякого переключения передач; «танго» уступает лишь единичным моделям супер-спорт, стоящим огромных денег. Объявленная максимальная скорость электромобиля превосходит 240 км/ч; откуда такая прыть? Энерговооруженность: два тяговые электромотора Advanced DC FB1 приводят задние колеса; их общий крутящий момент превышает 1350 Нм! Сведений о мощности нет, но 250 кВт/340 л.с. где-нибудь при 2000 мин-1 они выдают наверняка. «Красная зона» на тахометре – от 8 тыс. оборотов.
Необычные автомобили: Tango Ultra-Narrow Electric Car
Американская Commuter Cars, город Spokane, штат Вашингтон, принимает заказы на Tango T600 – по цене от 108 тыс. долл. В пакет входит кожаная обивка от Connolly, классная «музыка» на 400 Вт, климат-контроль и много чего еще. Недорого, правда? Основатели компании и авторы проекта отец и сын Woodbury - Rick и Bryan. Р.Вудбери давно замышлял конструкцию с топливными элементами на водороде, но однажды увидел статистику, из которой следовало, что редкий городской автомобилист наматывает в день 35 км (или больше). Стало ясно, что вполне реален несложный проект с обыкновенными свинцово-кислотными аккумуляторами – безо всякой водородной экзотики. Аппарат поставляется в виде набора «сделай сам» – готовность на 95%; «отверточная» сборка. Просто чтобы уклониться от неподъемных федеральных требований по испытаниям легковушек на безопасность (хотя T600 прошел тестирование «на удар» по спецпрограмме для гоночных автомобилей).

Tango вовсе не первый тандем в истории автомобилестроения. Полвека назад Messerschmitt (тот самый) выпускал 2-местные тандемные мотоколяски KR, а в 2002 Volkswagen демонстрировал на ходу так называемый «литровый» автомобиль (шириной все-таки в 1,25 м). У Volvo пару-тройку лет назад появился узкий 2-местный прототип Tandem. Короткий узенький автомобиль исключительно удобен в мегаполисе: протиснуться в зазор в городском потоке, развернуться на «пятачке». Прикиньте возможности T600 в московской «пробке». Плюс налоговые льготы, бесплатная парковка…

Э-двигатели питаются от 25 свинцово-кислотных аккумуляторов Exide (или Optima) общей емкостью около 14 кВт-ч; при полной зарядке машинка способна пройти 100-125 км. То есть, расход э-энергии – примерно 10 кВт-ч на 100 км пробега (разряд свинцово-кислотных батарей в «нуль» нежелателен); посчитайте затраты. Необычные автомобили: Tango Ultra-Narrow Electric CarЗаправляются аккумуляторы от общей электросети напряжением в 110/220 В; (ночная) зарядка продолжается 3-4 часа. А если от 400-амперного (!) спецразъема на электро-АЗС, то за 10 мин. до 80% емкости. Оборотная сторона: если регулярно «высаживать» батареи на 3/4 емкости (пробег между дозаправками 100-125 км), менять их придется каждые 250 циклов. По 100 долл. за «банку» – всего 2,5 тыс. Плюс работа… Если же они разряжаются обычно только на ? (пробег 32-38 км), то прослужат все 4 тыс. циклов! Пересчитайте текущие расходы.

По заказу ставят никель-металлгидридные батареи; hi-tech. Тогда пробег достигает 225-250 км; к сожалению, они намного дороже свинцово-кислотных. Агрегаты собраны на несущей структуре из стальных профилей, скорлупа кузова – из углепластиков. У «танго» тщательно настроенная подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади на продольных; винтовые пружины и «однотрубники» Bilstein. Машинка катится на покрышках BF Goodrich размером 175/50R спереди и Yokohama Advan 215/50R сзади, смонтированных на 13-дюймовые легкосплавные колеса; дорожный просвет чуть выше 100 мм. Реечный рулевой механизм, «по кругу» дисковые тормоза. “Развесовка” по осям 44,5/55,5% - как у хорошего супер-спорт.

Понятно, что впечатляющая приемистость поставила перед создателями автомобильчика с крайне узкой колеей (не шире 800 мм) непростые вопросы. Однако у Commuter Cars сумели обернуть вынужденное применение тяжелых аккумуляторов преимуществом: их разместили на шасси T600 предельно низко. Как и другие агрегаты (несущая структура с подвеской, блок зарядки батарей, тиристорный контроллер, тяговые э-моторы с редукторами и пр.) – в общей сложности около 900 кг. А над уровнем пола (он где-то на высоте 300-325 мм от ходовой поверхности) находится только скорлупа «кокпита» c каркасом безопасности (а также дверями, передней панелью и рулем Momo Corse). В легких индивидуальных сиденьях Sparco Roadster (с 4-точечными поясами) два ездока – в среднем по 75 кг; разве вес в сравнении с массами, размещенными под полом?

Так что центр тяжести «танго» (с полной посадкой и каким-то багажом) не выше 350 мм; фантастика.Необычные автомобили: Tango Ultra-Narrow Electric Car Плюс спецпрограмма динамической стабилизации; как утверждают у Commuter Cars, при крайне узкой колее микроэлектромобиль по держанию дороги и управляемости не уступает нормальным легковушкам – даже лучшим из них. Допустим. Обратите внимание: замечательный результат достигнут именно благодаря свободе размещения электроагрегатов. С обычным д.в.с. и трансмиссией так не получится.

Замечательно, что неординарное изделие Commuter Cars опрокидывает устоявшиеся взгляды на электромобиль как на ТС с крайне ограниченными возможностями. На короткой дистанции Tango T600 не уступит никому; Дж.Клуни не без удовольствия рассказывает, как забавно выглядит иной «стрит-рейсер», когда на светофорном перекрестке попадает под смешной электромобильчик… И еще «звезда» Голливуда гордится своим личным вкладом в независимость США от импорта нефти. Слегка преувеличивает, наверное.

Браво, Commuter Cars! Хотя они отнюдь не первые – и, видимо, не последние. Так заманчиво заряжать аккумуляторы от электросети и раскатывать, не заправляясь бензином и не загрязняя среду выхлопными газами. Если не вспоминать, какими способами э-энергию вырабатывают на силовых станциях. Так или иначе, «альтернативный» бал продолжается; танцуют все. В числе танцоров и такие экстремалы, как Tango T600.



Добавить статью в:
Tango, Джордж Клуни, необычные автомобили
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100