пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Автострахование

Как лечить ОСАГО

mihael 00:40, 5 июля 2007 г.  0  98
Источник: biz.allvrn.ru


На обязательное автострахование возлагались большие надежды: дескать, ОСАГО стимулирует интерес к страхованию, приведет к росту продаж по добровольным видам защиты, привьет гражданам страховую культуру. Ни одна из этих надежд не оправдалась. Исправить ситуацию могут лишь принципиальные меры - изменение концепции обязательного автострахования. Готовы ли к этому страховщики?

Перед покупателем полиса ОСАГО не стоит проблема выбора страховой компании, ведь получение возмещения при страховом случае - не его проблема, это головная боль пострадавшего в ДТП. А цена полиса у всех компаний одинакова. То есть конкурентного рынка в его классическом понимании, с борьбой за качество услуги, за лояльность клиента, в этом виде страхования нет. "Напротив, борьба разворачивается совсем в другой плоскости - это "перекупка" агентов у компаний-конкурентов за счет более высоких комиссионных и установление скидок страхователям в размере большем, чем позволяет закон об ОСАГО, - отмечает Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора Росгосстраха. - Все это очень негативно влияет на рынок и общую ситуацию вокруг ОСАГО".

Рецепты лечения больного ОСАГО известны. Это введение прямого урегулирования убытков и либерализация тарифов. И именно в такой последовательности.

- Во многих странах Европы действует система, при которой страхователям по ОСАГО предоставлена возможность обращаться в свою страховую компанию для урегулирования страхового случая, - рассказывает Алексей Карпицкий, начальник актуарно-аналитического отдела Российского союза автостраховщиков (РСА). - Переход на такую систему делает страховщика настоящим защитником интересов своего клиента. В этом случае человек сможет сам оценить качество покупаемой услуги и правильность выбора компании".

Одна из форм прямого урегулирования - "Европейский протокол" - действует в европейских странах уже около 10 лет. Система позволяет участникам мелких аварий полюбовно, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД, покинуть место ДТП. При этом участник ДТП, признанный потерпевшим, обращается за страховым возмещением в свою страховую компанию.

- Применение данной системы в странах Европы стало возможным благодаря установлению единых для страховщиков правил урегулирования убытков, - рассказывает Сергей Абалакин, заместитель руководителя департамента оценки рисков и урегулирования убытков РОСНО. - Эти правила включают единую схему определения степени виновности участников ДТП, единую систему оценки ущерба и единую систему взаиморасчетов между страховщиками.

В России переход на "Европейский протокол" станет возможным только при выполнении определенных условий. "В первую очередь необходимо разработать единую для страховщиков схему определения виновности участников ДТП, - считает Сергей Абалакин. - При этом необходимо учитывать, что отсутствие на месте ДТП сотрудников ГИБДД может повлечь за собой рост мошенничества в данной сфере страхования. Для предотвращения страхового мошенничества функции независимого эксперта можно возложить на сотрудников страховых компаний (аварийных комиссаров)".

Вторым условием применения "Европейского протокола" является наличие единой системы оценки ущерба. "На сегодняшний момент единых стандартов оценки ущерба нет, не развит и рынок услуг независимых экспертов, - отмечает Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования "Ингосстраха". - В результате, во-первых, разброс в оценках причиненного потерпевшему ущерба может быть очень велик, а во-вторых, должны быть стандартизированы и отношения независимых экспертов со страховщиками".

Предпосылки к созданию подобной системы в России уже имеются. Постановлением правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 утверждены правила организации и проведения независимой технической экспертизы, которые регламентируют единый порядок оценки стоимости причиненного ущерба. Однако, как отмечают страховщики, данное постановление не реализовано в полной мере органами государственной власти.

Третьим условием, необходимым для применения "Европейского протокола", является создание единой системы взаиморасчетов между страховщиками, позволяющей потерпевшему обращаться за страховым возмещением в ту страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО. "Реализация данной схемы путем самоорганизации страховщиков сейчас маловероятна и может быть осуществлена только в результате изменений в действующем законодательстве", - уточняет Сергей Абалакин.

По мнению Алексея Карпицкого, "учитывая комплексный характер системы, ее внедрение ожидается не ранее 2007-2008 года в условиях поддержки со стороны страхового сообщества и государства". А Игорь Иванов, заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия", и вовсе советует не спешить: "В самой Западной Европе нет единой практики "Европейского протокола". Часть стран работает по этой схеме, другие не торопятся ее применять. Полагаю, и нам стоит все хорошенько взвесить и продумать".





Добавить статью в:
Автострахование, ОСАГО, ДТП, убыток, ГИБДД
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100