пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Самое хорошее средство от тараканов 770911.ru.
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Автострахование

Не нравится ОСАГО – купи КАСКО

mihael 19:11, 19 сентября 2007 г.  0  96
Источник: strahovkainfo.ru



Увеличенный до 160 тыс. рублей лимит выплат пострадавшим в ДТП по ОСАГО в реальности должен быть в 10 раз больше. К такому мнению пришли участники круглого стола «Вырастут ли тарифы по автогражданке: закон об ОСАГО – последствия осенних поправок Госдумы».

Если ранее сумма в 240 тыс. рублей полагалась на всех пострадавших в ДТП, то теперь 160 тыс. рублей получит каждый пострадавший в аварии. Страховщики уверены, что даже такая сумма недостаточна. «По нашим математическим подсчетам, семья среднестатистического мужчины с заработной платой в 10 тыс. рублей, который погиб в аварии, должна получить как минимум 1 млн 620 тыс. рублей, – рассказывает начальник Управления ОСАГО страховой компании «Русский мир» Андрей Знаменский. – Это в 10 раз меньше, чем мы должны выплатить по новым изменениям. При этом существенное увеличение выплат может повлечь за собой соответствующее повышение тарифа на стоимость полиса ОСАГО. А наши автомобилисты еще не готовы платить существенно большую, чем есть сейчас сумму».

«Да, действительно, цена жизни даже при нововведениях остается минимальной, – говорит директор Санкт-Петербургского филиала СК «Асоль» Александр Баклушин. – Но существует еще и проблема со сложностью выплат. Ведь даже этот мизер человеку получить проблематично, а иногда и невозможно в связи с тем, что существуют очень тонкие юридические сложности. По данным статистики, выплаты по страхованию жизни и здоровью потерпевшим в ДТП составляют менее 10% от общего числа возможных. Это связано с таким положением Конституции, как бесплатная медицина. Некоторые справки для получения страховых выплат получить просто невозможно. Согласно этому страховщик может оплатить пострадавшему только те услуги, которые необходимы пострадавшему дополнительно или которые он хочет получить только за деньги. Для этого ему нужно отказаться от бесплатного лечения, что в принципе невозможно. На мой взгляд, необходимо в корне изменять систему и подход к осуществлению выплат по страхованию жизни и здоровью для начала на законодательном уровне».

По словам председателя комиссии по транспорту ЗакСа Игоря Риммера, обсуждение недостаточности увеличения лимита выплат по жизни и здоровью уже обсуждалась в стенах законодательного собрания Госдумы, но, к сожалению, поддержки не получило, так как таких отраслей, в которых необходимо переоценивать выплаты, насчитывается более десятка.

От европротокола одни неприятности
В ближайшие три месяца депутаты должны определиться с поправками в закон об ОСАГО, которые касаются и введения европротокола. Если изменения будут внесены, то российские автомобилисты в случае ДТП будут самостоятельно, без вызова сотрудника ГИБДД, оформлять документы. Если, конечно, ущерб от аварии не превышает 25 тыс. рублей. Страховщики уверены в «провале» европротокола, поскольку автолюбители не имеют соответствующих правовых знаний для урегулирования ДТП без участия третьего лица. «Наша административная и правовая система не готова к таким изменениям, – считает Андрей Знаменский. – По тем схемам, которые составляют водители на месте аварии, определить и оценить ущерб, нанесенный автомобилю, невозможно. Нам, как страховой компании, не хотелось бы по этим детским рисункам выносить вердикты. Я уверен, что с введением такой поправки количество недовольных возрастет в несколько раз. Следовательно, возрастет и количество судебных исков. А с чем человек придет в суд? С бумажкой, которую он же сам и нарисовал?»

Кроме этого, по словам экспертов, введение европротокола может привести к росту количества страховых мошенничеств. Как считает начальник юридического отдела «Первой страховой компании» Павел Савин, аферисты воспользуются ситуацией, когда можно будет оформить протокол ДТП без участия эксперта, ведь по самостоятельно написанным данным невозможно будет понять, действительно ли произошла авария.

