пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Разное

Испытание роботом

adeli 16:40, 21 августа 2007 г.  0  330
Источник: www.gzr.zr.ru




– Доктор, меня замучили провалы памяти.
– И часто они у вас бывают?
– Кто бывает?
– Ну, провалы…
– Какие провалы?

Вспомнив этот старый анекдот, я немножко взбодрился. Провалы при разгонах машины с роботизированной КП кого хочешь замучают – остается только относиться к неудачам конструкторов с юмором. Но сама идея РКП перспективна, поскольку «робот», обходящийся покупателю ненамного дороже МКП, – идеальный вариант трансмиссии для начинающего водителя, которому гидромеханический «автомат» не по средствам.

Итак, вы хотите компактный автомобиль, позволяющий не отвлекаться на дополнительные манипуляции рычагом и педалями, при этом недорого и с минимумом недостатков. Сосчитать последние мы и решили, испытав «роботы» трех разных фирм. Причем тех, что предлагают для одной и той же модели полный выбор: МКП, РКП и АКП. Словно признавая, что покупатели «роботов» выступают в роли участников доводочных испытаний, Ford, Opel и Citroen сделали это сотрудничество абсолютно добровольным.

Citroen C3
Классика жанра. Ведь типично женскому автомобилю по статусу положено обходиться двумя педалями. Sensodrive (так по-ситроеновски зовут РКП) здесь уже второго поколения – адаптивный, то есть приспосабливающийся к манере езды водителя. К сожалению. Почему так, ясно уже через пять минут после старта. Приняв вас по умолчанию за пенсионера, а точнее, за пенсионерку, «робот» не понимает, зачем вы так нервно жмете на газ, – он ведь дорогу не видит и не знает, что обгон хорошо бы завершить побыстрее. Видимо, думает, что бабуля за рулем просто разминает голеностоп. И только продавив газ до «кик-дауна» и подождав секундудругую, вы заставите Citroen перескочить на пару передач вниз и шустро ускориться. Но не спешите радоваться – в режиме оголтелой гонки вы застряли надолго. Потому что для умницы«робота» вы теперь не сонная пенсионерка, а куда-то торопящаяся двадцатилетняя девчонка, аж пританцовывающая от избытка энергии. Пройдет чуть ли не полминуты воя на второй передаче – даже со сброшенным газом, – прежде чем «це-третий», задавшись вопросом «А может, за рулем все-таки бабуля?», снова не станет индифферентным к внешним раздражителям.

Спасает положение лишь то, что С3 – единственныйиз троицы – имеет подрулевые переключатели передач. Причем «уши» активированы и в автоматическом режиме, что очень удобно и делает чисто ручной режим ненужным. К особенностям ситроеновской РКП относится также отсутствие «ползучего» режима – для троганья с места надо нажать на газ, а до этого машина скатывается назад при малейшем уклоне. Зато сцепление схватывает гораздо мягче, чем у соперников, и маневрировать при парковке легко и приятно.

Opel Corsa
РКП по-опелевски – Easytronic, а Corsa – самая свежая модель из испытуемых. Неудивительно, что она припасла козырь против конкурентов – алгоритм автоматической постановки на передачу после выключения двигателя. То есть машина на парковке не укатится даже зимой, когда в ожидании ночных заморозков вы не рискнете оставить ее на ручнике с мокрыми барабанами. На автомобилях с другими РКП рекомендую всегда возить с собой пару противооткатных башмаков, например, выпилив их из деревянного бруса 10 х 10. Причем, если отказал ручник, подсовывать башмак придется не слезая с водительского кресла – через открытую дверь. Так что взять пару уроков джигитовки у цирковых наездников хозяевам большинства автомобилей с «роботами» не помешает.

По быстродействию Easytronic ощутимо превосходит ситроеновский Sensodrive, но все равно раздражает клевками при разгонах «в пол» и адаптивностью. При неторопливой езде автоматический режим еще приемлем, но дорожная обстановка, требующая частых обгонов, вынуждает переходить в ручной, иначе клевки донимают. Для принципиально ездящих только на «автомате» Сorsa предлагает «спортивный» и «зимний» режимы – у соперников таковых нет. Впрочем, они и не нужны. От режима S шума много, толку мало, а включая с декабря по апрель «снежинку», вы вряд ли дотянете до весны без замены диска сцепления, ведь машина и на льду, и на асфальте будет трогаться со второй передачи. В общем, как ни крути, качать рычаг в «+» или «–» придется. К недостаткам опелевского «робота» можно отнести и чрезмерную резкость включения сцепления; ползать в тесноте, рискуя заехать соседу по парковке в бочину, – дополнительный стресс. А еще Corsa показывает на дисплее включенную передачу только в ручном режиме (С3 и Fiesta – и в автоматическом тоже) – стоило ли экономить на этом десяток евроцентов?