В свою очередь, генеральный директор службы аварийных комиссаров Ассистанской компании «ЛАТ» Сергей Соловьев уверене, что ситуацию спасут аварийные комиссары: «На рынке останутся только профессиональные аварийные комиссары, которых водители смогут смело вызывать на место ДТП. Такой эксперт должен быть техником, разбираться в правилах ГИБДД, быть психологом, иметь базу знаний по страхованию. Кроме того, он должен уметь правильно оценить ущерб автомобиля. Поверьте мне, современные условия конкурентоспособности заставят лжеспециалистов уйти с рынка».

Кроме того, по словам эксперта, аварийные комиссары всегда смогут прийти на помощь в разбирательстве между страховщиков и участниками ДТП и при введении прямого урегулирования. Напомним, прямое урегулирование – это возможность пострадавшего в ДТП обратиться за выплатами в свою страховую компанию, тогда как сейчас пострадавший обращается к страховщику виновного.

«Если говорить об европейском опыте, то там страхование рассматривается только как финансовый институт, а все остальное – выезд на место аварии, оценка эксперта и даже создание выплатных отделов, в которых пострадавший может получить часть компенсации – ложится на плечи ассистанской компании, – анализирует Сергей Соловьев. – При этом аварийные комиссары, конечно, должны быть специалистами, и иметь соответствующий статус».

Как выяснилось, прямое урегулирование также может иметь негативные последствия, только уже для непосредственных участников страхового рынка – страховых компаний. Павел Савин указал на существующее между страховщиками недоверие, и оно лишь подтолкнет к затягиванию выплат и уменьшению сумм убытков. Между страховыми компаниями начнутся массовые судебные дела. Но Андрей Знаменский заверил, что в данном случае на потребителе внутренние взаимоотношения страховщиков не отразятся. А для страховщика – это только плюс, ведь он сможет обслужить именно своего клиента как можно более качественно, чтобы он впоследствии снова обратился в эту Страхову компанию. С экспертом согласился Александр Баклушев. Он считает, что с рынка уйдут недобросовестные страховщики, которые собирают деньги, чтобы не платить. Это можно
будет легко определить, если компания не платит пострадавшему владельцу авто, ссылаясь на то, что ей не платит страховая компания виновника ДТП. «Это точно ненадежная компания, так как клиенты просто перестанут верить им, а следовательно и покупать полисы», – считает Александр Баклушев.

ОСАГО должно быть негосударственным
Что касается общей оценки закона об ОСАГО, то мнения экспертов разошлись. Так, председатель Петербургского и Ленинградского отделения Всероссийского общества автолюбителей Дмитрий Троян отметил, что закон не устраивает ни страховщиков, ни автолюбителей: «Государству изначально не нужно было вмешиваться в закон, а позволить рынку развиваться самостоятельно. Это способствовало бы появлению высокого качества обслуживания, сокращению числа страховщиков со 170 до 10 и снижению стоимости самого полиса».

А Александр Баклушев отметил, что для своего небольшого срока существования он выглядит вполне приемлемым. «ОСАГО станет цивилизованным уже через пять лет», - считает Александр Баклушев. Но чтобы сейчас качество сервиса было высоким, нужно обратить внимание на развитие страхования гражданской ответственности автолюбителей в ряде западных стран. Например, во Франции и Великобритании страховка стоит 700-800 долларов. При этом, по словам Дмитрия Трояна, уровень дохода, например, во Франции значительно выше, чем в России. Поэтому если автовладелец хочет получить достойное качество сервиса, пусть защищает автомобиль по КАСКО.

Присутствовавший на круглом столе депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер обещал составить по итогам встречи специальный документ, который будет направлен в Государственную Дму, чтобы скорректировать те позиции закона, которые, по мнению участников круглого стола, не отвечают потребностям рынка.

Напомним, при одобрении Правительством РФ поправок, изменение о прямом урегулировании вступит в силу 1 июля 2008 года, европротокол – 1 декабря 2008 года.



Добавить статью в:
ОСАГО, КАСКО, ДТП
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100