Ford Fiesta
Durashift ETS – так назвал своего «робота» Ford. На первый взгляд никаких наворотов вроде «ушей» на руле или спецрежимов на все случаи жизни нет. Но радует уже вид селектора с ПРАВИЛЬНЫМ алгоритмом ручного переключения: вниз – рычаг от себя, вверх – на себя. Не удивляйтесь, но простая вроде бы логика «ускоряюсь – тянет назад, торможу – рука по инерции толкает рычаг вперед» до многих фирм пока не доходит. Citroen и Opel в их числе. Хотя для производителей мотоциклов она стала железной еще сто лет назад.

Включаю Drive, отпускаю тормоз, и после пары секунд паузы Fiesta начинает ползти.Без нажима на газ. А иначе современному «роботу» не положено – имитируем «автомат». Правда, сухое трение в сцеплении и связанные с ним подергивания не заметить сложно – по мягкости троганья старенький французский «робот», что ставят на C3, заметно лучше фордовского. Впрочем, если не ждать, пока электроника даст команду прибавить газ, а сделать это педалью, Fiesta трогается как на хороших «автоматах» – мягко и напористо. И еще. В «ползучем» режиме мотор справляется лишь с небольшим, процента в два, уклоном, а на более крутом машина скатывается назад. Но хуже всего, когда вы стоите на склоне с буксующим сцеплением, то есть отпустив тормоз. Не понимающая этой технической тонкости хозяйка будет покупать ведомые диски регулярно, как расходники.

При разгоне переключение передач удивляет своевременностью и быстротой – разумеется, в сравнении с другими «роботами». Но только не на полном дросселе. Стоит открыть мотору всю дыру, и… рано радовался. Та же самая история – резкий сброс газа и лишь затем автовыжим сцепления. «Не тормози!» – остается только орать во все горло и переходить в ручной режим. Лишь толкая рычаг в нужную сторону, и обязательно с упреждающим сбросом газа, можно добиться комфортной работы коробки при интенсивных разгонах. В результате остаток дня и весь следующий я ездил не отпуская рукоятку селектора.

Итак
На последнем месте в нашем соревновании ситроеновский Sensodrive, как самый «тормознутый» из трех «роботов». Серебряную медаль получил опелевский Easytronic – он гораздо шустрее и донимает скорее своим нервным характером. А победителем становится Durashift ETS, оказавшийся проворнее, умнее и догадливее соперников на всех режимах, кроме «кик-дауна». Но его первое место не должно создавать иллюзий – и Fiesta, и Yaris с близким по качеству «роботом» сильно проигрывают в комфортабельности версиям этих же машин с обычной «ручкой». Открывая дроссель и рефлекторно ожидая ускорения, вдруг киваешь головой от внезапного замедления. Это даже не пауза, которую берет на раздумье традиционный туповатый «автомат'BB, а в чистом виде торможение двигателем! Практически лишенными недостатков можно признать лишь двухканальные коробки, заменившие обычные «автоматы» на машинах концерна Volkswagen, но простые «роботы» на основе механических КП с одним сцеплением, тупят все без исключения независимо от марки автомобиля. Скачок в развитии «роботизации», видимо, наступит, когда частоту вращения первичного вала КП будет отслеживать специальный датчик, как это уже делается для коленчатого; определяемый таким образом момент размыкания сцепления и должен стать сигналом к электронному сбросу газа.

Кстати, накрепко засевшее в мозгах «женский – значит с «автоматом» – не более чем заблуждение. Если кому и сподручнее управляться с «механикой», так это именно женщинам. Их умению доводить до совершенства высокоточные однообразные движения может позавидовать любой «робот».

Что такое РКП
Коробки передач, которые придумали называть роботизированными, представляют собой обычные механические КП с пристроенным к ним блоком приводов, вместо водителя переключающим передачи и выжимающим сцепление. Приводы бывают либо гидравлические, либо электрические. Заведует всем этим процессом компьютер, который и определяет, когда и как переключать передачи. Разница между «роботами» и традиционными «автоматами» отнюдь не в принципе действия: и те и другие автоматические. Только «робот» – это механическая КП, а «автомат» – гидромеханическая.



Добавить статью в:
РКП, Citroen, Opel, Ford
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100